Ритейл детских товаров продолжает удерживать лидерские позиции в малом бизнесе. Грамотная организация торговли детскими товарами вместе с продуманной маркетинговой компанией образует мерчандайзинг.
Расположение магазина
Большинство детских магазинов расположены в центре города или спальных районах, в которых высок поток потенциальных покупателей. Самым удачным решением станет открытие детского магазина в крупных торговых центрах.
Независимо от расположения, возле входа в магазин должно быть достаточно места, чтобы родители могли оставить коляску или детский велосипед. Кроме этого, фасад помещения следует оборудовать крупными витринами, выставив на него самый заметный и востребованный товар.
Верхнюю часть фасада занимает броская вывеска.
Визуальные характеристики детского магазина
Внешний вид детского магазина должен обладать соответствующим дизайном, освещением и звуковым сопровождением. Посещая магазины товаров для детей, сразу же ощущается детская атмосфера расцветок и музыки.
Организация торговой площади
При обустройстве торгового помещения необходимо продумать удобный проход и въезд с коляской в магазин, учесть маршрут покупателя, оборудовать кассовую зону и небольшие островки и разделить площадь на ключевые зоны.
Деление магазина детских товаров на ключевые зоны включает:
- детскую одежду и обувь, подразделяющуюся на зону для девочек и мальчиков;
- игрушки;
- товары для будущих мам и малышей.
Кроме ключевых зон при организации торгового пространства магазина следует обустроить:
- зону входа, рядом с которой разместить акционные предложения, сезонные товары;
- кассовую зону, на которой размещаются мелкие товары, рекламные буклеты;
- островную зону, позволяющую привлечь внимание к товарам импульсивного спроса;
- демонстрационную зону для размещения крупногабаритных и сезонных товаров.
Выкладка продукции
Отдел с игрушками следует расположить рядом со входом или в соответствии с маршрутом покупателей, поскольку тут высока вероятность импульсивного спроса.
В этой зоне рекомендуется размещать дорогие товары таким образом, чтобы родители имели легкий доступ к таким игрушкам, а ребенок нет, поскольку в магазинах дети часто закатывают истерики.
При этом, недорогой товар следует расположить в пределах досягаемости ребенка. Основное требование к ценовому сегменту в магазинах состоит в том, что сначала размещаются дорогие товары, а затем более дешевые.
Зоны островков отлично помещают на себя товары, которые по каким-то причинам невозможно разместить на основных витринах. Важно расположить островки так, чтобы они не мешали широкой обзорности торгового зала.
Игрушки выкладываются следующим образом: по возрасту, половому признаку (для мальчиков и девочек). Отдельно размещают развивающие игрушки и игры, товары для творчества, конструкторы.
Детская одежда и обувь разделяется на отделы для девочек и мальчиков, а также по возрасту, торговой марке и предназначению (спортивная, школьная). Дополнительно можно оборудовать витрины для аксессуаров: носочной продукции, головных уборов, галантереи.
Товары для будущих мам, уходу за малышами и детское питание располагают отдельно, поскольку такая продукция не имеет импульсивного характера и является целевым спросом. В таких отделах часто оборудованы демонстративные зоны для колясок, кроваток, ходунков, автокресел, стульчиков для кормления и т. д.
Безопасность в магазине
Учитывая, что магазин создается для самых маленьких потребителей — деток, следует продумать до мелочей все аспекты безопасности. Стеклянных витрин в детских магазинах быть не должно. Любые острые углы и крючки необходимо устранить с помощью резиновых наконечников.
Все витрины и стеллажи следует надежно закрепить.
Удобство для посетителей
При планировании детского магазина основной упор ставится на достаточное пространство. Не должно быть никакой тесноты, мешающей пройти с коляской, да и просто задевая витрины с товаром.
В примерочных должно быть достаточно места для удобства и комфорта беременных и мам, помогающих осуществлять детям примерку. Обязательно расположение в примерочных большого зеркала, нескольких крючков и удобного сидения.
Дополнительным преимуществом станет часть помещения магазина под игровую зону для детей. Часто менеджмент магазина создает в помощь мамам специальные комнаты, в которых малыша можно переодеть, покормить.
Нередко крупные магазины организовывают для родителей мастер-классы по правильному воспитанию и уходу за детьми. Все это способно привлечь большее число покупателей и повысить общий имидж магазина.
На этом все. Удачи!