Всем доброго времени суток! Сегодня в статье хочу рассмотреть вопрос о том, как правильно составить прайс-лист.
Основное назначение прайс-листа — показать цены на товары и услуги организации.
Вместе с тем, прайс-лист является инструментом небюджетного маркетинга, и при правильном его составлении продажи могут возрасти на 5% в месяц. Наибольший вес прайс-листы имеют в оптовых компаниях с крупными заказами.
Виды прайс-листов
Я бы разделил все существующие прайс-листы на 2 вида:
- На бумажном носителе. Такие прайс-листы довольно часто лежат в магазинах и любой желающий такой прайс-лист может взять.
- В электронном виде. Существует 3 основные формата для электронных прайс-листов (DOC, XLS, PDF). Самый распространенный формат XLS, который создается в программе MS EXEL. Данный формат считается самым удобным. Электронные прайс-листы по запросу отправляются покупателям на email.
Создаем самостоятельно правильный прайс-лист
Первоначальная цель — создать прайс-лист, который просто будет использоваться по назначению, не выброшен (в случае бумажного варианта) и удобен для заказчика. Методы правильного составления, в принципе, одинаковы как для напечатанного прайс-листа, так и электронной версии. Рассмотрим их подробней.
Правила составления прайс-листа
Встречают по обложке! Логотип компании должен выделяться, обложка бумажной версии быть яркой, в случае электронной — быть на каждом листе. Дизайн должен быть продуманным и оригинальным, но не утомлять.
Информационная подача материала должны быть логичной и краткой. Прайс отличается от коммерческого предложения и рекламных брошюр, прежде всего подачей информации. Не должно быть странных аббревиатур, ID товара должен быть понятен заказчику.
При составлении номенклатурных обозначений учтите советы менеджеров по продажам и IT-специалистов. Но не разбавляйте информацию о ценах ненужными подробностями. В бумажном варианте можно кратко указать уникальные особенности Вашей фирмы, т.е. объяснить, что именно отличает Ваш товар от других.
Не мельчите со шрифтом! Возможно, Вы сэкономите бумагу, но лупу для такого прайса никто искать не будет. Напрягать глаза и настраивать масштаб в цифровой версии тоже неприятно. Также шрифт должен быть читаемым.
Отличайтесь! Очень просто собрать прайс-листы конкурентов и положить рядом Ваш собственный. Если отличий нет, меняйте формат. Вплоть до изменения фактуры и цветового решения. С электронными версиями сложнее, вес документа не должен превышать 3 Мб, иначе с ним просто неудобно работать. Тут следует поработать с дизайном и контролировать количество вставляемых фотографий.
Сортируйте характеристики товара. Без излишеств, только указание габаритов, количества в партии, массы, маркировки. Есть смысл размещать логотипы производителя и страну изготовления. Применение электронного варианта позволит рассортировать предлагаемый товар по отдельным листам (не ленитесь дать им название), добавлять внутренние ссылки. Также в цифровой версии удобно добавить колонку «средняя цена», это очень эффектный способ привлечь внимание.
Не забывайте о специальных предложениях. Новинки, хиты продаж, акции (обязательно указывайте срок действия), именно это чаще всего интересует заказчика. Такая информация должна быть обязательно выделена и размещена на первых листах. Укажите особенности специального товара.
Обратная связь. Только представьте себе, как раздражает отсутствие контактной информации. Такие координаты, как адрес (юридический и электронный), телефоны, факс — обязательны для указания. Если в компании действуют определенные условия поставки и оплаты товара (к примеру, предоплата или самовывоз), укажите это.
Как видно, выполнение этих условий не требуют дополнительных затрат. Удостовериться в конечном результате получится примерно через месяц.
На этом все. Удачи!