Главная | Культура бизнеса | Трудовая дисциплина в малом бизнесе (часть 2)

Трудовая дисциплина в малом бизнесе (часть 2)

как правильно отчитать подчененного

Рекомендации по грамотной критике сотрудников

Выяснив причину, по которой сотрудник не способен грамотно и качественно выполнять работу, любой руководитель должен выработать «антикризисный» план, дабы внести коррективы и положительно повлиять на подчинённого. С одной стороны задача проста, но, как обычно, есть «но», даже несколько.

Некоторым людям в принципе не свойственна жёсткость, посему на посту руководителя они чувствуют себя неловко. Некоторые же руководители, наоборот, особым человеколюбием не страдают и бизнес этикой не обременены.

Толковый руководитель соблюдает определённый баланс между этими двумя состояниями: в нужный момент он воспринимает ситуацию с человеческой точки зрения, в другой момент – с профессиональной. Ни тем, ни другим злоупотреблять не стоит.

Перед тем, как применять к подчинённому какие-либо меры дисциплинарного взыскания, нужно провести некоторую подготовительную работу.

Во-первых, выяснить причину нарушений и низкой производительности труда.

Во-вторых, проверить «подноготную»: заглянуть в личное дело, пообщаться с предыдущими работодателями, аккуратно расспросить коллег.

Задача – узнать, в первый раз происходит подобное или же это для данного сотрудника в порядке вещей.

В-третьих, составить психологический портрет: возраст сотрудника, опыт, личность, отзывы. Чем больше информации, тем больше вероятность найти конструктивное решение.

Главные рекомендации по критике сотрудника:

Рекомендация 1: обсуждать проблему нужно при личной беседе с глазу на глаз. Никогда не стоит кричать на подчинённого в присутствии коллег, не создавать конфликтную ситуацию.

Рекомендация 2: нужно быть конструктивным, нацеленным на диалог. Дать слово «провинившемуся», выслушать его версию происходящего. Если формулируются какие-либо претензии, нужно делать это кратко, чётко, сразу ориентировать сотрудника на поиск выхода из ситуации и быструю работу над ошибками.

Рекомендация 3: сотрудника можно критиковать как сотрудника, а не как личность. Для руководителя должны быть важны качества человека, как профессионала. Ругать сотрудника за внешность, стиль, музыкальные или кулинарные предпочтения – значит унижать его человеческое достоинство и право выбора.

Рекомендация 4: нужно ориентировать сотрудника на сроки, за которые от него ожидаются улучшения. Нужно дать понять подчинённому, что проблема не должна оставаться нерешённой, а беседа повторится через определённое время.

Кроме того, стоит хотя бы на словах охарактеризовать ожидаемый результат и то, что случится, если результат будет неудовлетворительным.

Рекомендация 5: нужно следовать закону. В каждой стране отношения между работником и работодателем определены законодательством. Поэтому перед тем, как заставлять сотрудников работать сверхурочно или лишать премий и отпусков, стоит проверить, не противоречит ли это закону.

В большинстве трудовых кодексов есть и перечень мер, которые можно применять к сотруднику: сокращение зарплаты, выговор, увольнение…

Рекомендация 6: все беседы, меры взыскания, предупреждения и прочее должно быть задокументировано или запротоколировано на тот случай, если «разборки» перейдут в другие инстанции.

Рекомендую прочитать начало данной статьи в часть №1.

Похожие Статьи

  • Взаимоотношения с клиентами, кто прав – кто виноват ?

    Взаимоотношения с клиентами, кто прав – кто виноват ?

    Система взаимоотношений которые складываются между Вами и Вашими клиентами является основополагающей в бизнесе. Культура в бизнесе должна присутствовать всегда и не важно только Вы начинаете свое дело, или уже давно находитесь на рынке. Именно поэтому сегодня я решил написать статью на эту тему. На грани разумного, или Клиент всегда прав Кто прав и кто виноват?

  • Правила общения с клиентами

    Правила общения с клиентами

    В этой статье я познакомлю вас с некоторыми правилами общения с клиентами, а также раскрою некоторые способы привлечения новых и удержания уже имеющихся клиентов, но для начала немного теории. Начнем с того, что любой клиент – это, прежде всего личность. У каждой полноценной личности есть потребности, характерные для большинства людей. Это потребность в уважении, в

  • Электронная визитная карточка – имидж бизнесмена

    Электронная визитная карточка – имидж бизнесмена

    Инновационные технологии успешно развиваются во всех направлениях, в том числе и в рекламном бизнесе. По культуре в бизнесе деловые партнеры должны обменяться визитными карточками. Теперь, чтобы представить услуги вашего предприятия, руководителю или менеджеру любого уровня не обязательно использовать традиционную бумажную визитку. Фирму можно успешно презентовать при помощи СD-визитки, где будет представлена исчерпывающая информация об услугах

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии

  • Вот появился. Свой бизнес создавать с ноля очень тяжело, без помощи и консультации опытноно специалиста, который не окажется мошенником. Когда я стала интересоваться и всерьез задумалась этой проблемой, стала изучать информацию наткнулась на вот этот сайтcentrpr.ru. там я узнала много нового и полезного.

    от Галия Гапурова Бизнес с нуля

  • Я пытался открыть сам, первый раз не получилось, потом знакомый дал контакты вот этих ребят coffeeprosto.ru/, они мне во всем помогли, теперь всем их советую, в общем смотрите сами, не хотите прогореть обращайтесь, к тому же они в 3 раза дешевле франшизы, а дают несравнимо больше чем просто название))

    от Николай Бизнес-идея кофейни