Главная | Бизнес-Планы | Сфера услуг | Бизнес план учебный центр

Бизнес план учебный центр

учебный центр
На прикладном образовании всегда можно заработать деньги, а потому открытие учебного центра может приносить неплохие доходы. В любые времена курсы шитья, кулинарии или бухгалтерского учета были востребованы у людей, ведь они хотят зарабатывать больше (или хотя бы не потерять текущий уровень жизни). Очень важно выбрать специализацию. Например, языковые курсы можно организовать проще и с минимальными затратами, но конкуренция в этой сфере очень высокая, а потому вложения на рекламу и раскрутку курсов будут выше. Учебный центр может иметь несколько направлений, что очень удобно. Вы тестируете спрос со стороны аудитории, а потом решаете, в каком направлении двигаться.

Специализация учебного центра.

Для начала нужно определиться с тем, какие курсы можно организовать быстро и с минимальными вложениями. Например, для оборудования класса по моделированию и пошиву одежды придется закупить примерно 10 швейных машин, столько же манекенов, а еще ножницы, портновские булавки, иголки, нитки, ткани. Стартовые вложения в оборудование могут превышать 10000$. Согласитесь, это довольно много для начала бизнеса. И это лишь затраты на оборудование, а ведь сюда еще не заложены расходы на аренду учебного класса, зарплату преподавателей, административные затраты (связь, бумага, чай, кофе), траты на рекламу и продвижение.

Идеальная специализация учебного центра – языковые курсы, курсы по финансам и бухгалтерскому учету. С минимальными затратами также можно открыть танцевальное направление, курсы по дизайну и верстке, программированию (если ученики приходят со своими компьютерами и планшетами).

Подбор персонала.

персонал

В учебный центр нужны преподаватели и администратор или куратор групп, а также методист. Также может потребоваться бухгалтер, но он может работать всего несколько дней в месяц. Преподаватели получают фиксированную оплату за количество отработанных часов. Администратор, методист и бухгалтер получают ставку. Раскручивать курсы и набирать учеников может как сам предприниматель, так и наемный SMM-менеджер. Также эту функцию может выполнять администратор, но тогда его зарплата увеличивается. В затраты на персонал нужно заложить минимум 1000$.

Если учебный центр развивается в Москве и других крупных городах, то лучше умножить эту сумму еще как минимум в 2-3 раза. Вы ничего не платите преподавателям, пока группа не собрана. Однако расходы на SMM и административный персонал придется учитывать сразу.

Преподавателей нужно искать с опытом работы, ведь иначе можно сразу же начать получать негативные отзывы от учеников. Это на корню убьет бизнес, а репутацию будет восстановить очень непросто. Именно поэтому на старте не рекомендовано экономить на персонале. Только после того, как вы обкатаете учебную программу, можно брать людей с минимальным опытом и обучать их вести курсы согласно методологии учебного центра.

Затраты на рекламу и продвижение курсов учебного центра.

На рекламу можно потратить и больше 600 тысяч рублей, но задача на старте – протестировать отдачу и понять, во сколько (с точки зрения затрат на рекламу) обходится один ученик. Тогда будет очень просто рассчитать то, сколько именно денег вам нужно вложить в рекламу, чтобы заполнить все курсы учащимися.

Сарафанное радио – отличный способ привлекать учеников без лишних трат на рекламу, а потому задача в том, чтобы учебная программа была проработана до мелочей. В этом случае вам будет легче набирать все больше и больше учащихся на свои курсы.

Раскрутку курсов и самого учебного центра лучше всего делать через социальные сети. Именно соцсети дают наибольший эффект и стоят не так дорого как другие виды рекламы. Вы также можете использовать контекстную рекламу, а еще баннерную, размещение статей на тематических ресурсах, досках объявлений, форумах и так далее. Кстати, именно тематические форумы отлично подходят для продвижения, как самого учебного центра, так и отдельных курсов. Создайте свою ветку и проявите себя в качестве эксперта, компетентного автора.

Раскрутка при помощи вебинаров – также отличный способ набрать нужное количество учеников. Вебинары прекрасно подходят для продаж образовательных услуг. Нужно придумать интересную тему для вводного вебинара, а на самой встрече со зрителями продать им курс. Технология продаж берется у известных инфобизнесменов, а затем просто адаптируется под вашу реальность.

Затраты на аренду помещения.

офис учебного центра

Здесь все зависит от планируемого масштаба деятельности. Например, некоторые учебные центры – это всего 1-2 группы изучающих какой-то язык. В то же время есть учебные центры, где люди могут проходить самые разнообразные курсы с утра до вечера, 7 дней в неделю. В этом случае вам потребуется больше помещений, отдельных классов. Некоторые учебные центры берут в аренду целые комплексы офисных помещений, а кому-то достаточно взять в аренду класс на несколько часов.

Итак затраты напрямую зависят от того, сколько курсов будет проходить в учебном центре.

Например, аренда танцевального зала в Москве может составлять 2000 рублей за 1 час. В то же время вы можете взять в аренду студию на месяц за 80 тысяч рублей. Расходы напрямую связаны с тем, сколько потоков учащихся у вас будет набрано. Опытные предприниматели не советуют сразу заключать долгосрочные договоры аренды помещений. Может не понравиться место, инфраструктура, отношение администрации. Поэтому всегда лучше сделать пробный шаг и обезопасить себя недорогой почасовой арендой нужных помещений.

Доходность учебного центра.

Хороший центр может зарабатывать примерно 50% от цены самих курсов. Однако все зависит от налаженности процессов и проработки многих нюансов. За вычетом всех расходов при условии аренды помещений и средней зарплаты сотрудникам можно получать в месяц от 2-3 тысяч долларов. Однако такие цифры – это далеко не потолок. Чем больше у вас учеников, тем больше будет и заработок. Поэтому и нужно выбрать свою специализацию и сосредоточиться на том, что приносит доход. Например, курсы рисования акварелью дают вам возможность зарабатывать примерно 2000$ с одного мастер-класса, который длится 3 дня. В этом случае максимальное количество мастер-классов, которые вы можете организовать – примерно 10 в месяц.

В итоге ваш потолок дохода будет составлять примерно 20 тысяч долларов. Нужно будет искать новых преподавателей, размещать больше рекламы и, возможно, нанимать дополнительный административный персонал.

Открытие учебного центра путем покупки франшизы.

покупка франшизы для учебного центра

Нужно понимать, что не всем удается открыть учебный центр с нуля, если нет необходимых знаний и понимания того, как можно выстроить весь процесс. В то же время вы можете опереться на опыт других успешных предпринимателей в том случае, если купите франшизу. Зачастую франшизы продают языковые центры, центры раннего развития и бизнес-тренингов. В этом случае вы лишены возможности разрабатывать свои собственные образовательные продукты, зато гарантированно сможете заработать деньги. Концепция известных учебных центров продумана (как правило) до мелочей, а потому у предпринимателя нет проблем с вложениями. Обычно тут не нужно затрачивать больше запланированного и закладывать некую сумму на непредвиденные расходы.

Перспективы развития учебного центра путем продажи франшизы другим предпринимателям.

Вы также можете самостоятельно продавать франшизы в том случае, если уверены в своем продукте и готовы работать над концепцией и технологией бизнеса. Например, вы открываете школу батика, компьютерные курсы, предлагаете новую методику освоения иностранных языков и так далее. В этом случае вам нужно обкатать свою технологию ведения бизнеса, а потом можно продавать франшизы другим предпринимателям.

Итак, при стартовых вложениях в размере нескольких тысяч долларов (от 3 до 5-7), можно начать зарабатывать на учебном центре уже буквально в первый месяц его существования. При этом средний доход раскрученного, но небольшого учебного центра может составить и 15-20 тысяч долларов в месяц. Все зависит от города, где открыт учебный центр, расходов на рекламу и стоимости обучения.

Похожие Статьи

  • Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки – популярная ниша для ведения бизнеса. Основная причина популярности заключается в ее востребованности. Здесь не нужно делать акцент на выбор целевого сегмента, ведь услуга может понадобиться практически любому человеку. Но при этом такая идея для бизнеса связана со значительным количеством разного рода аспектов, которые потребуется учитывать перед тем, как начать развитие своего предприятия.

  • Бизнес план яхт-клуб

    Бизнес план яхт-клуб

    В наш век современных технологий, а также практически невероятных возможностей совершенно любая бизнес идея может быть с легкостью реализована. Это в полной мере относится к бизнес-проекту яхт-клуба. Правда, для начала необходимо более подробно разобраться в этой интересной теме. Без сомнения, практически каждый современный человек знает, что наличие яхты является веским показателем достатка, финансового благополучия, а

  • Бизнес план этнографический центр

    Бизнес план этнографический центр

    Отличное место для отдыха вдали от города – этнографический центр Жители городов со временем устают от пыли, загазованности и суеты, присущих мегаполисам. У них появляется огромное желание покинуть пределы населенного пункта и оказаться в окружении девственной природы, и абсолютной тишины. Далеко не всем интересен спокойный и размеренный отдых вдали от города. Кому-то по душе активный

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии

  • На самом деле есть один простой способ начать свой бизнес без или с минимальными вложениями, но он очень ценный. По всем вопросам пишите на e-mail sergeymann248@mail.ru

    от Сергей Бизнес с нуля