Главная | Организация бизнеса | Реклама магазина одежды

Реклама магазина одежды

Реклама магазина одежды
Активное изучение механизмов эффективной рекламы как способа увеличения товарооборота началось сразу с затуханием эпохи вечных дефицитов. Избалованный обилием предложений клиент потерял инициативность в поиске выгодных торговых точек, даже если предлагаемый ассортимент и цены действительно конкурентоспособны. Теперь вопрос, как рекламировать магазин одежды, — условие выживания бизнеса.

Виды рекламы

Само понятие “реклама” старо. Тем удивительнее, что в век активной борьбы за клиента, предприниматели не считают нужным уделить достаточное внимание этому вопросу и надеются “на авось”. Аргументы, что отдельный товар сам себя продает, уже не актуальны: особенно это касается непродовольственной группы, не являющейся первой необходимостью. Бесспорно, магазин одежды, предложивший хороший востребованный ассортимент и низкие цены, рано или поздно обеспечит себе спрос, но из-за отсутствия активной рекламной политики это произойдет скорее поздно. Эффективные маркетинговые приемы позволят значительно быстрее вернуть вложенное и выйти на прибыль.

Первое, что надо знать о рекламе, что находящимися на слуху понятиями “наружная и телевизионная” виды этого “двигателя торговли” не ограничиваются. Виды современной рекламы:

— наружная (оформление входной группы, фасада, оконных проемов, прилегающей территории);
— в СМИ (телевизионная, журналы и газеты, радио-реклама);
— печатная (визитки, буклеты, раздаточные материалы, афиши и баннеры);
— реклама в интернет (сайты, блоги, группы, вирусный маркетинг);
— брендирование (сувенирная продукция, наклейки и этикетки);
— устная реклама (работа персонала и программы лояльности);
— акции и благотворительность как способ рекламы
Для магазина, специализирующегося на одежде, если это не специфические товары, подойдет любой из этих приемов, а их сумма даст максимальный эффект.

Как организовать рекламу магазина одежды

как организовать рекламу

Набор маркетинговый приемов, допустимых и уместных в конкретном случае, зависит, в первую очередь, от имеющейся в распоряжении суммы. Очевидно, что приглашение на открытие нового магазина одежды мега-звезды, свой отклик даст, особенное если будет сочетаться с активной рекламой этого события. Но такой ход абсолютно бесполезен, если речь идет о точке с товарами эконом-класса, и непосилен, если бюджета на гонорар нет. Но и на доступной рекламе можно построить отличную компанию, если подойти к вопросу и с расстановкой, и с душой.

Наружное оформление торговой точки

Крыльцо — самый, пожалуй, главный маркетинговый прием. Отказываться от идеи оформить входную группу ярко и презентабельно стоит только в случае, если точка давно известна и ее уже ищут. “Теплый” контингент, целенаправленно ищущий именно эту организацию, способен довольствоваться листом А4 со стрелочкой, но при открытии и позиционировании точки придется заниматься визуально-приметным оформлением всего доступного для этого пространства:
— крыльца и двери;
— оконных проемов или места над ними;
— фасада.

Не заостряя внимания на том, что крыльцо должно быть удобным и безопасным, рассматриваем варианты оформления и приемы привлечения внимания:

1. Вывеска с разборчивым названием и явным определением профиля магазина привлечет внимание и напомнит о идее обновить гардероб. Занимаясь разработкой дизайна, стоит провести небольшой опрос: насколько очевиден ассортимент, какие ассоциации вызывают используемые цвета. Конкретные слова “Одежда”, “Обувь”, “Джинсы”, “Эконом”, “Элит”, как напоминают маркетологи, работают лучше абстрактных иностранных названий и обилия вензелей на фасаде. Поэтому, если даже на основной вывеске нет элементов, рассказывающих потенциальному клиенту, что он увидит внутри, стоит под эти цели задействовать другие доступные площади.
Стоит помнить и о удобном визуальном размещении рекламы. Задача вывески — попасться на глаза потенциальному клиенту. Но у проходящего мимо магазина по узкому, прижатому к зданию, тротуару пешехода редко появляется необходимость задирать голову на вывески над высокими ступеньками. Размещение штендеров прямо перед входом или даже нанесение надписей на асфальт в этом случае даст лучший “выхлоп” чем самый нарядный “короб” над крыльцом.
Подсветка входной группы — не излишество. Даже если в моменты, когда она включена, магазин не работает, прогуливающиеся по этой улице регулярно запомнят название и суть.
2. Магазины редко оставляют окна открытыми: эти плоскости — отличное место для рекламы. Эффектные иллюстрации, размещение информации об акциях, — проверенные методы. И опять же, вспоминаем, что внимание привлекает именно новизна: менять оформление стоит регулярно: к счастью, типографские услуги относительно доступны. Тематическое праздничное оформление дает клиенту сразу два посыла: информацию об акции, и доказательство, что эта новость свежая. А на “свежее” падки даже те, кто в слабости к маркетинговым приемам не замечен.
3. На тот же эффект рассчитаны и “открытия на бис”, которыми магазин одежды может пользоваться смело: пройти мимо кольца, украшенного шариками и флагами действительно сложно. И даже если проживающие в непосредственной близости будут с ехидством комментировать такой ход, на “гостей” из других районов этот метод гарантированно произведет впечатление. А через несколько месяцев после открытия придет время менять оформление на “юбилейное”: “Нам 1 год и мы дарим подарки”.

Маркетинговые приемы

Маркетинговые приемы

К традиционно использующимся для рекламы магазинов одежды приемам можно отнести и рекламу в СМИ. Популярны:

— блоки в местных газетах;
— рекламные ролики на каналах и радио-волнах;
— стикеры в общественном транспорте и на подходах к ближайшим остановкам;
— раздаточные материалы и промо-буклеты.
Вкладывая средства с такие методы стоит просчитать заранее и целевую аудиторию, и транспортную доступность. Точка в мегаполисе, торгующая бюджетной одеждой, которую несложно купить в любом районе, не окупит вложений на рекламу в отдаленных районах: за парой подследников никто не поедет на другой край города. Одновременно может отлично сыграть стикер на рекламных досках у подъездов именно прилегающих дворов. Магазин, который завез уникальный брендовый товар, может вложиться и в массовую рекламу на местном радио: погоня за эксклюзивом заставляла пройти и не такие расстояния.
Хороший ход — объединение усилий с неконкурентной, но смежной по направлению точкой. Так, магазин женской одежды может “подружиться” с парикмахерской или отделом косметики. Итог такого сотрудничества — более выгодные двусторонние визитки и взаимная реклама услуг.

Реклама в интернет: тонкости и эффективные приемы

Интернет-сообщества, группы, топики и популярные страницы — самый эффективный метод рекламы, — об этом уже не первый год твердят все маркетологи. Работая с интернет-рекламой необходимо заботиться не только о раскрутке бренда, но и об ограничении этой раскрутки. Сеть — явление безграничное, но вкладываться и тратить силы на разогрев рынка соседнего города нет никакого смысла. Поэтому, если магазин не занимается рассылкой товара и не имеет цели приобрести клиентов из другого региона, стоит ограничиться информацией в городских сообществах. Проверенные приемы интернет-рекламы:
— собственная страничка с хорошо оформленными “виртуальными витринами”;
— платная реклама в местных блогах, вирусное распространение ссылок силами нанятых постеров;
— объявления на онлайн-досках, в специализированных сообществах;
— рекламные акции через “игровые” аккаунты (розыгрыш за репост, анонс скидок).

Работа с “теплым” клиентом

Работа с клиентом

Зашедший — это далеко не всегда покупатель. Главный инструмент работы с “теплым”, то есть уже заинтересовавшимся потенциальный покупателем, — продавец. Его предупредительность без навязчивости, умение преподнести товар, иногда даже угадав неозвученные желания, готовность рассказать о скидках и акциях и способность быть приятным даже для ничего не купившего гостя, — залог хорошего впечатления. А только оно способно заставить клиента прийти еще раз, когда необходимость в обновке будет более яркой. Требования к персоналу магазина одежды:
— приятная внешность, предупредительность, такт;
— знание размерных сеток и умения оперировать этими знаниями;
— информированности в части материалов, фасонов, тенденций моды;
— подкованность в области модных течений если профиль магазина того требует.
Пачка визитных карточек, которая лежит под рукой продавца для вручения любому заглянувшему, должна быть безразмерной.
Любой клиент, проявивший хоть каплю интереса к товару, а тем более уже купивший, должен в следующий раз при желании купить что-то еще вспомнить именно об этом магазине. Брендирование, как способ визуального напоминания, работает безотказно:
— пакеты (желательно прочные, долгоиграющие);
— этикетки с памятками об уходе;
— календарь будущих скидок, распродаж, дней обновления ассортимента;
— именная карта со скидкой или бонусной программой.

Программы лояльности, то есть скидочные карты, накопительные программы, акции на покупку 3-5 вещи, подарки за приглашение подруг — один из самых эффективных приемов. В этом случае рекламой будет заниматься уже не только администрация магазина, но и сам клиент. А “сарафанное радио” — лучший рекламный прием, равного которому еще не придумано.

Владельцу магазина одежды надо помнить и еще одну тонкость: психология клиента жестока — негатив распространяется значительно быстрее положительной рекламы. Поэтому, залогом долгожительства и прибыльности является, в первую очередь, добросовестность по отношению к клиенту.

Похожие Статьи

  • СТО – сертификация

    СТО – сертификация

    Станция технического обслуживания (СТО) – это предприятие, которое ремонтирует транспорт любого вида и восстанавливает его техническую способность. Сегодня в таких услугах нуждаются многие автовладельцы. Качество обслуживания технической станции сказывается на работе автомобиля, на уровне безопасности водителя во время путешествия за рулем. Автосервис в России осуществляет свою деятельности в соответствии с законом. Существует специальная схема, которая

  • Реклама продуктов

    Реклама продуктов

    Продукты рекламируются в целом одинаково с другими товарами, однако все-таки существуют незначительные, но все же отличия. Если в некоторых случаях люди могут отказаться от покупки вещей, то с продовольственными товарами такого быть не может. Потребности граждан играют на руку каждому предпринимателю. Особенно это ощутимо в преддверии праздников. Внимание в рекламе отдается таким аспектам: фотография, вид

  • Рекламное агентство – развитие

    Рекламное агентство – развитие

    Пройдя путь от создания рекламного агентства до его полноценной работы, нужно задуматься про дальнейшее развитие. Отсюда следует довольно много проводить разных реформ, как кадровых, так и общей концепции агентства. Только путь постоянной модернизации позволит оставаться в лидерах на своем сегменте рынка. Способы продажи рекламы Если рекламное агентство квалифицируется только на телевиденье, радио или наружных вывесках,

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии

  • На самом деле есть один простой способ начать свой бизнес без или с минимальными вложениями, но он очень ценный. По всем вопросам пишите на e-mail sergeymann248@mail.ru

    от Сергей Бизнес с нуля