Бизнес-план ветеринарной клиники

Ветклиника также имеет доход от продажи кормов, медикаментов

Подавляющее количество жителей нашей страны имеет животных. В крупных городах около 70% соотечественников могут похвастаться наличием собаки, кошки, попугая или более экзотического представителя фауны, к примеру, змеи. Животные, как и люди, подвержены болезням.

Также им следует делать прививки от различных недугов. Медицинское обслуживание животных и птиц осуществляется в ветеринарных клиниках.

Если в собственном городе отсутствует данное лечебно-профилактическое учреждение, либо расположено в другом районе, то можно будет открыть его самому. Вложения в открытие ветеринарной клиники окупятся примерно за 1-2 года. Она будет пользоваться стабильно растущим спросом, если грамотно подойти к делу. Также можно будет получать доход не только за оказание медицинской помощи животным, но и продавая корма, медикаменты и многое другое в стенах учреждения.

Чтобы подробнее понять, с чем придется столкнуться открывая ветеринарную клинику, обратите внимание на подробный бизнес-план открытия учреждения.

Требуемая площадь и место для ветеринарной клиники

Расположена должна быть ветеринарная клиники в крупном жилом районе города. Желательно, чтобы вокруг было множество заселенных высотных домов. Именно жители этих многоэтажек, имеющие питомцев, и станут клиентами клиники. Площадь учреждения должна быть не менее 120-140 кв. м. Если она будет меньше, то попросту не хватит места для кабинета специалиста, для холла, регистратуры, операционной, раздевалки и помещений иного назначения.

В будущей клинике придется провести капитальный или косметический ремонт. Это необходимо для того, чтобы она соответствовала требованиям РосПотребНадзора. К примеру, если это рентген кабинет, то его стены должны быть покрыты баритовой штукатуркой, а также установлены двери, которые препятствуют распространению излучения. В операционной должна быть положена плитка на стены и пол.

Читайте также:  Бизнес-план — консалтинговая компания

Покупка оборудования и мебели

Львиная часть бюджета уйдет на приобретение мебели и оборудования. Если в планах открытие ветеринарной клиники, где будут оказываться всевозможные услуги — от вакцинации до операций, то придется приобрести следующее:

  • процедурные, письменные и смотровые столы;
  • бактерицидные лампы и медицинские светильники;
  • весы, холодильник и шкаф для медикаментов;
  • аппарат магнитно-резонансной терапии и рентген аппарат;
  • цифровой сканер УЗИ и электрокардиограф;
  • микроскоп и биохимические анализаторы;
  • мебель для ресепшна и многое другое.

Данный список можно продолжать и далее. Приобретать следует качественную и надежную мебель, а также оборудование. Обзаводиться подержанной продукцией не рекомендуется, так как уверенности в ее полноценной работоспособности нет. Если средства ограничены, то сэкономить можно лишь на мебели.

Поиск квалифицированных специалистов

Вот здесь и возникнет проблема. Дело в том, что найти опытных и квалифицированных ветеринаров в нашей стране достаточно затруднительно. Большая часть толковых специалистов трудоустроена. Если даже повезет отыскать опытного ветеринара, то придется платить ему высокую зарплату.

В противном случае, ему будет проще начать трудиться в другом месте. Постарайтесь взять на работу и дипломированного специалиста, окончившего институт в недавнем времени, но без опыта. Первое время он будет работать ассистентом. В обязательном порядке нужен будет секретарь. Он будет отвечать на звонки, вести запись и встречать клиентов. За чистотой в помещениях ветеринарной клиники будет следить уборщик.

Реклама ветеринарной клиники

Ветеринарную клинику следует основательно разрекламировать.Сделать это можно несколькими способами. Если средства позволяют, то посредством размещения рекламы в СМИ. Она стоит дороже всего, но зато является наиболее эффективным способом раскрутки форм коммерческой деятельности любого характера.

Также прибегнуть к раздаче листовок и размещению объявлений в лифтах. Можно разнести листовки по почтовым ящикам. Первое время количество клиентов будет невелико. Ведь многие будут сомневаться в высоком качестве оказания услуг. Потребуется доказать обратное и тогда сработает эффект «сарафанного радио». Со временем клиентская аудитория вырастет и подрастут доходы заведения.

Читайте также:  Бизнес-план — ювелирный магазин

Выход на окупаемость

Задумываться об открытии ветеринарной клиники стоит лишь в том случае, если предприниматель располагает крупной денежной суммой. Ведь долгое время заведение не будет приносить прибыль. В среднем выход на окупаемость происходит не ранее, чем через полтора года. Можно незначительно снизить этот срок, если провести мощную стартовую рекламную кампанию. Но, опять же, это потребует дополнительных финансовых вложений, которых к этому времени уже может попросту не остаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий