Главная | Бизнес-Планы | Сфера услуг | Бизнес план сайта

Бизнес план сайта

сайт
Любой бизнес-план служит не только в качестве пошаговой инструкции для реализации проекта, но и для привлечения внимания потенциальных инвесторов. Этот документ содержит исчерпывающую информацию о затратах, рисках и перспективах, что особенно актуально для тех, кто решается расстаться со своими деньгами.

Продуманный бизнес-план сайта практически не отличается по смыслу и содержанию от бизнес-плана какого-либо серьезного коммерческого проекта.

Он представляет собой уникальную стратегию, которая учитывает:

– особенности рассматриваемого бизнеса;

– условия среды, в которой предстоит конкурировать;

– уровень сайта и отличительные признаки, которые будут выгодно отличать ресурс на фоне предложений конкурентов.

Грамотный бизнес-план сайта разрабатывается в индивидуальном порядке, поэтому его содержание зависит от тематики, предлагаемых услуг и товаров, объема сбыта, наличия или отсутствия узнаваемого бренда, а также конкурентов в выбранной нише. Однако если рассматривать вопрос структуры бизнес-плана сайта в целом, то следует составить документ, в котором будет максимально полно, четко и последовательно изложена вся необходимая информация о проекте.

В бизнес-плане присутствуют следующие части:

– титульный лист и оглавление;

– введение с общими сведениями о проекте;

– детальное описание предлагаемых услуг и товаров;

– отражение производственной и коммерческой деятельности компании;

– анализ отрасли или определенного ее сегмента;

– имеющийся и ожидаемый объем продаж;

– текущие расходы на создание, продвижение и поддержание работы сайта;

– предполагаемая степень риска вложений;

– заключение;

– список сайтов-конкурентов с кратким описанием своих преимуществ.

Рассмотрим основные составляющие бизнес-плана сайта более подробно.

создание сайта

Краткое описание проекта

Введение – это визитная карточка проекта. Успешный бизнес-план должен иметь лаконичное описание, которое сможет вызвать интерес у потенциальных инвесторов. Информативным считается введение, которое содержит:

– краткое обоснование цели разработки сайта выбранной тематики;

– описание планируемого объема контента;

– общие сведения о капиталовложениях;

– предполагаемые сроки создания ресурса;

– предварительные прогнозы посещаемости;

– расчетное увеличение объема предоставляемых услуг или числа продаж.

Подробное описание проекта

В этом разделе бизнес-плана сайта содержится подробное описание целей проекта, которые располагаются в приоритетном порядке. Во-первых, осуществляется тщательный разбор инвестиций и расчет их окупаемости. Во-вторых, составляется описание сопутствующих выгод, выраженных в виде завоевания конкретного сегмента рынка, повышения авторитета компании, упрочнения ее позиций среди конкурентов или продвижения торговой марки. В-третьих, обосновывается выбор уровня доменного имени и приводится краткое содержание структуры сайта: описание, оформление и отличительные признаки, которых нет у конкурентов.

Характеристика деятельности компании

Основной упор в этом разделе стоит сделать не на описании деятельности компании, а на выгоду, которую ей принесет создание веб-портала. К примеру, повышение продаж, увеличение объема предоставляемых услуг или улучшение узнаваемости бренда.

Если сайт предназначается строго под электронную коммерцию, следует перечислить полный перечень услуг, аргументировав их востребованность.

Маркетинговый анализ и стратегия

В данном разделе следует обосновать конкурентоспособность проекта. Ее показатель имеет первостепенное значение при разработке площадки, связанной с электронной коммерцией.

Чтобы предоставить необходимую информацию, нужно проанализировать нужный сегмент рынка:

– сравнить существующие услуги;

– оценить качество, цены и доступность товаров;

– выявить слабые стороны в алгоритме работы сайтов-конкурентов;

– избежать повторения обнаруженных ошибок в оформлении и архитектуре собственного ресурса.

На основании полученной информации формируются выводы о рыночном сегменте, который планируется завоевывать. Кроме того, предоставляется детальный план продвижения проекта с указанием необходимых методов оптимизации и рекламных приемов, а также описанием специалистов, которых предстоит привлекать для этой работы.

стратегия создания сайта

Текущие расходы

В этом разделе речь идет о всех расходах, которые планируются на этапах создания, развития, продвижения и поддержания работы сайта.

Во-первых, следует подсчитать расходы на запуск сайта, которые включают:

– работу с контентом – подготовку и написание статей, текстовое наполнение, подбор графики;

– разработку структуры и отладку работы сайта;

– рекламную кампанию с использованием печатной продукции, СМИ, баннеров, ссылок и СЕО-оптимизации;

– технические затраты – покупку хостинга или сервера, подготовку персонала.

Во-вторых, нужно предусмотреть затраты на дальнейшее продвижение и поддержание работы сайта. В этом случае большая часть расходов будет приходиться на зарплату персоналу, обслуживающему ресурс.

В-третьих, необходимо описать источники финансирования проекта и указать их конкретный объем. При привлечении средств инвесторов указываются процентные ставки и условия кредитования.

В качестве заключения в данном разделе послужит график окупаемости проекта.

Оценка потенциальных рисков

Чтобы определить вероятность неудачной реализации проекта, нужно выявить возможные риски и определить степень их влияния на проект. Учитывая, что непредвиденные ситуации возникают и в юридической плоскости, и с технической стороны, следует заранее оценить и вынести возможные затраты в отдельный пункт.

Таким образом, бизнес-план сайта требует индивидуального подхода при работе с каждым конкретным проектом, однако вышеперечисленные пункты должны входит в состав этого документа в обязательном порядке.

Похожие Статьи

  • Бизнес план юридическая фирма

    Бизнес план юридическая фирма

    В последнее время с высших учебных заведений выпускается колоссальное количество юристов, но далеко не все могут работать по свое профессии, так как в данной области устроиться на хорошую работу могут только те, кто каким-то чудом получил некоторый опыт работы в данной сфере. При таком количестве новоиспеченных юристов и жесткой конкуренции приходиться искать альтернативный выход, чтобы

  • Бизнес план ювелирный магазин

    Бизнес план ювелирный магазин

    Если вы хотите начать ювелирный бизнес, будьте готовы к тому, что сумма стартового капитала будет огромной. Для того, чтобы не рисковать деньгами и временем, вам следует составить грамотный бизнес план. Где взять финансы на открытие ювелирного магазина? Если у вас нет собственных финансовых средств в достаточном количестве, у вас есть три возможных варианта: • Получить

  • Бизнес план школа

    Бизнес план школа

    Некоторые родители, задумываясь об обучении своих детей отдают предпочтение не стандартным школам, а частным, так как в таких заведениях процесс обучения построен эффективнее. Именно по этой, а также другим причинам выгодно открывать частные учебные заведения. Но что для этого нужно? Каким важным аспектам необходимо уделить особое внимание? Много талантливых педагогов в стремлении отойти от рамок,

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии