Любой бизнес начинается с идеи. Бизнес-идея — это своеобразное направление, от которого отталкивается деятельность компании, формируется миссия организации, цель и тактика ее достижения.
Как выбрать идею для бизнеса
Именно с поиска и выбора идеи начинается Ваш бизнес, и от того, какую идею Вы выберете, и будет зависеть успех Вашего дела.
Бизнес-идея всегда должна быть ориентирована на какую-то проблему, что свойственна людям (Вашим потенциальным клиентам). Ваш товар или услуга должна быть решением этой проблемы.
Суть такого принципа проста — Вы находите распространенную проблему, помогаете ее решить, за это получаете деньги.
Проблемы бывают разные, так же как и их решение, причем найти первое — очень просто, а вот над решением нужно еще подумать. К примеру, болезнь СПИД — найдете лекарство и сказочно разбогатеете.
Но для открытия собственного дела не обязательно идти так далеко. В современном обществе гораздо проще предложить решить проблему с небольшой экономией по сравнению с аналогами, и такой услугой обязательно захотят воспользоваться.
Экономить желают все и на всем: покупка товаров в интернете, доставка еды на дом или в офис — экономит Ваше время, система бонусов и скидок — экономит Ваши деньги, консалтинговые компании, страховые агентства — экономят Ваши нервы.
Также при выборе бизнес-идеи необходимо отталкиваться от человеческих потребностей. Чем больше Вы будете ориентированы на физиологические потребности — еда, одежда, обувь, тем больше Вас ждет потенциальных покупателей.
С другой стороны, готовьтесь к высокому уровню конкуренции и невозможности большой наценки на товар или услугу. И наоборот, чем более эксклюзивный товар, тем меньше клиентов, но и рынок будет свободнее.
Чтобы выбрать бизнес-идею, необходимо отталкиваться от таких факторов:
- Личные увлечения — если выбранное дело будет неинтересным в первую очередь для Вас, оно обречено на провал;
- Размер капиталовложений;
- Уровень конкуренции в выбранной сфере.
Перед выбором бизнес-идеи нарисуйте в своем воображении концепцию Вашего идеального бизнеса.
На его формирование влияет много моментов, рассмотрим основные из них:
- Потенциальные клиенты
- Интерес к выбранному делу
- Давление конкурентов
Запомните, что именно клиенты — это основа Вашего бизнеса, а не наоборот. Некоторые предприниматели развивают свою бизнес-идею, тратят большие средства на маркетинг и рекламу, и лишь после этого понимают, что их продукт совершенно не нужен большинству.
Поиск идеи начинается с исследований клиентской базы — много ли людей готовы купить Ваш товар? О таком простом правиле иногда забывали даже владетели крупных корпораций.
К примеру, не изучив в достаточной мере азиатский рынок, компании Max Factor, Revlon и Avon собирались расширить там свою клиентскую базу.
Но оказалось, что азиаткам не подходит стандартный тональный крем и пудра, большинство оттенков, присущим европейскому рынку, считают тусклым, а пользоваться духами ежедневно — вообще вульгарно.
Результат — миллионные убытки компаний, которые не изучили новый для себя рынок.
Это не означает, что нужно быть фанатом выбранного бизнеса. Но он должен Вас интересовать, захватывать. В первое время готовьтесь работать по 12-15 часов в сутки, искать новые пути решения проблем, не стоять на месте, постоянно совершенствоваться.
Без любви к выбранному направлению в бизнесе Вы быстро сдадитесь. Интерес к собственному делу должен быть равен силе, которая каждое утро заставляет подниматься Вас с постели.
Какую идею Вы бы не выбрали, они есть практически везде — конкуренты. Некоторые из них — безжалостны. Они ловки, умелы, к сожалению для Вас, — опытные. Поэтому еще до открытия изучите уровень конкуренции и определите для себя преимущества, с которыми Вы выйдете на рынок.
Будьте гибкими, готовьтесь к резким действиям — это снижение цены, гибкая система скидок и бонусов, распродажи и другое.
И самое главное при выборе идеи — это познание самого себя. Определите, чего Вы стоите — без скромности или завышенной самооценки.
На что Вы способны ради успеха, готовы ли отдавать «всего себя» своему делу, проводя на работе все свободное время, какие у Вас слабые и сильные стороны, потенциальные возможности.
Только совместив все параметры успеха и личные качества, приступайте к следующему этапу — реализации бизнес-идеи.
Также на успешное развитие Вашего бизнеса будет влиять самодисциплина. Многие предприниматели пренебрегают ей и, как следствие, несут крупные убытки, а в некоторых случаях и потерю всего бизнеса.
Также читайте о том как развить свой бизнес с нуля без первоначальных вложений.
Удачных Вам начинаний!