Главная | Советы для бизнеса | Преимущества перед конкурентами

Преимущества перед конкурентами

Преимущества перед конкурентами
Конкурентные преимущества – это особенности ведения бизнеса (юридические, управленческие, рекламные, имиджевые, финансовые), которые позволяют реализовать выгоды от своих отличительных свойств и характеристик. Это те сильные стороны, которые помогают максимально быстро и полно достичь поставленных компанией целей, затратив на ее достижение меньше усилий, чем основные и потенциальные конкуренты.
По мнению экспертов и аналитиков, от формы ведения бизнеса (ООО, ИП и пр.) конкурентные преимущества и особенности их реализации не зависят. То есть, они в равной степени могут быть проявлены и использованы компанией любой организационно-правовой формы. Главным фактором, на базе которого сравниваются и анализируются конкурентные преимущества, является сфера деятельности фирмы.
Что именно ляжет в основу конкурентных преимуществ, и в какой последовательности ранжируется важность тех или иных показателей, зависит от области работы компании. В этой связи принято различать конкурентные преимущества в сфере:
торговли;
оказания услуг;
производственной.

Каждый тип бизнеса (в зависимости от сферы) и его организация имеют существенные отличия, главные из которых и станут основой конкурентных преимуществ компании.

Конкурентные преимущества фирмы в сфере оказания услуг

преимущества в сфере оказания услуг

1. Профессионализм. Наибольшего успеха достигает то предприятие, которое оказывает услуги качественнее и эффективнее других. Для этого надо быть профи в своей отрасли или нанимать на работу сотрудников, которых клиенты считают лучшими в профессии.
2. Цена. Она не должна быть слишком низкой (это отпугивает определенную часть потребителей, которые ассоциируют низкие цены с плохим качеством оказания услуг). Нои слишком завышать стоимость также не рекомендуется, особенно на первых этапах, на стадии вхождения в рынок. Исключением может быть предложение уникального продукта, рассчитанного не на массового, а на элитного потребителя.
3. Наличие гарантии на услуги. Обычно она составляет один год, и именно такую гарантию предлагают конкуренты. Установив несколько больший гарантийный период (например, 1.5 года), можно существенно расширить клиентскую базу, обыграв это явное конкурентное преимущество. Важно: обязательно исполнять взятые на себя гарантийные обязательства.
4. Обязательное заключение договора. Именно в нем прописана гарантия прав потребителей и другие значимые пункты оказанных услуг. Наличие такого документа повышает степень доверия и лояльности клиентов, способствует расширению клиентской базы, формированию позитивной, положительной репутации о компании, созданию благоприятного имиджа.
5. Открытость доступа. Рабочие телефоны должны быть доступны в течение всего рабочего времени, чтобы ответить на все возникающие у клиентов вопросы, обеспечить возможность записаться на прием, процедуру и т. д. На первых порах эксперты рекомендуют быть на связи всегда, и не отключать телефона даже в нерабочее время.
6. Дисконты и акции. Механизмы привлечения внимания заказчиков. Для большей убедительности желательно заказать специальные листовки, буклеты или ламинированные визитки, обеспечивающие обладателям скидку (например, в 5%).
7. Рассрочка. Даже небольшая, в 1-2 месяца (исходя из стоимости услуг), она привлечет внимание потенциальных клиентов. Ее срок и механизм действия обязательно следует прописать в Договоре.
8. Наличие офиса. Часть имиджа компании, к тому же, для клиента спокойнее платить деньги по официальному юридическому адресу, получая там подтверждающую квитанцию.
9. Постоянное обучение. Новые знания, технологии, техники – существенное конкурентное преимущество для небольших компаний, ИП. Нововведения, самые современные материалы – признак совершенствования и серьезного отношения к своему делу.

Конкурентные преимущества в сфере торговли

преимущества в сфере торговли

1. Цены. Оценивая покупку, покупатель в первую очередь сравнивает стоимость одноименных товарных позиций.
2. Уникальность, качественные характеристики предлагаемого ассортимента. При наличии широкого выбора, множества позиций, желательно, чтобы ширпотреб занимал не более 20% от общего предложения точки.
3. Месторасположение. Выбор «бойкого места» для организации торговой точки способствует более быстрой оборачиваемости, и, как следствие, росту доходов и прибыли владельца. Выбор места будет зависеть от предлагаемого ассортимента. Например, продажу готовых обедов, канцелярских принадлежностей желательно организовать в деловых центрах, а детской продукции – в спальных районах городских кварталов, возле детских садов, школ и т. п.
4. Наличие дополнительных услуг: доставка, сборка, консультации по использованию – покупатели оценят политику лояльности.
5. Гарантия на эксплуатацию товара (минимум – 1 год) и на возврат (по закону – в течение 14 дней с даты покупки) сформируют позитивную репутацию о торговой точке, как о магазине, четко соблюдающем законодательство и спешащем угодить потребителю.
6. Удобство расчетов: возможность оформить рассрочки, кредиты, оплатить в терминале, по карте, по безналу – на выбор покупателя. Чем удобнее и проще расплачиваться за товар – тем привлекательнее он для покупателя.
7. Регулярное обновление ассортимента, оповещение постоянных клиентов о новинках и поступлениях.
8. Программа лояльности: скидки постоянным клиентам, розыгрыши призов, конкурсы. Главное в таких мероприятиях – максимальная честность и высокое качество продукции, участвующей в них.
Конкурентные преимущества производственных компаний
1. Качество выпускаемой продукции. При аналогичных характеристиках, эксплуатационных и потребительских, продукт будет оцениваться с позиций преимущества в качестве.
2. Политика ценообразования. Оптимизация структуры расходов, поиск нецелесообразных статей и источников затрат, выбор оптимальной системы и схемы налогообложения станут главными составляющими конкурентоспособной, выгодной цены.
3. Наличие гарантии на продукцию. Оптимальный гарантийный срок с точки зрения конкуренции – три года.
4. Страхование продукта. Застрахованные товары более привлекательны для покупателя.
5. Прохождение добровольной сертификации демонстрирует скрупулезное отношение к безопасности и качеству предлагаемых потребителю товаров.
6. Имидж, узнаваемость бренда и товара привлекают внимание потребителя, уникальность и оригинальность – важные критерии конкурентных преимуществ для производителя.
7. Возможность предоставления товара под реализацию, на срок 15-30 дней привлечет потенциальных дилеров.
8. Формирование эффективной дилерской сети позволит существенно расширить географию продаж, выиграть в борьбе за количество потребителей.

Похожие Статьи

  • Срочный трудовой договор

    Срочный трудовой договор

    Срочные трудовые договора (СТД) заключаются между работником и нанимателем на конкретный срок (ст. 59 ТК РФ), когда прочие трудовые взаимоотношения не могут быть реализованы ввиду временного характера работы или условий ее реализации. Например: СТД на сезонные работы в пляжном кафе; работа за границей по сбору урожая. СТД условно делятся на: – соглашения, заключаемые на установленный

  • Фикс прайс как открыть магазин

    Фикс прайс как открыть магазин

    Возможно, что в собственном городе отсутствует магазин с фиксированными ценами, так называемый “Фикс Прайс”. Можно открыть его самому, что потребует относительно небольших финансовых вложений. Компания “Fix Price” является франчайзером. Это указывает на то, что она предлагает каждому желающему купить у нее франшизу. Таким образом, предприниматель за определенную плату получает в пользование популярную марку, а также

  • Процедура банкротства, этапы, сроки и цели проведения + профессиональное сопровождение процедур банкротства

    Процедура банкротства, этапы, сроки и цели проведения + профессиональное сопровождение процедур банкротства

    Понятие «банкротство» пришло к нам из Италии, и означает в переводе «сломанная скамья». В соответствии с современным законодательством банкротство может быть рассмотрено в следующих плоскостях: – как юридический факт,сопровождающийся отсутствием возможности погашать задолженность физическим лицом либо организацией, или рассчитаться по долгам кредиторам через отсутствие необходимой суммы средств; – как судебная процедура. Подразумевается рассмотрение дела в

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии

  • На самом деле есть один простой способ начать свой бизнес без или с минимальными вложениями, но он очень ценный. По всем вопросам пишите на e-mail sergeymann248@mail.ru

    от Сергей Бизнес с нуля