Главная | Организация бизнеса | Как правильно составить прайс-лист ?

Как правильно составить прайс-лист ?

как правильно составить прайс-листВсем доброго времени суток! Сегодня в статье хочу рассмотреть вопрос о том, как правильно составить прайс-лист.

Основное назначение прайс-листа – показать цены на товары и услуги организации.

Вместе с тем прайс-лист является инструментом небюджетного маркетинга, и при правильном его составлении продажи могут возрасти на 5% в месяц. Наибольший вес прайс-листы имеют в оптовых компаниях с крупными заказами.

Виды прайс-листов

Я бы разделил все существующие прайс-листы на 2 вида:

  1. На бумажном носителе. Такие прайс-листы довольно часто лежат в магазинах и любой желающий такой прайс-лист может взять. 
  2. В электронном виде. Существует 3 основные формата для электронных прайс-листов (DOC, XLS, PDF). Самый распространенный формат XLS который создается в программе MS EXEL. Данный формат считается самым удобным. Электронные прайс-листы по запросу отправляются покупателям на email.

Создаем самостоятельно правильный прайс-лист

Первоначальная цель – создать прайс-лист, который просто будет использоваться по назначению, не выброшен (в случае бумажного варианта) и удобен для заказчика. Методы правильного составления в принципе одинаковы как для напечатанного прайс-листа, так и электронной версии. Рассмотрим их подробней.

Встречают по обложке! Логотип компании должен выделяться, обложка бумажной версии быть яркой, в случае электронной – быть на каждом листе. Дизайн должен быть продуманным и оригинальным, но не утомлять.

Информационная подача материала должны быть логичной и краткой. Прайс отличается от коммерческого предложения и рекламных брошюр, прежде всего подачей информации. Не должно быть странных аббревиатур, ID товара должен быть понятен заказчику.

При составлении номенклатурных обозначений учтите советы менеджеров по продажам и IT-специалистов. Но не разбавляйте информацию о ценах ненужными подробностями. В бумажном варианте можно кратко указать уникальные особенности вашей фирмы, т.е. объяснить, что именно отличает ваш товар от других.

Не мельчите со шрифтом! Возможно, вы сэкономите бумагу, но лупу для такого прайса никто искать не будет. Напрягать глаза и настраивать масштаб в цифровой версии тоже неприятно. Также шрифт должен быть читаемым.

Отличайтесь! Очень просто собрать прайс-листы конкурентов и положить рядом ваш собственный. Если отличий нет, меняйте формат. Вплоть до изменения фактуры и цветового решения. С электронными версиями сложнее, вес документа не должен превышать 3 Мб, иначе с ним просто неудобно работать. Тут следует поработать с дизайном и контролировать количество вставляемых фотографий.

Сортируйте характеристики товара. Без излишеств, только указание габаритов, количества в партии, массы, маркировки. Есть смысл размещать логотипы производителя и страну изготовления. Применение электронного варианта позволит рассортировать предлагаемый товар по отдельным листам (не ленитесь дать им название), добавлять внутренние ссылки. Также в цифровой версии удобно добавить колонку «средняя цена» , это очень эффектный способ привлечь внимание.

Не забывайте о специальных предложениях. Новинки, хиты продаж, акции (обязательно указывайте срок действия), именно это чаще всего интересует заказчика. Такая информация должна быть обязательно выделена и размещена на первых листах. Укажите особенности специального товара.

Обратная связь. Только представьте себе, как раздражает отсутствие контактной информации. Такие координаты как адрес (юридический и электронный), телефоны, факс обязательны для указания. Если в компании действуют определенные условия поставки и оплаты товара (к примеру, предоплата или самовывоз), укажите это.

Как видно, выполнение этих условий не требуют дополнительных затрат. Удостовериться в конечном результате получится примерно через месяц.

Помощь для новичка в бизнесе

  1. Мои бесплатные консультации по бизнесу В КОНТАКТЕ «Секреты бизнеса для новичка«
  2. Деньги для бизнеса, на сайте онлайн-кредитования: взять кредит онлайн.
  3. Обучающие видеокурсыкомплект начинающего предпринимателя.
  4. Интернет-магазин качественного торгового оборудованияторговое оборудование.

На этом все! Удачи!

Похожие Статьи

  • 7 вещей, которые нельзя писать в бизнес-плане

    7 вещей, которые нельзя писать в бизнес-плане

    Для того чтобы привлечь денежные средства со стороны, многие предприниматели составляют бизнес-планы и пытаются ими покорить инвесторов. Но для того чтобы инвесторы выделили деньги нужно изрядно постараться, так как они, как правило, серьёзные люди и не привыкли распыляться на мелочи. Поэтому все силы нужно бросить на составление качественного бизнес-плана, с глубоким анализом и расчетными показателями.

  • Как заказать сайт для фирмы ?

    Как заказать сайт для фирмы ?

    В борьбе за свою нишу на рынке предприниматели идут на различные маркетинговые мероприятия. Так, одним из самых эффективных способов заявить о себе, разрекламировать свой продукт или услугу является создание своего сайта. Однако не стоит забывать, что для того чтобы сайт приносил свои плоды и окупил затраты на создание, им нужно постоянно заниматься. Где можно заказать

  • Как правильно презентовать свой продукт ?

    Как правильно презентовать свой продукт ?

    Как правило, бизнес связан с продажей товаров и услуг. Каждый задумывался о том, что именно побуждает потребителей приобретать конкретные товары, пользоваться услугами лишь одной отдельной фирмы, каким образом крупные корпорации манипулируют потенциальными клиентами. Ответ на самом деле довольно прост. Успешность бизнеса зависит от двух важных факторов, без которых фирма ни за что не займет свое

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии