Главная | Организация бизнеса | Вы готовы к кризису? 10 советов малому бизнесу

Вы готовы к кризису? 10 советов малому бизнесу

10 советов малому бизнесу

У кризиса есть две стороны: для большинства это трудные времена, связанные с потерей клиентов, изменение привычных условий ведения бизнеса. Предлагаем посмотреть на кризис, как на отличную возможность разрушить постылые стереотипы, искать новые возможности и стимулы развития.

Чтобы извлечь из кризиса только необходимый стимул-эффект, а не пасть «в неравном бою», необходимо придерживаться 10 правил:

1. Сократите затраты до минимально возможного уровня. Сейчас не время для дорогостоящих ремонтов и масштабных маркетинговых кампаний. Ревизию следует провести среди поставщиков: ищите более выгодные условия. Оптимизируйте персонал, проанализируйте его эффективность. Возможно, бизнес будет отлично функционировать и при его сокращении.

2. Пересмотрите объем своего кредитного портфеля. Валютные кредиты сведите на нет. Постарайтесь брать минимально необходимые суммы, ищите банки с оптимальными процентными ставками.

3. Продолжайте сотрудничество только с надежными, финансово стабильными дебиторами.

4. Ищите импортозамещающую продукцию. Если же импорт неизбежен, застрахуйте валютные риски при помощи форвардных валютных контрактов. Это позволит зафиксировать курс на момент подписания контракта.

5. Привлечь инвесторов и избежать недоразумений с контролирующими органами позволит оперативная и прозрачная отчетность.

6. Проанализируйте свои активы, часть из них может пополнить ваши денежные средства. Часть автопарка, недвижимость или оборудование можно продать, а пустующие помещения сдать в аренду.

7. Пересмотрите свою стратегию: возможно ли занять новую нишу, перейти в другой сегмент рынка. Близость к «большим деньгам» поможет пережить кризис: обратите внимание на тендеры крупных компаний и госзакупки.

8. Повышайте эффективность продаж. Максимально используйте рекламные возможности онлайн, стимулируйте работу отдела продаж. В кризис особенно привлекают клиентов всевозможные акции и спецпредложения.

9. Ищите пути отступления, план Б. Выберите несколько ниш, куда ваш бизнес может переместиться в случае критического падения спроса. Особенно уделите внимание целевой аудитории: в кризис люди меньше тратят, стараются отремонтировать и сохранить то что у них уже есть, а не купить новое.

10. И самое главное: не стоит портить отношения с партнерами и кредиторами. Даже если обстоятельна вынуждают вас нарушить данные обязательства, сообщите об этом своим партнерам.

Банку выгодно получить от вас свои деньги, и он будет искать пути решения временной неплатежеспособности, возможно, пойдет на изменения в кредитном договоре. Помните, кризис пройдет, а ваша репутация останется с вами навсегда.

Рано или поздно кризис действительно закончиться. Малому бизнесу, конечно, не под силу менять глобальные экономические процессы, но он может правильно под них подстроиться. Для того чтоб пережить кризис, нужно к нему правильно подготовиться. Тяжелые времена переживут самые организованные.

Помощь для новичка в бизнесе

  1. Мои бесплатные консультации по бизнесу В КОНТАКТЕ «Секреты бизнеса для новичка«
  2. Деньги для бизнеса, на сайте онлайн-кредитования: взять кредит онлайн.
  3. Обучающие видеокурсыкомплект начинающего предпринимателя.
  4. Интернет-магазин качественного торгового оборудованияторговое оборудование.

На этом пожалуй я буду заканчивать! Верьте в свои силы и все будет ОК!

Похожие Статьи

  • СТО – сертификация

    СТО – сертификация

    Станция технического обслуживания (СТО) – это предприятие, которое ремонтирует транспорт любого вида и восстанавливает его техническую способность. Сегодня в таких услугах нуждаются многие автовладельцы. Качество обслуживания технической станции сказывается на работе автомобиля, на уровне безопасности водителя во время путешествия за рулем. Автосервис в России осуществляет свою деятельности в соответствии с законом. Существует специальная схема, которая

  • Реклама продуктов

    Реклама продуктов

    Продукты рекламируются в целом одинаково с другими товарами, однако все-таки существуют незначительные, но все же отличия. Если в некоторых случаях люди могут отказаться от покупки вещей, то с продовольственными товарами такого быть не может. Потребности граждан играют на руку каждому предпринимателю. Особенно это ощутимо в преддверии праздников. Внимание в рекламе отдается таким аспектам: фотография, вид

  • Рекламное агентство – развитие

    Рекламное агентство – развитие

    Пройдя путь от создания рекламного агентства до его полноценной работы, нужно задуматься про дальнейшее развитие. Отсюда следует довольно много проводить разных реформ, как кадровых, так и общей концепции агентства. Только путь постоянной модернизации позволит оставаться в лидерах на своем сегменте рынка. Способы продажи рекламы Если рекламное агентство квалифицируется только на телевиденье, радио или наружных вывесках,

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии

  • На самом деле есть один простой способ начать свой бизнес без или с минимальными вложениями, но он очень ценный. По всем вопросам пишите на e-mail sergeymann248@mail.ru

    от Сергей Бизнес с нуля