Главная | Бизнес-Планы | Производство | Бизнес план типография

Бизнес план типография

типография

Прежде, чем открыть типографию, необходимо заняться составлением грамотного бизнес-плана. При разработке, отталкивайтесь от того, насколько конкурентоспособным может оказаться предприятие именно в вашем регионе.

Определитесь со сферой деятельности

Типография может работать в различном направлении. Для примера, окупаемость мини-компаний, которые предоставляют услуги печати всевозможной рекламной продукции, обычно занимает непродолжительный срок в 1-1,5 года. Такие предприятия могут предлагать потенциальным заказчикам комплексный набор услуг, включая разработку дизайн-проектов и верстку, а также готовые буклеты и флаеры. Вы можете направить свое внимание на разработку информационной полиграфии, на широкоформатную печать – вариантов бесконечно много.

Не стоит отказываться от дополнительных услуг. Стабильный доход приносит:

• Создание копий документации;

• Выпуск переплетов;

• Ламинирование и другие виды пост-обработки печатных материалов.

Определитесь, будете ли вы предоставлять оперативные услуги определенного характера. Или ваши клиенты могут рассчитывать на полный закрытый цикл. С учетом этого вам необходимо будет набирать сотрудников, закупать оборудование и арендовать/приобретать помещение.

Выбираем правовую форму

Разобравшись с организационными вопросами, приступайте к регистрации типографии. Для открытия мини-предприятия рекомендуется выбирать ИП. В этом случае вы можете рассчитывать на то, что к вам будет применена упрощенная налоговая система.

Но учтите, что если в дальнейшем ваша типография должна будет расшириться, то регистрировать следует ООО. При такой правовой форме вы можете рассчитывать на то, что ваши заказчики будут крупными и постоянными. Задумайтесь, будет ли ваш потенциальный клиент заключать с вами договор на печать крупного тиража, если вы не общество с ограниченной ответственностью, а ИП? Последний вариант, как правило, возможен лишь в небольших регионах. Но не крупных городах с огромной конкуренцией.

Кто должен быть в штате?

штат типографии

Штат средней по размеру типографии должен состоять из таких сотрудников:

• Мастер печати. Задача печатника – производить всю печатную продукцию. Он будет осуществлять подготовку оборудования к работе и заниматься постпечатной проверкой результатов. Также он должен будет контролировать работоспособность станков, выявлять брак в заказах и следить за тем, чтобы тиражи были созданы в срок;

• Помощник мастера. Лучше всего, если у печатника будет ассистент, пускай и без опыта работы;

• Резчик. Специалист, который будет резать тиражи, устанавливать кольца пикколо, металлические и пластиковые пружины в переплеты. С этими задачами печатник не будет успевать справляться, даже при наличии помощника;

• Специалист по приему заказов. В каждой типографии должен быть менеджер-консультант, работающий с имеющимися и потенциальными клиентами. Он будет занят составлением договоров, приемом оплаты за услуги печати и т.д.

Какое оборудование потребуется закупить?

Нередко начинающие бизнесмены приобретают только ризограф. Оборудование позволяет печатать небольшие тиражи, и идеально подходит для мини-предприятий такого плана. Кроме того, не обойтись без компьютера и копира для бумаг в формате А3.

Для наращивания производственных мощностей и расширения списка услуг, приобретите:

• Сканирующий аппарат;

• Лазерный принтер для широкоформатной печати.

По мнению экспертов, только печатные станки закупать на первых этапах не следует. А вот качественное программное обеспечение необходимо непременно.

Выбор площади для типографии

станки

Площадь мини-типографий обычно составляет около 35-40 кв. метров. Однако вы можете разместиться и на 20 квадратах, если место действительно проходимое и привлекательное в плане отсутствия конкуренции.

Если вы будете оказывать услуги печати рекламной полиграфии, копирования/ламинирования, то лучше всего искать место в крупных бизнес-центрах или университетах. Не арендуйте площади в жилых зданиях, в противном случае проблем с соседями не избежать. Непременно найдется человек, которому будет мешать звук работающей техники.

Организуя внутреннее пространство типографии, необходимо учитывать такие зоны:

• Санузел;

• Территория для постпечатной обработки тиража;

• Линия печати продукции;

• Место работы дизайнера;

• Место работы менеджера для приема заказчиков.

Мы рекомендуем вам искать помещения с центральным или автономным отоплением, и с подключением к электросети в 380 Вт. Также убедитесь в том, что вытяжные системы и воздуховоды работают исправно.

Обратите внимание на то, удобно ли добираться в вашу типографию – наличие поблизости остановок общественного транспорта, станций метро, автопарковок всегда дополнительные плюсы в пользу того или иного объекта.

Финансовые вопросы

помещение под типографию

Для того, чтобы открыть типографию любых размеров, необходимо определиться с финансовыми вопросами. Если вы собираетесь открыть небольшое предприятие, то рассчитывайте на такие расходы:

• Аренда помещения – от 20 тысяч рублей в зависимости от месторасположения;

• Ремонт территории и оснащение рабочих мест сотрудников – от 150 тысяч рублей;

• Регистрация и покупка кассового оборудования, оформление ИП или ООО – от 25 тысяч рублей;

• Приобретение техники (компьютера, ламинатора, резака, копира, рифографа, программного обеспечения, расходных материалов) – от 550 тысяч рублей;

• Покупка офисной мебели – от 50 тысяч рублей;

• Затраты на рекламу и деньги на непредвиденные расходы – от 150 тысяч рублей.

Обратите внимание, что на рекламе типографий экономить не стоит. Тем более, что именно вы можете получить ее по минимальной стоимости. Если о вашем заведении будут рассказывать листовки плохого качества или ваша вывеска на фасаде здания будет смотреться убого, на поток клиентов вы можете не рассчитывать.

Если у вас нет достаточных средств на открытие типографии, вы можете взять займ в банке или попробовать стать обладателем государственной субсидии. По мнению опытных в данной сфере людей, в обоих вариантах следует иметь и собственные накопления. Сумма должна быть достаточной для того, чтобы оплачивать труд специалистов и аренду помещения, как минимум, три-четыре месяца.

Каждый месяц и год работы вам придется оплачивать:

• Аренду помещения;

• Счета за коммунальные услуги;

• Зарплату сотрудникам;

• Покупку расходных материалов;

• Сборы и налоги.

Типографские услуги относятся к категории «сезонных». Самые высокие доходы в этой сфере можно получать осенью и зимой. В летние и весенние дни объемы прибыли сокращаются примерно на 20-30 %. Если вы откроете предприятие, например, в сентябре, то при успешном ведении дел сможете окупить бизнес за 10-12 месяцев.

Окупаемость типографии во многом зависит от того, какое оборудование для нее было закуплено. Для того, чтобы снизить расходы, некоторые бизнесмены прибегают к покупке бу техники. Но делать это следует только при условии, что аппараты печати будут действительно качественными и работоспособными. Если ваше предприятие будет новым, и не сможет предоставлять услуги на высшем уровне, успеха вы не добьетесь.

Дальнейшее развитие

печатник

Останавливаться на достигнутом, получив определенную прибыль, не стоит. Для того, чтобы ваше предприятие стало по-настоящему конкурентоспособным, вам необходимо предлагать клиентам все новые и новые услуги. Приготовьтесь к тому, чтобы расширять штат сотрудников и наращивать производственные мощности. Если ни того, ни другого вы делать не будете, ваши дизайнеры и печатники окажутся слишком занятыми для того, чтобы взяться за выполнение дополнительных выгодных заказов.

Время от времени, в пересмотре нуждается и оснащение предприятия печати. Морально устаревшая техника уже не сможет удовлетворять пожелания заказчиков, и поэтому клиентов можно потерять. Лучше всего, если вы будете интересоваться новыми полиграфическими устройствами, посещать специализированные выставки и семинары.

Скупиться на повышении квалификации персонала не стоит ни в одной из сфер бизнеса. Даже самому опытному печатнику, дизайнеру или менеджеру не могут помешать курсы повышения квалификации.

Подводим итоги

Сегодня можно найти немало предложений о продаже готовых мини-типографий. Могут ли такие предложения оказаться доходными? Да. Их прежние владельцы могут просто не справиться с бизнесом, или утратить к нему интерес по каким-либо причинам. Вы же можете стать обладателем уже скомплектованного производства.

Не ждите того, что типография начнет приносить прибыль «сама по себе», а вы лишь вложите в нее деньги. Вам необходимо будет справляться со множеством текущих вопросов, например, сотрудничать с представителями всевозможных инстанций и служб.

Похожие Статьи

  • Бизнес план юридическая фирма

    Бизнес план юридическая фирма

    В последнее время с высших учебных заведений выпускается колоссальное количество юристов, но далеко не все могут работать по свое профессии, так как в данной области устроиться на хорошую работу могут только те, кто каким-то чудом получил некоторый опыт работы в данной сфере. При таком количестве новоиспеченных юристов и жесткой конкуренции приходиться искать альтернативный выход, чтобы

  • Бизнес план ювелирный магазин

    Бизнес план ювелирный магазин

    Если вы хотите начать ювелирный бизнес, будьте готовы к тому, что сумма стартового капитала будет огромной. Для того, чтобы не рисковать деньгами и временем, вам следует составить грамотный бизнес план. Где взять финансы на открытие ювелирного магазина? Если у вас нет собственных финансовых средств в достаточном количестве, у вас есть три возможных варианта: • Получить

  • Бизнес план школа

    Бизнес план школа

    Некоторые родители, задумываясь об обучении своих детей отдают предпочтение не стандартным школам, а частным, так как в таких заведениях процесс обучения построен эффективнее. Именно по этой, а также другим причинам выгодно открывать частные учебные заведения. Но что для этого нужно? Каким важным аспектам необходимо уделить особое внимание? Много талантливых педагогов в стремлении отойти от рамок,

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии