Главная | Бизнес-Планы | Сфера услуг | Как открыть услуги по уборке

Как открыть услуги по уборке

как открыть услуги по уборке

Открыть свое дело по уборке квартир и помещений, что может быть проще. Этот вид бизнеса по другому называется ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КЛИНИНГОВЫХ УСЛУГ. Бизнес-идея клинингового агентства очень привлекательна.

Приятная особенность клинингового бизнеса заключается в возможности начать такой бизнес абсолютно без опыта и с минимальными первоначальными вложениями.

Срок окупаемости такого проекта будет относительно небольшой, риски – не критичны. Тут не нужен ни высококвалифицированный персонал, ни огромный штат офисных работников,  ни даже лицензирование деятельности. А что нужно? Сейчас разберемся.

 Сегодня клининговые компании могут работать в трех направлениях:

– ежедневная уборка объектов коммерческой недвижимости;

– разовая послестроительная или генеральная уборка складов, офисов, квартир;

– узкоспециализированный профиль (химчистка ковров, уход за твердыми полами и т.п.).

 Некоторые особо крупные компании в секторе клининга оказывают и полный спектр перечисленных выше услуг. Однако начинающие фирмы что называется «клюют по зернышку»: открываются они, как правило, под конкретную задачу (например, обслуживание гипермаркета).

Это позволяет бизнесу стать на ноги, получить стабильный доход, обрасти рекомендациями и связями. А вот затем уже подходит время для выхода на внешний рынок.

С чего начать клининговый бизнес ?

Как открыть клининговое агентство

Давайте подробно рассмотрим разработанный мной бизнес-план по порядку и выявим основные моменты клинингового бизнеса.

Клиенты клинингового агентства

На первом этапе серьезное внимание нужно уделить поиску клиентуры.

И в этой плоскости лежит главный краеугольный камень всего клинингового бизнеса: реклама, как правило, неэффективна, т.к. огромную роль в этой сфере играют связи и рекомендации.

Поэтому, не имея осязаемого партнера, открывать клининговую компанию неразумно: конечно, можно жить на разовых заказах, полученных с рекламы, но в таком случае обеспечить окупаемость проекта у вас не получится.

Ещё один аргумент в пользу первичного поиска клиентуры перед открытием – осязаемость будущих клининговых задач.

Это поможет максимально четко спланировать стратегию ведения бизнеса, закупить только нужное оборудование и нанять лишь то количество персонала, которое без труда сможет справляться с поставленной задачей.

Если вы собираетесь частично обслуживать офисное здание или торговый центр, примите во внимание тот факт, что у вас появится несомненный козырь: вы сможете оказывать недорогие клининговые услуги и другим офисам в этом здании, выигрывая на масштабах деятельности.

Удобство работы с постоянной клиентурой заключается в возможности долгосрочного бизнес-планирования. Договор с заказчиком обычно подписывается до окончания года. В нем указываются виды оказываемых услуг, кратность и время их предоставления.

В смету к договору войдут норма прибыли, з/п работников, траты на расходные материалы, амортизационные и накладные (аренда офиса) расходы.

Как правило, заказчик предоставляет ещё и служебное помещение, предназначенное для хранения инвентаря, одежды и хим.средств.

как открыть клининговое агентство

Офис клинингового агентства

Удобство ведения клинингового бизнеса заключается ещё и в том, что на первоначальном этапе можно попросту работать на дому.

При этом можно самостоятельно вести документооборот, бухгалтерию, нанимать кадры и отвечать на звонки.

Подобная самостоятельность позволит значительно сэкономить на аренде. Однако при выходе на серьезные масштабы работ офис будет просто необходим.

При этом в нем должно быть как минимум 2-3 комнаты, что не только бы дало возможность менеджерам организовывать свой рабочий процесс, но и позволило бы осуществлять хранение инвентаря, стирку и сушку протирочных материалов, одежды.

Если позволяют площади, можно оборудовать офис кабинетом руководителя и комнатой приема пищи.

Месторасположение офиса значения не имеет: клиенты не ездят в офис к клининговым компаниям, предпочитая встречаться «на своей территории». Не имеет особого значения ни ремонт, ни интерьер. Поэтому вполне можно открыть его в промышленной зоне, не слишком удаленной от центра.   

Стоит оборудовать офис не только типовой офисной мебелью, компьютером, принтером, телефонной линией и интернетом, но и обеспечить наличие в нем шкафов для одежды, полок и трельяжей для расходных материалов, микроволновой печи и чайника.

Тратиться на вывеску и прочую наружную рекламу не стоит. А вот разработать начальный логотип как для официальной печати, так и для его нанесения на одежду работникам лишним не будет.

Особо расходную часть это не отяготит, зато придаст вашим намерениям серьезность. Всегда имейте с собой стопку оригинальных, красочных визиток. Особенно при работе с потенциальными и новыми клиентами. Образец договора клининговые услуги можно скачать здесь.

Регистрация клинингового агентства

Открытие клининговой фирмы ведется в соответствии с Законодательством РФ.

Оптимальных вариантов два – открытие ИП и ООО.

При регистрации ИП или ООО необходимо указать код вида экономической деятельности ОКВЭД:

74.70 – Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств

Обращаю Ваше внимание что с 2016 года меняется классификатор ОКВЭД и виды деятельности будут другими.

Если у Вас уже открыто ИП или ООО то тогда этот вид деятельности необходимо просто добавить как дополнительный.

Налогообложение лучше подойдет ЕНВД, в случае обслуживания организаций и безналичных расчетов необходимо дополнительно открыть налог УСН.

Персонал клинингового агентства

После решения бюрократических и «жилищных» вопросов, главным на повестке дня у руководителя клининговой компании становится поиск персонала.

Поиск уборщиков для клининга задача не сложная. Однако нужно относиться с пониманием к тому, что большинство соискателей видит такую работу лишь как временную, а значит, текучки кадров не избежать.

Число уборщиков зависит от убираемых площадей. Как правило, на одного уборщика не должно приходиться более 800 «квадратов» за 8-ми часовой рабочий день. Иначе будет серьезно страдать качество.

При работе «на полставки» расчет покрываемой площади рассчитывается пропорционально.

Необходимость в менеджере и кадровике появится сама по себе: сидящий на телефоне руководитель поймет в определенный момент, что самостоятельно выполнять набор людей, вести документооборот, принимать и обрабатывать заявки он уже не может.

Кроме того, менеджер может осуществлять контроль качества выполненной работы и вести инвентаризацию (следить за состоянием инвентаря и расходом хим.средств для своевременной закупки). Бухгалтера можно взять на полставки.

оборудование для клинингового агентства

Оборудование для клинингового агентства

Расходные материалы лучше всего покупать через специализированные оптовые компании, работающие в сфере товаров для клининга. Минимальный комплект на одного уборщика будет составлять:

– моп (аналог щетки или швабры) – 1 500 рублей;

– тележка уборочная с отжимом, сеткой для тары и мешком для мусора – 7 000 рублей;

– скребок – 300 рублей;

– набор салфеток для протирания пыли – 200 рублей.

 Дополнительно приобретаются:

– пылесос для промышленной уборки – 20 000 рублей;

– комплект для мытья окон – 2 500 рублей.

В некоторых случаях для долгосрочных проектов низкого уровня загрязнения (торговые залы) актуально будет приобрести поломоечную машину (200 000 рублей). Она позволяет заменить труд 2-3 уборщиков, значительно ускорить процесс и качество уборки.

Не поленитесь обучить клинингу хотя бы несколько сотрудников из каждой вашей уборочной бригады. Курсы клининга стоят порядка 6000 рублей. Там ваши работники получат необходимые знания в области подборки хим.средств, видов загрязнений и технологических способов их устранения.

Окупаемость клинингового агентства

Начнем с определения показателя безубыточности – необходимой площади уборки, прибыль с которой покроет все текущие затраты. Средний показатель стоимости клининга составляет 40 рублей за 1 кв.м. площади в месяц. Итого, имея заказ на 8 000 «квадратов», вы заработаете 320 000 рублей. Ваши расходы будут:

Единовременные:

Промышленный пылесос – 20 000 рублей;

Комплект для мытья окон х 4 – 10 000 рублей.

Комплект уборщика х 10 – 90 000 рублей;

Спецодежда с нанесенным логотипом х 10 – 20 000 рублей;

Мебель для подсобки – 30 000 рублей;

Стиральная машина – 15 000 рублей;

Микроволновая печь и чайник – 5 000 рублей;

Офисная мебель – 20 000 рублей;

Компьютеры (2 шт.) и оргтехника – 50 000 рублей;

Подключение телефонной линии и интернет – 8 000 рублей;

Оформление, документация, печать – 10 000 рублей;

Визитки (2 000 шт.) – 2 000 рублей.

 Итого: 280 000 рублей.

Постоянные:

Аренда офиса – 15 000 рублей;

Платежи за телефон, интернет – 2000 рублей;

Канцтовары – 1000 рублей;

Химические средства для уборки – 3000 рублей;

Зарплата кадровика – 30 000 рублей;

Зарплата менеджера – 23 000 рублей;

Зарплата бухгалтера – 10 000 рублей;

Зарплата уборщика – 10 000 рублей х 10;

Реклама – 6000 рублей;

Непредвиденные расходы – 10 000 рублей.

 Итого: 200 000 рублей.

Прибыль до уплаты налогов составит: 120 000 рублей в месяц.

Порог вхождения в проект: 480 000 рублей.

Рентабельность: 60%.

Срок окупаемости проекта: 4 месяца.

В конце статьи хотелось бы отметить что бизнес услуги по уборке рассчитан на серьезные объемы, а так конечно не обязательно сразу закупать дорогое оборудование.

Можно обойтись для начала своими руками шваброй, тряпкой и пачкой порошка. Тут описана модель развития данного бизнеса.

Рекомендую прочитать статью о том как построить с нуля бизнес в сфере услуг

Как видите бизнес-план клинингового агентства не так уж сложен для выполнения, но основной задачей в этом бизнесе необходимо найти объемы, в противном случае открытие клинингового агентства теряет свою актуальность.

Так же Вы можете посмотреть и скачать другие  бесплатные бизнес-планы.

На этом статью заканчиваю и желаю Вам удачи!

Похожие Статьи

  • Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки – популярная ниша для ведения бизнеса. Основная причина популярности заключается в ее востребованности. Здесь не нужно делать акцент на выбор целевого сегмента, ведь услуга может понадобиться практически любому человеку. Но при этом такая идея для бизнеса связана со значительным количеством разного рода аспектов, которые потребуется учитывать перед тем, как начать развитие своего предприятия.

  • Бизнес план яхт-клуб

    Бизнес план яхт-клуб

    В наш век современных технологий, а также практически невероятных возможностей совершенно любая бизнес идея может быть с легкостью реализована. Это в полной мере относится к бизнес-проекту яхт-клуба. Правда, для начала необходимо более подробно разобраться в этой интересной теме. Без сомнения, практически каждый современный человек знает, что наличие яхты является веским показателем достатка, финансового благополучия, а

  • Бизнес план этнографический центр

    Бизнес план этнографический центр

    Отличное место для отдыха вдали от города – этнографический центр Жители городов со временем устают от пыли, загазованности и суеты, присущих мегаполисам. У них появляется огромное желание покинуть пределы населенного пункта и оказаться в окружении девственной природы, и абсолютной тишины. Далеко не всем интересен спокойный и размеренный отдых вдали от города. Кому-то по душе активный

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии

  • На самом деле есть один простой способ начать свой бизнес без или с минимальными вложениями, но он очень ценный. По всем вопросам пишите на e-mail sergeymann248@mail.ru

    от Сергей Бизнес с нуля