Главная | Бизнес-Планы | Сфера услуг | Как открыть услуги по уборке

Как открыть услуги по уборке

как открыть услуги по уборке

Открыть свое дело по уборке квартир и помещений, что может быть проще. Этот вид бизнеса по другому называется ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КЛИНИНГОВЫХ УСЛУГ. Бизнес-идея клинингового агентства очень привлекательна.

Приятная особенность клинингового бизнеса заключается в возможности начать такой бизнес абсолютно без опыта и с минимальными первоначальными вложениями.

Срок окупаемости такого проекта будет относительно небольшой, риски – не критичны. Тут не нужен ни высококвалифицированный персонал, ни огромный штат офисных работников,  ни даже лицензирование деятельности. А что нужно? Сейчас разберемся.

 Сегодня клининговые компании могут работать в трех направлениях:

– ежедневная уборка объектов коммерческой недвижимости;

– разовая послестроительная или генеральная уборка складов, офисов, квартир;

– узкоспециализированный профиль (химчистка ковров, уход за твердыми полами и т.п.).

 Некоторые особо крупные компании в секторе клининга оказывают и полный спектр перечисленных выше услуг. Однако начинающие фирмы что называется «клюют по зернышку»: открываются они, как правило, под конкретную задачу (например, обслуживание гипермаркета).

Это позволяет бизнесу стать на ноги, получить стабильный доход, обрасти рекомендациями и связями. А вот затем уже подходит время для выхода на внешний рынок.

С чего начать клининговый бизнес ?

Как открыть клининговое агентство

Давайте подробно рассмотрим разработанный мной бизнес-план по порядку и выявим основные моменты клинингового бизнеса.

Клиенты клинингового агентства

На первом этапе серьезное внимание нужно уделить поиску клиентуры.

И в этой плоскости лежит главный краеугольный камень всего клинингового бизнеса: реклама, как правило, неэффективна, т.к. огромную роль в этой сфере играют связи и рекомендации.

Поэтому, не имея осязаемого партнера, открывать клининговую компанию неразумно: конечно, можно жить на разовых заказах, полученных с рекламы, но в таком случае обеспечить окупаемость проекта у вас не получится.

Ещё один аргумент в пользу первичного поиска клиентуры перед открытием – осязаемость будущих клининговых задач.

Это поможет максимально четко спланировать стратегию ведения бизнеса, закупить только нужное оборудование и нанять лишь то количество персонала, которое без труда сможет справляться с поставленной задачей.

Если вы собираетесь частично обслуживать офисное здание или торговый центр, примите во внимание тот факт, что у вас появится несомненный козырь: вы сможете оказывать недорогие клининговые услуги и другим офисам в этом здании, выигрывая на масштабах деятельности.

Удобство работы с постоянной клиентурой заключается в возможности долгосрочного бизнес-планирования. Договор с заказчиком обычно подписывается до окончания года. В нем указываются виды оказываемых услуг, кратность и время их предоставления.

В смету к договору войдут норма прибыли, з/п работников, траты на расходные материалы, амортизационные и накладные (аренда офиса) расходы.

Как правило, заказчик предоставляет ещё и служебное помещение, предназначенное для хранения инвентаря, одежды и хим.средств.

как открыть клининговое агентство

Офис клинингового агентства

Удобство ведения клинингового бизнеса заключается ещё и в том, что на первоначальном этапе можно попросту работать на дому.

При этом можно самостоятельно вести документооборот, бухгалтерию, нанимать кадры и отвечать на звонки.

Подобная самостоятельность позволит значительно сэкономить на аренде. Однако при выходе на серьезные масштабы работ офис будет просто необходим.

При этом в нем должно быть как минимум 2-3 комнаты, что не только бы дало возможность менеджерам организовывать свой рабочий процесс, но и позволило бы осуществлять хранение инвентаря, стирку и сушку протирочных материалов, одежды.

Если позволяют площади, можно оборудовать офис кабинетом руководителя и комнатой приема пищи.

Месторасположение офиса значения не имеет: клиенты не ездят в офис к клининговым компаниям, предпочитая встречаться «на своей территории». Не имеет особого значения ни ремонт, ни интерьер. Поэтому вполне можно открыть его в промышленной зоне, не слишком удаленной от центра.   

Стоит оборудовать офис не только типовой офисной мебелью, компьютером, принтером, телефонной линией и интернетом, но и обеспечить наличие в нем шкафов для одежды, полок и трельяжей для расходных материалов, микроволновой печи и чайника.

Тратиться на вывеску и прочую наружную рекламу не стоит. А вот разработать начальный логотип как для официальной печати, так и для его нанесения на одежду работникам лишним не будет.

Особо расходную часть это не отяготит, зато придаст вашим намерениям серьезность. Всегда имейте с собой стопку оригинальных, красочных визиток. Особенно при работе с потенциальными и новыми клиентами. Образец договора клининговые услуги можно скачать здесь.

Регистрация клинингового агентства

Открытие клининговой фирмы ведется в соответствии с Законодательством РФ.

Оптимальных вариантов два – открытие ИП и ООО.

При регистрации ИП или ООО необходимо указать код вида экономической деятельности ОКВЭД:

74.70 – Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств

Обращаю Ваше внимание что с 2016 года меняется классификатор ОКВЭД и виды деятельности будут другими.

Если у Вас уже открыто ИП или ООО то тогда этот вид деятельности необходимо просто добавить как дополнительный.

Налогообложение лучше подойдет ЕНВД, в случае обслуживания организаций и безналичных расчетов необходимо дополнительно открыть налог УСН.

Персонал клинингового агентства

После решения бюрократических и «жилищных» вопросов, главным на повестке дня у руководителя клининговой компании становится поиск персонала.

Поиск уборщиков для клининга задача не сложная. Однако нужно относиться с пониманием к тому, что большинство соискателей видит такую работу лишь как временную, а значит, текучки кадров не избежать.

Число уборщиков зависит от убираемых площадей. Как правило, на одного уборщика не должно приходиться более 800 «квадратов» за 8-ми часовой рабочий день. Иначе будет серьезно страдать качество.

При работе «на полставки» расчет покрываемой площади рассчитывается пропорционально.

Необходимость в менеджере и кадровике появится сама по себе: сидящий на телефоне руководитель поймет в определенный момент, что самостоятельно выполнять набор людей, вести документооборот, принимать и обрабатывать заявки он уже не может.

Кроме того, менеджер может осуществлять контроль качества выполненной работы и вести инвентаризацию (следить за состоянием инвентаря и расходом хим.средств для своевременной закупки). Бухгалтера можно взять на полставки.

оборудование для клинингового агентства

Оборудование для клинингового агентства

Расходные материалы лучше всего покупать через специализированные оптовые компании, работающие в сфере товаров для клининга. Минимальный комплект на одного уборщика будет составлять:

– моп (аналог щетки или швабры) – 1 500 рублей;

– тележка уборочная с отжимом, сеткой для тары и мешком для мусора – 7 000 рублей;

– скребок – 300 рублей;

– набор салфеток для протирания пыли – 200 рублей.

 Дополнительно приобретаются:

– пылесос для промышленной уборки – 20 000 рублей;

– комплект для мытья окон – 2 500 рублей.

В некоторых случаях для долгосрочных проектов низкого уровня загрязнения (торговые залы) актуально будет приобрести поломоечную машину (200 000 рублей). Она позволяет заменить труд 2-3 уборщиков, значительно ускорить процесс и качество уборки.

Не поленитесь обучить клинингу хотя бы несколько сотрудников из каждой вашей уборочной бригады. Курсы клининга стоят порядка 6000 рублей. Там ваши работники получат необходимые знания в области подборки хим.средств, видов загрязнений и технологических способов их устранения.

Окупаемость клинингового агентства

Начнем с определения показателя безубыточности – необходимой площади уборки, прибыль с которой покроет все текущие затраты. Средний показатель стоимости клининга составляет 40 рублей за 1 кв.м. площади в месяц. Итого, имея заказ на 8 000 «квадратов», вы заработаете 320 000 рублей. Ваши расходы будут:

Единовременные:

Промышленный пылесос – 20 000 рублей;

Комплект для мытья окон х 4 – 10 000 рублей.

Комплект уборщика х 10 – 90 000 рублей;

Спецодежда с нанесенным логотипом х 10 – 20 000 рублей;

Мебель для подсобки – 30 000 рублей;

Стиральная машина – 15 000 рублей;

Микроволновая печь и чайник – 5 000 рублей;

Офисная мебель – 20 000 рублей;

Компьютеры (2 шт.) и оргтехника – 50 000 рублей;

Подключение телефонной линии и интернет – 8 000 рублей;

Оформление, документация, печать – 10 000 рублей;

Визитки (2 000 шт.) – 2 000 рублей.

 Итого: 280 000 рублей.

Постоянные:

Аренда офиса – 15 000 рублей;

Платежи за телефон, интернет – 2000 рублей;

Канцтовары – 1000 рублей;

Химические средства для уборки – 3000 рублей;

Зарплата кадровика – 30 000 рублей;

Зарплата менеджера – 23 000 рублей;

Зарплата бухгалтера – 10 000 рублей;

Зарплата уборщика – 10 000 рублей х 10;

Реклама – 6000 рублей;

Непредвиденные расходы – 10 000 рублей.

 Итого: 200 000 рублей.

Прибыль до уплаты налогов составит: 120 000 рублей в месяц.

Порог вхождения в проект: 480 000 рублей.

Рентабельность: 60%.

Срок окупаемости проекта: 4 месяца.

В конце статьи хотелось бы отметить что бизнес услуги по уборке рассчитан на серьезные объемы, а так конечно не обязательно сразу закупать дорогое оборудование.

Можно обойтись для начала своими руками шваброй, тряпкой и пачкой порошка. Тут описана модель развития данного бизнеса.

Рекомендую прочитать статью о том как построить с нуля бизнес в сфере услуг

Как видите бизнес-план клинингового агентства не так уж сложен для выполнения, но основной задачей в этом бизнесе необходимо найти объемы, в противном случае открытие клинингового агентства теряет свою актуальность.

Так же Вы можете посмотреть и скачать другие  бесплатные бизнес-планы.

На этом статью заканчиваю и желаю Вам удачи!

Похожие Статьи

  • Бизнес-план парикмахерской

    Бизнес-план парикмахерской

    Всем привет! Сегодня я решил написать статью о том как открыть собственную парикмахерскую, а точнее я подготовлю бизнес-план парикмахерской в 2015 году. Многие начинающие предприниматели задумав открыть свое дело, сталкиваются с множеством проблем, одной из которых является простое незнание бизнес-процессов. Что делать ? Куда обратиться ? Сколько нужно денег для бизнеса? И еще сотни вопросов

  • Бизнес-план агентства “Организация праздников”

    Бизнес-план агентства “Организация праздников”

    Всем доброго времени суток! В связи с тем что помимо своего бизнеса я по возможности помогаю построить бизнес и другим начинающим предпринимателям, сегодня я напишу статью, а точнее подготовлю полноценный бизнес-план агентства по организации праздников. Дело в том что ко мне обратилась одна из посетительниц моего сайта с просьбой помочь ей в начале своего бизнеса по организации

  • Бизнес-план салона красоты

    Бизнес-план салона красоты

    Как открыть салон красоты с нуля В сфере услуг существует много направлений деятельности. Открыв свое дело по оказанию услуг типа парикмахерской на дому, наращивание ногтей и т.д. каждый предприниматель думает о том как расширить свой бизнес и следующей точкой становится как раз салон красоты. У меня такого бизнеса никогда не было, но есть несколько друзей

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии

  • я мог бы заняться бизнесом интеллектуальная собственность. но не знаю.кто и зачем будет смотреть мой фильм с комментариями да еще.каким-то образом платить мне деньги? кто знает эту сферу подскажите.

    от Виктор Грицай Варианты бизнеса для начинающих

  • Я Melisa Джонсон по имени. Я живу в США, я хочу использовать эту среду, чтобы предупредить всех искателей кредита быть очень осторожным, потому что есть мошенники everywhere.Few месяцев назад я был в финансовом отношении напряженными, и из-за моего отчаяния я SCAMMED несколькими онлайн кредиторов. Я почти потерял надежду, пока мой друг не называют меня очень надежного кредитора называется Mrs.Mary Смарт, который одолжит мне необеспеченный кредит в размере $75 000 под 2 часов без какого-либо стресса. Если вы нуждаетесь в какой-либо вид кредита просто связаться с ней в настоящее время с помощью: marysmartservice@yahoo.com~~pobj Я использую эту среду, чтобы предупредить всех искателей кредита из-за ада я прошел через в руках этих нечестных кредиторов. И я не хочу даже моего врага, чтобы пройти через такой ад, что я прошел через в руках этих мошеннических онлайн кредиторов, я также хочу, чтобы ты помог мне передать эту информацию другим лицам, которые также нуждаются в кредит, как только вы также получить кредит от Mrs.Mary Smart, я молюсь, чтобы Бог должен дать ей долгую жизнь.   Бог с ней навсегда. Мелиса Джонсон Свидетельство о том, как я получил свой кредит

    от Aloisio Mariana Инвестирование в малый бизнес