Понятие мелкого бизнеса

Малый бизнес играет большую роль в экономике

Мелким (малым) бизнесом является разновидность предпринимательской деятельности в сфере экономики, участники которой — микрофирмы, небольшие предприятия, частные предприниматели, имеющие определенное количество штата сотрудников и не состоящие в объединениях с другими бизнесменами.

Понятие мелкого бизнеса — главные характеристики

Многие современные маркетологи и экономисты считают мелкий бизнес основой рыночного сектора экономики. Благодаря объединениям малых фирм, на рынке создается нужная атмосфера — атмосфера конкуренции.

Кроме того, мелкие фирмы способны легко и быстро адаптироваться, независимо от любых изменений рыночной конъюнктуры, затыкать дыры, образовавшиеся в потребительской сфере, не говоря уже о дополнительных рабочих местах.

Мелкий бизнес — главный источник, формирующий средний класс населения, расширяя, таким образом, социальную реформенную базу.

Важность мелкого бизнеса на этом не исчерпывается. Ведя жестокую борьбу с конкурентами, малые фирмы вынуждены непрерывно развиваться, адаптироваться к любым изменениям условий рынка, чтобы быть лучше и получить больше прибыли.

Таким образом, создается необходимая насыщенность на рынке, тенденция к равновесию цен, конкурентная среда, которой очень часто не хватает гигантам монополистам (поэтому качество новопроизведенного продукта очень быстро портится и разочаровывает потребителей), прогрессирует процесс использования новых разработок.

Главные характеристики мелкого бизнеса

  • право собственности и управления предприятием сосредоточено в руках одного человека;
  • ограниченность размеров предприятия позволяет хозяину поближе познакомиться с каждым работником, очертить круг его мотивов и, соответственно, повысить уровень эффективности труда, благодаря удовлетворению потребностей работников;
  • малые предприятия сбывают свою продукцию на небольших рынках, поэтому какого-то сильного влияния на рыночные цены они не имеют, также и на общий объем произведенной продукции определенной отросли;
  • обслуживание клиентов проводится непосредственно самим руководителем, в связи с небольшим количеством рабочей силы. Кроме этого, стоит подчеркнуть и наличие довольно узкого круга потребителей;
  • руководитель фирмы несет на себе полную ответственность за принятые им решения, за результаты производства и все, что касается его организации;
  • дело наследуется родственниками, из чего следует, что все они также являются кадровым составом предприятия;
  • финансы мелкие предприятия черпают из банков небольшими займами. Также могут быть собственный капитал, деньги родных, друзей.
Читайте также:  Что такое франшиза — плюсы и минусы франшизы

Таким образом, малый бизнес можно рассматривать как предпринимательскую деятельность человека, желающего заработать на собственном деле.

Так же рекомендую к прочтению статью КАК НАЧАТЬ БИЗНЕС С НУЛЯ

На этом все! Удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий