Кто должен платить в ПФР

Работодатель всегда платит взносы в ПФР

Уплата взносов в ПФР является гарантией получения пенсии в будущем. Именно поэтому данному вопросу уделяется столь серьезное внимание со стороны властей и контролирующих органов. Налоговая ставка, которая должна быть уплачена в Пенсионный Фонд зависит от того, на какой именно системе налогообложения находится предприятия.

Обычно после регистрации в Налоговой Инспекции предоставляется общая информация о том, каковы общие взносы. В Пенсионном Фонде также проинформируют о том, в каком размере нужно будет вносить налоги после того, как представитель предприятия пройдет стандартную регистрацию. При этом необходимо для начала выяснить, кто именно должен регистрироваться в ПФР и затем платить туда обязательные взносы.

Плательщики

На законодательном уровне предусматривается, что платить взносы в ПФР должны абсолютно все работодатели, которые имеют наемных работников. К таковым могут относиться:

  • любые юридические лица;
  • физические лица, которые заключают с работником договор и там указана обязательность отчисления страховых взносов;
  • частные предприниматели, которые имеют своих работников;
  • подразделения и филиалы предприятий, которые имеют свой расчетный счет и зарегистрированы удаленно.

При этом не имеет значение, на какой именно системе налогообложения находится предприятия — от этого может изменяться размер социальных взносов, но их обязательность не изменяется.

Платит взносы всегда непосредственно работодатель. Частично он сам доплачивает нужную сумму за своего работника, а часть вычитает из его заработка. При этом на законодательном уровне страхователем выступает всегда именно работодатель. Представитель организации сам обязуется подать в ПФР все документы в течении 10 дней после того, как будет принят работник на службу.

Если наемный работник официально трудоустроен, то он не сможет сам вместо работодателя подать документы в ПФР. Если он узнает, что работодатель нарушает правила и не производит отчисления, то в таком случае необходимо будет обратиться в Трудовую Инспекцию. Но это уже чревато штрафом для руководителя компании.

Читайте также:  Фиксированные взносы ИП в 2014 году

Процедура уплаты

После того как предприятие регистрируется в Налоговой Инспекции, ее работники передают всю информацию в другие государственные фонды. На основании этих данных предприятие регистрируется в течении 5 дней в качестве страхователя. После этого ему необходимо будет дополнительно передать информацию в ПФР на каждого своего принятого работника. На основании поданных данных будут производиться отчисления взносов и начисление пенсионного стажа работникам.

Законодательством предусматривается, что и в ПФР, и в ФСС необходимо платить до 15-го числа ежемесячно. При этом взносы вносятся за предыдущий месяц.
Если у человека имеется такое желание, то он может самостоятельно доплатить за себя определенную сумму. Для этого нужно предварительно подать соответствующее заявление в ПФР, а также заполнить все документы.

В стандартном порядке возможно отчисление в ПФР одновременно несколькими страхователями за одного работника. Это допускается в том случае, если он является совместителем. Именно поэтому для регистрации наемных работников в ПФР изначально предоставляется трудовой договор, а не трудовая книжка. Это связано с тем, что трудовая книжка хранится только у основного работодателя, а вот соглашение должно быть подписано в любом случае.

Добровольность

Некоторые юристы несколько иначе трактуют данную обязанность. Считается, что любой руководитель предприятия обязуется обеспечить полный перечень предусмотренных законодательством социальных гарантий своим работникам. При этом никто не принуждает непосредственно самого человека быть социально застрахованным.

Именно по этой причине любой гражданин РФ имеет право самостоятельно добровольно уплачивать взносы в ПФР, а также ФСС, чтобы быть застрахованным на случай нетрудоспособности или наступления пенсионного возраста.

Также предусматривается добровольное отчисление взносов в ПФР и для частных предпринимателей. Если они не имеют наемных работников, то не выступают и страхователями, то есть должны отчислять взносы только за себя. Так как это не является обязательным, то этого можно избежать — в данном случае все же потребуется регистрироваться в ПФР, если в дальнейшем будет заключен трудовой договор с наемными сотрудниками.

Читайте также:  ФОМС для ИП

В дальнейшем, если предприятие прекратит свое существование, то ему необходимо обязательно сняться с учета в ПФР. Для этого пишется заявление и проводится перерасчет. При выявлении задолженности до ее погашения снятие с учета будет невозможно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий