В жаркие летние дни нет ничего лучше, как охладиться любимым с детства лакомством — мороженым.
Производство мороженого как бизнес
Тенденция глобального потепления, которую в последнее время ощутили многие страны, вместе с ростом температуры обеспечивает увеличение потребительского спроса на мороженое.
Формирование ассортимента, потребительские предпочтения
Открытие бизнеса на изготовлении мороженого начинается с формирования ассортимента. Рекомендуется провести профессиональное маркетинговое исследование в регионе и понять, какой вид мороженого из многочисленного разнообразия пользуется у потребителей наибольшей популярностью. По данным опросов, в градации решающих факторов на покупку на первом месте стоит цена, на втором — вкусовые качества и состав мороженого, на третьем — упаковка и известность марки. Исходя из этого, новички, только открывающие свой бизнес, делают ставку на выпуск одного, самого простого, но при этом доступного по цене товара. К примеру, мороженого пломбир в вафельных стаканчиках или сливочного.
Помещение
Для размещения цеха потребуется помещение площадью около 200 кв.м., с удобным подъездом для транспорта, доставляющего сырье и вывозящего готовый товар. Все зоны от производственной, складской до административной должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
Оборудование для производства мороженого
Автоматическая производственная линия, позволяющая выпускать мороженое одного вида, стоит около 78-90 тысяч долларов. Мультифункциональное оборудование обойдется предпринимателю в сумму 230 000-250 000$. Мощность линий может иметь показатель от 1,2 до 5 т мороженого в час.
Сырье и технология изготовления мороженого
Ни для кого давно уже не является секретом тот факт, что 100% натурального мороженого из коровьего молока, которое производилось в СССР, на сегодняшний день не существует. Каждый современный производитель заинтересован в снижении себестоимости продукции, увеличении рентабельности, потому в большой или меньшей степени использует в качестве ингредиентов различные заменители, добавки, ароматизаторы, стабилизаторы, консерванты, растительные жиры.
Технологический процесс получения мороженого состоит из таких этапов:
- подготовка и смешивание компонентов смеси (расплавка жировых компонентов в маслоплавителе и добавление к ним сухих ингредиентов в эмульсионном диспергаторе);
- фильтрация и пастеризация;
- гомогенизация;
- охлаждение;
- фризерование, ввод необходимых твердых добавок (кусочки шоколада, орехи, вафельная крошка, сухофрукты, джем и т.д.);
- фасовка через дозаторы, закаливание и упаковка.
Тонкости идеи по производству мороженого
Сразу стоит отметить, что конкуренция среди производителей мороженого очень высокая. Специфика бизнес-идеи заключается в том, что выигрывает тот, кто сможет вывести на рынок интересный и в плане ингредиентов максимально натуральный продукт, активно разовьет маркетинговую политику и наладит бесперебойные поставки в наибольшее количество торговых точек. Именно поэтому, если ранее компании-изготовители предпочитали работать через сеть дистрибьюторов и оптовых сбытчиков, не особо вдаваясь в подробности географии распределения и наценок на свой продукт, сейчас все вопросы и нюансы реализации активно контролируются самим производителем.
Второй момент — данные о том, что мороженое в нашей стране потребляется огромными объемами, несколько преувеличены. По сравнению с той же Европой и США, показатели в России на порядок ниже. Основными сдерживающими факторами остаются специфика климата и уровень доходов населения, стоимость одной порции, несмотря на низкую себестоимость, но при этом наценку от 60% и выше, даже в жаркий летний период не позволяет включить этот холодный десерт в ежедневный рацион наших соотечественников.
Третий нюанс. Актуальный вопрос для многих производителей мороженого, как пережить зиму? Многие комбинаты развивают дополнительные направления деятельности — от выпуска замороженных фруктов, овощей, полуфабрикатов до переквалификации на изготовление мягкого мороженого и молочных коктейлей. Либо, не теряя времени, в этот период занимаются абсолютно другим видом деятельности.
Если говорить о факторе сезонности в цифрах, то 55-60% мороженного продается летом, пик продаж приходится на июль-август, весной и осенью — 25%-30%, зимой спасают новогодние праздники — 10%.
Статьи затрат на открытие бизнеса на производстве мороженого
Основные статьи затрат на открытие бизнеса на производстве мороженного:
- Автоматическая линия — 70000-90000 у.е.;
- Холодильное оборудование — 10000$;
- Упаковочные автоматы — 6200-6500$;
- Затраты на транспортировку, установку, пусконаладочные работы всех узлов — 7800$;
- Сырье, фонд заработной платы персонала + оборотные средства — около 90000$.