Бизнес-план — магазин канцтоваров

В бизнесе по продаже канцтоваров риски минимальны и эта тема всегда актуальна

Итак, сегодня я хочу написать статью, а точнее даже подготовить бизнес-план магазина канцтоваров. Вначале хочу рассмотреть саму перспективность бизнес-идеи канцтоваров.

Как Вы понимаете, наша жизнь просто невозможна без канцтоваров, практически в каждой семье есть дети, которые учатся в школе, также ни одна организация не может обойтись без данной продукции.

Хоть в последнее время в нашу жизнь вошли такие помощники как планшеты и ноутбуки, ничто не сможет заменить обычную записную книжку или блокнот, в которых можно черкнуть пару важных строк.

Так что начиная свое дело по реализации канцтоваров, предприниматель рискует минимально, данная продукция не потеряет своей актуальности еще долгое время.

Бизнес-план — магазин канцелярских товаров

Давайте по шагам рассмотрим, как открыть магазин канцтоваров и с минимальными рисками начать зарабатывать деньги.

Регистрация магазина канцтоваров

В плане регистрации такой вид бизнеса не ставит каких-либо условий в плане выбора формы собственности. Так что Вы можете зарегистрировать ИП, или открыть ООО уже по своему усмотрению, все плюсы и минусы данных форм собственности Вы можете прочитать здесь.

Для того чтобы провести регистрацию, Вам необходимо выбрать необходимые виды деятельности из классификатора ОКВЭД. Чтобы заниматься канцелярскими товарами, выбираем:

ВНИМАНИЕ! В связи с проблемами в налоговых, связанными с отсутствием обновления программного обеспечения и новых кодов, в 2020 году рекомендуется использовать  виды деятельности по старому классификатору ОКВЭД!

47.62 – Торговля розничная газетами и канцелярскими товарами в специализированных магазинах

Код вида деятельности я взял уже с нового классификатора ОКВЭД, который вступил в силу в 2016 году.

Если Вы уже занимались бизнесом до этого и какая-нибудь из форм собственности уже открыта, то Вам достаточно будет добавить указанный вид деятельности.

Налогообложение для канцелярского магазина

В качестве налогообложения для торговли канцелярией я рекомендую открывать сразу два — это ЕНВД и УСН:

  1. ЕНВД. Налог ЕНВД необходим для розничной торговли частным лицам.
  2. УСН. Налог УСН придется открыть для работы с юридическими лицами, гарантирую, что закупать Ваши товары будут различные организации и размер таких закупок будет даже больше, чем от частников. Как правило, юр. лица оплачивают за товар безналичным расчетом на счет в банке. Такие операции не попадают под ЕНВД и поэтому налог УСН будет нужен в любом случае.

Учет придется вести раздельный для ЕНВД и УСН. На УСН заявление Вы можете подать в течение 30 дней после регистрации бизнеса. Заявление на ЕНВД необходимо подать в течение 5 дней после заключения договора аренды.

Открытие расчетного счета — процедура для этого вида деятельности обязательная, помимо расчета с поставщиками, как я сказал раньше, с Вами будут рассчитываться организации именно через Ваш расчетный счет.

Читайте также:  Бизнес-план — учебный центр

Когда будете открывать расчетный счет, сразу обратите внимание, чтобы обслуживающий Вас банк предоставлял услугу по размещению на Вашей торговой точке терминала оплаты по карточкам. Люди давно уже привыкли к таким расчетам и если у Вас не будет терминала, то это существенный минус.

Также стоит и приобрести печать, на счастье это не дорого, это необходимо для любой формы собственности. Хоть ИП технически может работать и без печати, но ее наличие избавит Вас от многих не нужных проблем.

Как выбрать место для магазина канцелярии

Ни для кого не секрет, что найти хорошее место для торговли довольно проблематично. Это относится к любой категории товаров. Но все-таки в бизнесе никогда не стоит спешить, особенно с выбором места.

Лучше потратить пару лишних месяцев в поисках места, чем открыться, где подвернулась возможность.

Давайте рассмотрим, в каком лучше всего месте открыть магазин канцелярии:

  1. Рядом со школами. Думаю все понимают, что бизнес необходимо размещать в местах, где больше всего потенциальных клиентов. Разместив свой магазин рядом со школой, Вы сразу получите около 800-1000 потенциальных клиентов, которыми без сомнения являются школьники.
  2. Рядом с крупным офисным центром. Офисные сотрудники тоже довольно часто приобретают канцтовары и открыв магазин в этом месте, Вы так же будете иметь под боком потенциальных клиентов.
  3. В торговом центре. Размещение магазина канцтоваров в крупном торговом центре, даже если он находится вдали от потенциальных клиентов, получит дополнительный оборот от простых посетителей, ведь их в таких местах довольно много.

Открывать магазин в отдельном здании есть смысл, если только у Вас есть достаточно денежных средств, так как привлечение клиентов в этом случае станет довольно дорогостоящим и у Вас должен быть очень широкий ассортимент товаров.

Вот в каких местах я рекомендую открывать бизнес по торговле канцелярией.

Оборудование для магазина канцтоваров

Оборудование для открытия своего магазина лучше всего заказать оптом у одного из производителей. Покупать полностью весь комплект оборудования на местном рынке будет довольно затратно и зайдя на сайт производителя, Вы сможете подобрать уже то, что Вам надо из широкого ассортимента.

Что из оборудования потребуется для магазина канцелярских товаров:

  1. Чеко-печатающая машинка. Сразу стоит приобрести данный аппарат. Как понятно из названия — он печатает чеки. Его отличие от кассового аппарата в том, что его не надо ставить на учет в налоговой и у него нет фискальной памяти. За счет отсутствия фискальной памяти его цена в 3 раза ниже — Порядка 6000 руб.
  2. Стойка кассира и стеклянные прилавки. Вам обязательно необходимо оборудовать место продавца, для этого придется приобрести стеклянные витрины и прилавок. Стоимость одной витрины 4500-10 000 руб.
  3. Металлические стеллажи. Это основное место по выкладке Ваших товаров, именно с них покупатели будут брать необходимый товар. Такие стеллажи могут быть как пристенные, так и в виде островков, расположенных по внутренней площади самого магазина. Цена от 4000 руб. до 9000 руб. в зависимости от модификации.
Читайте также:  Бизнес-план — картинг-клуб

Это основное торговое оборудование, которое понадобится для открытия магазина канцтоваров. Количество придется уже высчитывать по месту в зависимости от торговой площади.

Ассортимент товара для торговли канцелярией

Ассортимент товара для открытия магазина канцелярии очевиден, но я немного сгруппирую этот список:

  1. Канцелярские товары общего пользования. Ручки, блокноты, тетради, альбомы, линейки, циркули, ластики и т.д.
  2. Офисные канцтовары. Бумага для принтера разных цветов и размеров, дыроколы, папки для бумаг, скоросшиватели, степлеры, офисные наборы, корректоры, клей и т.д.
  3. Подарочные канцтовары. Обязательно сделайте отдельную витрину с подарочными вариантами, такими наборами типа: ручка и кожаный бизнес-блокнот, их обязательно будут приобретать в подарок партнеру по бизнесу или сотрудники для своего начальства.
  4. Картриджи для принтеров. Это не является обязательным условием, но если у Вас есть возможность, то не плохо было бы выделить уголок для данной продукции.

Вот основные категории товара, которые стоит закупить для продажи в магазине.

Реклама магазина канцелярии

Что касается проведения рекламных кампаний для бизнеса в канцелярии, то я хотел бы выделить следующие:

  1. Вывеска. Хоть напрямую к рекламе она отношения не имеет, но начать я хочу именно с нее. Вывеска для магазина канцелярских товаров является его лицом. Я бы посоветовал обратиться к специалистам, чтобы они подготовили для Вас уникальный дизайн, который выделял бы магазин на общем фоне. Возможно даже разработать логотип для своего бизнеса.
  2. Штендер. Его еще называют раскладушкой — все Вы их видели с указанием направления магазина. Ее ставят перед входом в магазин, чтобы привлечь внимание людей. Цена штендера 2500-5000 руб.
  3. Листовки. Закажите в типографии красочные листовки с рекламой Вашего магазина. Их нужно распространить по почтовым ящикам близлежащих микрорайонов.

Для данного товара — это оптимальная рекламная кампания, более другой рекламой будет пользоваться очень затратно и не выгодно. Если только у Вас не большой супермаркет. В случае если магазин большой, то еще стоит провести акции скидок, дать рекламу на ТВ.

Читайте также:  Бизнес-идея — гостиница для животных

Размер вложений в канцелярский магазин

Я возьму усредненный вариант открытия такого магазина. Для открытия канцелярского магазина потребуется около 1 000 000 руб. Эти расходы уйдут на:

  1. Аренда торговой площади. Ежемесячные расходы для магазина площадью 50 кв.м. — в среднем 50 000 руб., все конечно зависит от стоимости квадратного метра помещения, которое Вы будете снимать. Цена от 800 руб. до 2500 руб. за квадрат. Средняя цена 1000 руб., во всяком случае такая цена в моем городе.
  2. Зарплата продавца. Я всем начинающим предпринимателям рекомендую на первом этапе работать самому, именно Вы сами заинтересованы в продажах Вашего магазина. Через 6 месяцев, когда уже магазин выйдет на средний доход, можно будет нанять продавца. Заработная плата 20 000-25 000 руб. в месяц.
  3. Закупка товара. На закупку товара стоит потратить не менее 700 000 руб. Этой суммы хватит, чтобы купить самый необходимый ассортимент товара.
  4. Реклама. Как давать рекламу, я написал чуть выше, ее надо давать ежемесячно и тратить не менее 15 000 руб., но тратить деньги надо с умом, поэтому рекламные коампании делайте правильно.

При расходовании своих средств постарайтесь сделать так, чтобы у Вас была так называемая финансовая подушка, то есть не тратьте сразу все деньги, оставьте запас для того, чтобы можно было оплатить за 2 месяца аренду, так как скорее всего первые месяцы бойкой торговли не будет.

Окупаемость магазина канцелярских товаров

Данный вид бизнеса относится к высоко окупаемым, связано это с довольно существенной наценкой на товар. Наценка на тетради, ручки, карандаши и т.д. в среднем 200%. На более дорогие категории товара наценка 50%-100%.

Занимаясь ценообразованием своего магазина канцелярии, стоит обратить внимание на конкурентов и то, какие цены у них.

Помимо частных продаж в магазине к Вам обязательно начнут обращаться организации (как раз тут нам понадобится налог УСН). И я даже рекомендовал бы ускорить этот процесс и обращаться к ним самостоятельно.

Для этого стоит обзвонить юридических лиц и сделать им специально коммерческое предложение. Подумайте, какие конкурентные преимущества Вы можете предложить своим потенциальным партнерам: лучшую цену, отсрочку платежа и т.д.

В целом, на постоянный стабильный доход магазин канцтоваров выйдет через 8-12 месяцев — это и будет его окупаемостью. Срок полностью зависит от самого предпринимателя, насколько много времени Вы будете уделять своему бизнесу и его продвижению.

Также Вы можете посмотреть и скачать другие  бесплатные бизнес-планы.

На этом все, бизнес-план канцелярского магазина разобран, все основные аспекты пройдены и Вам осталось только начать свой бизнес.

Удачного бизнеса! Пока.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий