Сегодня я хочу посвятить статью тому, как правильно делать наценку на категорию товара одежда.
На прибыль любого магазина оказывает влияние огромное количество факторов, к которым в первую очередь относится цена товаров. Однако нередко предприниматели не могут определиться с тем, какую именно цену ставить на тот или иной товар.
Причем если в продуктовых магазинах примерно есть представление о наценке, то в магазинах одежды, в которых продаются совершенно разные товары, которые созданы из различных материалов, определиться с конкретной наценкой очень сложно.
Как правильно сделать наценку на одежду
Существует несколько способов установления наценки, причем каждый из них обладает собственными особенностями.
- Самым распространенным методом является установка наценки на основании цен конкурентов. Многие начинающие предприниматели в своей деятельности ориентируются на главных конкурентов, которые работают на рынке давно и получают высокие прибыли.
- Другим довольно распространенным методом является установка на все товары одинаковой наценки.
- Также можно использовать метод, предполагающий установку цены в соответствии с ощутимой ценностью товара. В этом случае нужно хорошо разбираться в моде, поведении потребителей и спросе на различные виды товаров.
- Нередко предприниматели устанавливают цены на свои товары в зависимости от целей и задач, которые должны быть достигнуты и решены с помощью данной наценки.
- Некоторые бизнесмены используют специальные расчеты для определения наиболее подходящей и рациональной цены для своих товаров. В этом случае они рассчитывают точку безубыточности и, исходя из полученных знаний, устанавливают цены на различные виды товаров.
Поэтому цена на товары выставляется в тех же пределах, что и у главных конкурентов.
Однако данный метод считается не слишком эффективным, поскольку при ценообразовании не учитывается то, что вновь открывающийся магазин является неизвестным, поэтому слишком высокие или слишком низкие цены могут оттолкнуть потенциальных покупателей.
В этом случае облегчаются расчеты, однако следует помнить о том, что некоторые модели одежды или обуви выглядят шикарно, поэтому на них можно установить довольно большую наценку, а другие модели смотрятся некрасиво и обыденно, поэтому на них нужно устанавливать скидки.
Поэтому данный метод считается не слишком рациональным и подходящим.
Дело в том, что для некоторых людей одна модель будет казаться очень красивой, а для других она будет выглядеть глупо и невыразительно. При правильном подходе и рациональной оценке этот метод может быть вполне подходящим и оптимальным.
Этот метод не учитывает внешний вид товара и его ценность для потребителей, поэтому чаще всего многие товары остаются невостребованными в связи со слишком большой наценкой.
Нередко многим людям приходится сталкиваться с дискриминационными ценами, когда стоимость одной вещи для определённого сегмента покупателей выше, чем для других сегментов.
Чаще всего для туристов устанавливаются довольно высокие цены, а для жителей города они являются не такими высокими.
Использовать данный метод можно только тогда, когда существует возможность быстро и точно определить, к какому сегменту принадлежит определенный покупатель. Также этот способ чаще всего используется в туристических городках.
Если говорить о наценке на одежду, то она может варьироваться от 100% до 500% в зависимости от типа одежды.
Вы, наверное, обращали внимание на такие вещи, как РАСПРОДАЖА СКИДКА 70% (обычно так избавляются от залежавшегося товара и пытаются продать его по себестоимости. Из этого примера видно, что предприниматель накручивал на данный товар 300-400%.
Вообще именно вещи являются такой категорией товара, где наценка одна из самых высоких на рынке. Так что даже если предприниматель продал немного товара, как правило, на вещах в убытке он не останется.
Также по теме читайте мои статьи: «Как открыть магазин детской одежды«, «Как открыть магазин женской одежды» , «Как открыть магазин верхней одежды«, «Бизнес-план магазина одежды«
На этом все! Удачи!