Главная | Бизнес-Планы | Производство | Бизнес план типография

Бизнес план типография

типография

Прежде, чем открыть типографию, необходимо заняться составлением грамотного бизнес-плана. При разработке, отталкивайтесь от того, насколько конкурентоспособным может оказаться предприятие именно в вашем регионе.

Определитесь со сферой деятельности

Типография может работать в различном направлении. Для примера, окупаемость мини-компаний, которые предоставляют услуги печати всевозможной рекламной продукции, обычно занимает непродолжительный срок в 1-1,5 года. Такие предприятия могут предлагать потенциальным заказчикам комплексный набор услуг, включая разработку дизайн-проектов и верстку, а также готовые буклеты и флаеры. Вы можете направить свое внимание на разработку информационной полиграфии, на широкоформатную печать – вариантов бесконечно много.

Не стоит отказываться от дополнительных услуг. Стабильный доход приносит:

• Создание копий документации;

• Выпуск переплетов;

• Ламинирование и другие виды пост-обработки печатных материалов.

Определитесь, будете ли вы предоставлять оперативные услуги определенного характера. Или ваши клиенты могут рассчитывать на полный закрытый цикл. С учетом этого вам необходимо будет набирать сотрудников, закупать оборудование и арендовать/приобретать помещение.

Выбираем правовую форму

Разобравшись с организационными вопросами, приступайте к регистрации типографии. Для открытия мини-предприятия рекомендуется выбирать ИП. В этом случае вы можете рассчитывать на то, что к вам будет применена упрощенная налоговая система.

Но учтите, что если в дальнейшем ваша типография должна будет расшириться, то регистрировать следует ООО. При такой правовой форме вы можете рассчитывать на то, что ваши заказчики будут крупными и постоянными. Задумайтесь, будет ли ваш потенциальный клиент заключать с вами договор на печать крупного тиража, если вы не общество с ограниченной ответственностью, а ИП? Последний вариант, как правило, возможен лишь в небольших регионах. Но не крупных городах с огромной конкуренцией.

Кто должен быть в штате?

штат типографии

Штат средней по размеру типографии должен состоять из таких сотрудников:

• Мастер печати. Задача печатника – производить всю печатную продукцию. Он будет осуществлять подготовку оборудования к работе и заниматься постпечатной проверкой результатов. Также он должен будет контролировать работоспособность станков, выявлять брак в заказах и следить за тем, чтобы тиражи были созданы в срок;

• Помощник мастера. Лучше всего, если у печатника будет ассистент, пускай и без опыта работы;

• Резчик. Специалист, который будет резать тиражи, устанавливать кольца пикколо, металлические и пластиковые пружины в переплеты. С этими задачами печатник не будет успевать справляться, даже при наличии помощника;

• Специалист по приему заказов. В каждой типографии должен быть менеджер-консультант, работающий с имеющимися и потенциальными клиентами. Он будет занят составлением договоров, приемом оплаты за услуги печати и т.д.

Какое оборудование потребуется закупить?

Нередко начинающие бизнесмены приобретают только ризограф. Оборудование позволяет печатать небольшие тиражи, и идеально подходит для мини-предприятий такого плана. Кроме того, не обойтись без компьютера и копира для бумаг в формате А3.

Для наращивания производственных мощностей и расширения списка услуг, приобретите:

• Сканирующий аппарат;

• Лазерный принтер для широкоформатной печати.

По мнению экспертов, только печатные станки закупать на первых этапах не следует. А вот качественное программное обеспечение необходимо непременно.

Выбор площади для типографии

станки

Площадь мини-типографий обычно составляет около 35-40 кв. метров. Однако вы можете разместиться и на 20 квадратах, если место действительно проходимое и привлекательное в плане отсутствия конкуренции.

Если вы будете оказывать услуги печати рекламной полиграфии, копирования/ламинирования, то лучше всего искать место в крупных бизнес-центрах или университетах. Не арендуйте площади в жилых зданиях, в противном случае проблем с соседями не избежать. Непременно найдется человек, которому будет мешать звук работающей техники.

Организуя внутреннее пространство типографии, необходимо учитывать такие зоны:

• Санузел;

• Территория для постпечатной обработки тиража;

• Линия печати продукции;

• Место работы дизайнера;

• Место работы менеджера для приема заказчиков.

Мы рекомендуем вам искать помещения с центральным или автономным отоплением, и с подключением к электросети в 380 Вт. Также убедитесь в том, что вытяжные системы и воздуховоды работают исправно.

Обратите внимание на то, удобно ли добираться в вашу типографию – наличие поблизости остановок общественного транспорта, станций метро, автопарковок всегда дополнительные плюсы в пользу того или иного объекта.

Финансовые вопросы

помещение под типографию

Для того, чтобы открыть типографию любых размеров, необходимо определиться с финансовыми вопросами. Если вы собираетесь открыть небольшое предприятие, то рассчитывайте на такие расходы:

• Аренда помещения – от 20 тысяч рублей в зависимости от месторасположения;

• Ремонт территории и оснащение рабочих мест сотрудников – от 150 тысяч рублей;

• Регистрация и покупка кассового оборудования, оформление ИП или ООО – от 25 тысяч рублей;

• Приобретение техники (компьютера, ламинатора, резака, копира, рифографа, программного обеспечения, расходных материалов) – от 550 тысяч рублей;

• Покупка офисной мебели – от 50 тысяч рублей;

• Затраты на рекламу и деньги на непредвиденные расходы – от 150 тысяч рублей.

Обратите внимание, что на рекламе типографий экономить не стоит. Тем более, что именно вы можете получить ее по минимальной стоимости. Если о вашем заведении будут рассказывать листовки плохого качества или ваша вывеска на фасаде здания будет смотреться убого, на поток клиентов вы можете не рассчитывать.

Если у вас нет достаточных средств на открытие типографии, вы можете взять займ в банке или попробовать стать обладателем государственной субсидии. По мнению опытных в данной сфере людей, в обоих вариантах следует иметь и собственные накопления. Сумма должна быть достаточной для того, чтобы оплачивать труд специалистов и аренду помещения, как минимум, три-четыре месяца.

Каждый месяц и год работы вам придется оплачивать:

• Аренду помещения;

• Счета за коммунальные услуги;

• Зарплату сотрудникам;

• Покупку расходных материалов;

• Сборы и налоги.

Типографские услуги относятся к категории «сезонных». Самые высокие доходы в этой сфере можно получать осенью и зимой. В летние и весенние дни объемы прибыли сокращаются примерно на 20-30 %. Если вы откроете предприятие, например, в сентябре, то при успешном ведении дел сможете окупить бизнес за 10-12 месяцев.

Окупаемость типографии во многом зависит от того, какое оборудование для нее было закуплено. Для того, чтобы снизить расходы, некоторые бизнесмены прибегают к покупке бу техники. Но делать это следует только при условии, что аппараты печати будут действительно качественными и работоспособными. Если ваше предприятие будет новым, и не сможет предоставлять услуги на высшем уровне, успеха вы не добьетесь.

Дальнейшее развитие

печатник

Останавливаться на достигнутом, получив определенную прибыль, не стоит. Для того, чтобы ваше предприятие стало по-настоящему конкурентоспособным, вам необходимо предлагать клиентам все новые и новые услуги. Приготовьтесь к тому, чтобы расширять штат сотрудников и наращивать производственные мощности. Если ни того, ни другого вы делать не будете, ваши дизайнеры и печатники окажутся слишком занятыми для того, чтобы взяться за выполнение дополнительных выгодных заказов.

Время от времени, в пересмотре нуждается и оснащение предприятия печати. Морально устаревшая техника уже не сможет удовлетворять пожелания заказчиков, и поэтому клиентов можно потерять. Лучше всего, если вы будете интересоваться новыми полиграфическими устройствами, посещать специализированные выставки и семинары.

Скупиться на повышении квалификации персонала не стоит ни в одной из сфер бизнеса. Даже самому опытному печатнику, дизайнеру или менеджеру не могут помешать курсы повышения квалификации.

Подводим итоги

Сегодня можно найти немало предложений о продаже готовых мини-типографий. Могут ли такие предложения оказаться доходными? Да. Их прежние владельцы могут просто не справиться с бизнесом, или утратить к нему интерес по каким-либо причинам. Вы же можете стать обладателем уже скомплектованного производства.

Не ждите того, что типография начнет приносить прибыль «сама по себе», а вы лишь вложите в нее деньги. Вам необходимо будет справляться со множеством текущих вопросов, например, сотрудничать с представителями всевозможных инстанций и служб.

Похожие Статьи

  • Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки – популярная ниша для ведения бизнеса. Основная причина популярности заключается в ее востребованности. Здесь не нужно делать акцент на выбор целевого сегмента, ведь услуга может понадобиться практически любому человеку. Но при этом такая идея для бизнеса связана со значительным количеством разного рода аспектов, которые потребуется учитывать перед тем, как начать развитие своего предприятия.

  • Бизнес план яхт-клуб

    Бизнес план яхт-клуб

    В наш век современных технологий, а также практически невероятных возможностей совершенно любая бизнес идея может быть с легкостью реализована. Это в полной мере относится к бизнес-проекту яхт-клуба. Правда, для начала необходимо более подробно разобраться в этой интересной теме. Без сомнения, практически каждый современный человек знает, что наличие яхты является веским показателем достатка, финансового благополучия, а

  • Бизнес план этнографический центр

    Бизнес план этнографический центр

    Отличное место для отдыха вдали от города – этнографический центр Жители городов со временем устают от пыли, загазованности и суеты, присущих мегаполисам. У них появляется огромное желание покинуть пределы населенного пункта и оказаться в окружении девственной природы, и абсолютной тишины. Далеко не всем интересен спокойный и размеренный отдых вдали от города. Кому-то по душе активный

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии