Главная | Бизнес-Планы | Торговля | Бизнес план секонд хэнд

Бизнес план секонд хэнд

секонд хенд
Магазин бывших в употреблении одежды, аксессуаров и обуви (секонд-хенд) является одним из самых выгодных и малозатратных в экономическом отношении предприятий. При этом есть масса нюансов, которые просто необходимо знать владельцу открывающегося магазинчика секонд-хенда, чтобы его бизнес не «прогорел» в первые же месяцы.

Выбор места

Для открытия точки продажи секонд-хенда потребуется найти просторное помещение в густонаселенном районе города. Идеально, если здание будет расположено неподалеку от крупных рынков, торговых центров или больших скоплений жилых домов. Основная целевая аудитория этого бизнеса — малоимущие граждане, поэтому нет смысла открывать подобный магазинчик в элитном или деловом районе города, где расположены фешенебельные отели, рестораны и офисные центры.

Требования к помещению

выбор помещения

Главное требование к помещению такого магазина — большая площадь. Прибыльность бизнеса целиком зависит от масштабов торговли, а последняя — от ассортимента. В большой массе вещей секонд-хенд почти каждый зашедший в магазин покупатель найдет что-то подходящее для себя. При скромном выборе количество продаж будет очень незначительным, и торговая точка станет приносить одни убытки.

Минимальный размер магазина — 50 кв. метров. Средней площадью считается сотня кв. метров. 98% владельцев берут зал в аренду (желательно найти подешевле). Каких-то особых требований к помещению такого магазина нет. Владелец только должен позаботиться о пожарной безопасности заведения, а также наличии в нем таких элементарных удобств, как туалет, раздевалка для персонала, складское помещение и пр.

Если удалось недорого арендовать просторное помещение (от 100 квадратов), с помощью перегородок или высоких стеллажей его можно поделить на несколько зон, где будет представлена женская/мужская одежда и детские вещи. Очень большой магазин (300—400 кв. метров) не стоит делить на зоны. Большое пространство легче контролировать, когда обзор максимально свободный. Ремонт можно произвести самой простой, косметический. Никакие особые интерьерные изыски в магазине секонд-хенда не требуются.

Еще один момент в ведении такого бизнеса касается документации. Оптовые поставщики должны выдать покупателю сертификат о том, что вся одежда прошла специальную санитарную обработку. Этот документ необходимо хранить и предоставлять по первому же требованию санэпидемстанции.

Подбор персонала

Продавцы для такой работы нужны трудолюбивые, бдительные и энергичные. Ежедневно в популярных торговых точках случаются большие наплывы покупателей. Счет продаж порой идет не на десятки, а на сотни. Справиться с таким объемом работы могут только опытные и оборотистые сотрудники.

Для работы в магазинчике секонд-хенда отлично подходят бывшие товароведы и продавцы комиссионок. Они не понаслышке знакомы с принципами сортировки и уценки продукции. К тому же умеют работать на кассе. Оплату труда можно сделать фиксированную либо поставить оклад + процент от дневной выручки (2—5%). Как показывает практика, процентная оплата сильнее стимулирует активность персонала.

В маленький магазинчик достаточно нанять 1—2 продавцов (работа посменная). В большой потребуется 3—4 человека. Также необходим администратор, координирующий весь процесс, и грузчик. Без последнего просто не обойтись в дни приемки новых партий товара.

Необходимое оборудование

оборудование секонд хэнда

Как и всякий магазин одежды, торговую точку по продаже секонд-хенда нужно оборудовать несколькими зеркалами, вешалками для одежды и самыми простыми полками для обуви и аксессуаров (если таковые продаются в заведении). Зеркала следует разместить в торговом зале и в примерочных. Последних должно быть, как минимум, 2. Если магазинчик совсем маленький, достаточно и одной.

Также придется купить вместительные лотки для одежды и 1 торговый прилавок. Самую дорогую (брендовую, стоковую) одежду нужно разместить на вешалках. Товары подешевле — в лотках или на стеллажах. В подсобном помещении, где будет производиться сортировка и предпродажная подготовка продукции, следует поставить несколько удобных столов.

Подбор поставщиков

Найти хороших поставщиков — 80% успеха такого бизнеса. Именно на этой задаче прокалывается большинство новичков. Предложений поступает много, но найти достойного партнера непросто. Лучше ориентироваться на работу с крупными компаниями, которые уже давно существуют на рынке. Например, в Санкт-Петербурге есть несколько серьезных поставщиков: «БиК», «Торговый дом Голландии», ООО «Ист-Вуд» и пр.

Такие компании не только предлагают розничным продавцам хороший товар из Европы, но еще и проводят обучающие семинары. Они кровно заинтересованы в развитии бизнеса, поэтому любой новый клиент является желанным. Крупные поставщики даже предлагают систему скидок и дают партии товара под реализацию своим хорошим постоянным партнерам.

Как сформировать ассортимент

ассортимент секонд хенда

Для запуска магазина секонд-хенда необходимо около 0,5—0,7 т вещей. На месяц торговли потребуется тонна. Не сортированную одежду поставщики предлагают объемами по 100—200 кг в одном тюке. Сортированные вещи укладываются в небольшие полиэтиленовые мешки по 20—60 кг. Цена может колебаться от 2 до 15 евро за кг.

Чтобы не накупить хлама, стоит всегда проверять 1—2 упаковки продукции. Поставщик может по требованию клиента вскрыть любой тюк. В идеале ассортимент магазина нужно комплектовать из вещей для всех полов и возрастов. Через месяц-другой будет видно, что больше пользуется спросом. Тогда можно будет закупать только продукцию этого вида.

Оценивать товары необходимо исходя из степени их изношенности, актуальности модели и качества. Брендовые вещи в хорошем состоянии из прошлогодней или позапрошлогодней коллекции можно продавать с максимальной наценкой в 200—300%. На сильно поношенные изделия ставится минимальная наценка.

Цены в магазине секонд-хенда не могут быть фиксированными. Владельцу необходимо постоянно производить ревизию залежавшегося товара и вовремя его уценивать. В противном случае можно «утонуть» в неликвиде. Иногда выгоднее продать себе в убыток и сразу же пустить средства в оборот, чем ждать, когда найдется покупатель на платье или пальто, которое уже висит на вешалке полгода.

Реклама магазина

реклама секонд хэнда

Особо вкладываться в рекламу не стоит. Можно раздать буклеты и листовки в соседних районах, разместить парочку объявлений в соцсетях и на сайтах бесплатных объявлений. Специалисты также не рекомендуют называть торговую точку «Second Hand». Лучше придумать более благозвучное название: «Одежда из Европы», «Мой стиль», «Федя модный» и пр.

Привлечь покупателей поможет красиво оформленная витрина. Несколько манекенов в лучших нарядах и призывные надписи об акциях/скидках сделают свое дело. Стоит сообщить потенциальным покупателям о том, что при покупке 3 предметов гардероба четвертый можно получить за полцены или совсем бесплатно. Такие предложения частенько соблазняют особо прижимистых граждан.

Стартовый капитал и расходы

Для открытия небольшого торгового предприятия потребуется около $3500—5000. Вложиться придется в следующее:

• аренда помещения площадью 40—50 кв. метров — $1600;
• легкий ремонт, закупка самого дешевого оборудования, уплата налогов — около $800—1000;
• зарплата персонала — $500—600;
• закупка продукции (3—4 тюка вещей по $200 каждый) — $600—800.

Итого, $3500—4000 на открытие магазина. Если площадь торговой точки больше, можно закупить еще пару тюков продукции. Перед открытием все вещи необходимо рассортировать. Практика показывает, что из 2—3 тюков можно отобрать 400—500 очень качественных брендовых вещей, которые легко уйдут по $20—25 за штуку.

Срок окупаемости среднего по размерам магазинчика секонд-хенда составляет год. Ежемесячный чистый доход за вычетом коммунальных платежей, зарплаты продавцов и расходов на пополнение ассортимента составляет $1000—1500. При успешном ведении дела стоит придумать собственный бренд, заказать фирменные пакеты и этикетки.

Похожие Статьи

  • Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки – популярная ниша для ведения бизнеса. Основная причина популярности заключается в ее востребованности. Здесь не нужно делать акцент на выбор целевого сегмента, ведь услуга может понадобиться практически любому человеку. Но при этом такая идея для бизнеса связана со значительным количеством разного рода аспектов, которые потребуется учитывать перед тем, как начать развитие своего предприятия.

  • Бизнес план яхт-клуб

    Бизнес план яхт-клуб

    В наш век современных технологий, а также практически невероятных возможностей совершенно любая бизнес идея может быть с легкостью реализована. Это в полной мере относится к бизнес-проекту яхт-клуба. Правда, для начала необходимо более подробно разобраться в этой интересной теме. Без сомнения, практически каждый современный человек знает, что наличие яхты является веским показателем достатка, финансового благополучия, а

  • Бизнес план этнографический центр

    Бизнес план этнографический центр

    Отличное место для отдыха вдали от города – этнографический центр Жители городов со временем устают от пыли, загазованности и суеты, присущих мегаполисам. У них появляется огромное желание покинуть пределы населенного пункта и оказаться в окружении девственной природы, и абсолютной тишины. Далеко не всем интересен спокойный и размеренный отдых вдали от города. Кому-то по душе активный

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии

  • На самом деле есть один простой способ начать свой бизнес без или с минимальными вложениями, но он очень ценный. По всем вопросам пишите на e-mail sergeymann248@mail.ru

    от Сергей Бизнес с нуля