Главная | Культура бизнеса | Правила общения с клиентами

Правила общения с клиентами

правила общения с клиентами

В этой статье я познакомлю вас с некоторыми правилами общения с клиентами, а также раскрою некоторые способы привлечения новых и удержания уже имеющихся клиентов, но для начала немного теории.

Начнем с того, что любой клиент – это, прежде всего личность. У каждой полноценной личности есть потребности, характерные для большинства людей. Это потребность в уважении, в еде, в общении и так далее.

Но нас сейчас с вами дорогие друзья интересуют, только те потребности, которые имеют прямое отношение к бизнесу, а именно потребность в уважении, в общении, то есть потребности непосредственно связанные с социальным положением личности.

Поэтому если клиент, который пришел к вам в магазин получает какое-либо удовлетворение своих социальных потребностей, он на подсознательном уровне захочет приходить в ваш магазин снова и снова.

Рекомендации правильного общения с клиентами

Сейчас я приведу некоторые рекомендации правильного общения с клиентом, для того чтобы вы в будущем, освоив, их и применив на практике, смогли начать разрабатывать свою технику общения с клиентом.

Давайте представим самую банальную ситуацию, вы открыли свой магазин, и вот к вам идет долгожданный клиент.

Сколько раз я наблюдал или был участником такой ситуации: клиент подходит к двери, открывает её и входит в магазин. Не успел он закрыть дверь за собой, как на него тут же набрасываются и это хорошо, если только один продавец, а бывает так что, и несколько сразу.

От такого поворота событий любой человек придет в замешательство, закрывшись в своем маленьком мире.

Встреча с клиентом

Сейчас я опишу правильный подход к началу встречи с клиентом.

Итак, начнем, открывается дверь, входит клиент. После того как дверь закрылась, продавец должен в среднем темпе голоса поприветствовать клиента, а дальше дать возможность клиенту осмотреться, походить по торговому залу, осмотреть товар.

По истечении порядка пяти минут, продавец должен подойти к клиенту с левой стороны на расстоянии от 50 см до метра, и произнести фразу: «Что вас интересует?», нельзя использовать фразы типа: «Что подсказать?», «вам помочь?», а также все однотипные фразы, на которые можно получить ответ, да или нет.

В случае если клиент на Ваш вопрос, что вас интересует, указывает на интересующий его товар, то вы продолжаете разговор исходя из заинтересовавшего его объекта.

Если же клиент просит дать ему еще время на размышления, необходимо сказать клиенту, что если его что-то заинтересует, он может обратиться к вам, и вы с радостью ответите на его вопросы.

После этого продавец удаляется на приличное расстояние от клиента, учитывая размеры площади магазина, и занимается своими рабочими делами, например, уборкой витрин, но при этом он должен быть в поле зрения клиента.

Однако повторюсь, расстояние от продавца до клиента должно быть таким, чтобы клиент не чувствовал на себя психологического давления.

При общении с клиентом продавец должен всегда улыбаться, но без излишеств, говорить четко и ясно, и понятным для клиента языком.

Обсуждая какой-либо товар, в характеристиках, которого клиент не разбирается, зная о товаре только общее назначение, продавец должен не называть его точные характеристики, а говорить, что этот товар может сделать полезного для него.

Например: «В этом компьютере установлен 4-ядерный процессор при тактовой частоте 3. 1 Гц, который позволит вам играть во все современные игры на очень хороших настройках графики, более того, учитывая высокую производительность сегодня, он будет успешно справляться со своей задачей и через несколько лет».

Действия успешного продавца

  1. Необходимо дать возможность клиенту освоиться в магазине;
  2. Необходимо говорить на доступном для клиента языке;
  3. Продавец должен вести себя таким образом, чтобы клиенту было приятно с ним общаться, даже если речь идет не о продаваемом товаре, так как, удовлетворения потребности общения – это путь к долгому и плодотворному сотрудничеству с вашим новым и, возможно, уже постоянным клиентом.
  4. Общение с клиентом происходит только на Вы, даже если он младше Вас по возрасту.

Вот такие рекомендации помогут из обычных посетителей магазина сделать Ваших постоянных клиентов.

Рекомендации для новичка в бизнесе

  1. Бесплатные консультации по бизнесу В КОНТАКТЕ «Секреты бизнеса для новичка«
  2. Деньги для бизнеса, на сайте онлайн-кредитования: взять кредит онлайн.
  3. Обучающие видеокурсыкомплект начинающего предпринимателя.
  4. Интернет-магазин качественного торгового оборудованияторговое оборудование.

На этом все! Удачного бизнеса!

Похожие Статьи

  • Взаимоотношения с клиентами, кто прав – кто виноват ?

    Взаимоотношения с клиентами, кто прав – кто виноват ?

    Система взаимоотношений которые складываются между Вами и Вашими клиентами является основополагающей в бизнесе. Культура в бизнесе должна присутствовать всегда и не важно только Вы начинаете свое дело, или уже давно находитесь на рынке. Именно поэтому сегодня я решил написать статью на эту тему. На грани разумного, или Клиент всегда прав Кто прав и кто виноват?

  • Электронная визитная карточка – имидж бизнесмена

    Электронная визитная карточка – имидж бизнесмена

    Инновационные технологии успешно развиваются во всех направлениях, в том числе и в рекламном бизнесе. По культуре в бизнесе деловые партнеры должны обменяться визитными карточками. Теперь, чтобы представить услуги вашего предприятия, руководителю или менеджеру любого уровня не обязательно использовать традиционную бумажную визитку. Фирму можно успешно презентовать при помощи СD-визитки, где будет представлена исчерпывающая информация об услугах

  • Бизнес этикет

    Бизнес этикет

    Деловой этикет в бизнесе В бизнесе облегчает взаимопонимание партнеров именно деловой бизнес-этикет, который имеет существенное значение. Особой ценностью его представляется свод правил поведения, по которым ведутся деловые встречи, основанные на искренности, честности и взаимоуважении. Бизнес, построенный на таких принципах, будет существовать долго и приносит плоды. Свод правил этикета, которые необходимо соблюдать в бизнесе: – комплиментарность,

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии

  • Привет Вам нужен бизнес кредит, чтобы справиться с финансовыми трудностями и постоянно отклонено делать финансовые учреждения. Мы предлагаем кредит в любой форме физических и юридических лиц в размере 2%. Кредит сумма колеблется от 1000 до $ 100 млн. Это предложение действует на вашу дверь шаг. Просьба предоставить нам эти данные Полные имена: Страна: Необходимое количество: Срок кредита: Возраст: Этаж: Телефон: Свяжитесь с нами по электронной почте: guaranteefundings@gmail.com ....

    от Helen Anderson Как добавить или удалить деятельность ИП.

  • Привет Вам нужен бизнес кредит, чтобы справиться с финансовыми трудностями и постоянно отклонено делать финансовые учреждения. Мы предлагаем кредит в любой форме физических и юридических лиц в размере 2%. Кредит сумма колеблется от 1000 до $ 100 млн. Это предложение действует на вашу дверь шаг. Просьба предоставить нам эти данные Полные имена: Страна: Необходимое количество: Срок кредита: Возраст: Этаж: Телефон: Свяжитесь с нами по электронной почте: guaranteefundings@gmail.com

    от Helen Anderson Как добавить или удалить деятельность ИП.

  • пишите в личку stas777.83@mail.ru помогу с качественной и модной одеждой.Расскажу как и где ее достать в Москве по оптовым ценам.А если захотите еще дешевле,могу помочь с прямым выходом в Турцию на хорошие фабрики.

    от Стас Бизнес-план магазина одежды