Бизнес-план — рыболовный магазин

Открывая рыболовный магазин, необходимо разбираться в специфике данной области

Продажу рыболовных принадлежностей принято относить к специфическим видам бизнес-деятельности. И в первую очередь потому, что если Вы — успешный частный предприниматель, но не любитель на досуге посидеть с удочкой, то лучше и не браться за это дело. Или в срочном порядке искать смыслящего в этой сфере партнера, который имеет представление о нюансах этого увлечения.

В данном случае при начинающих капиталовложениях суммой 2,3-3 миллиона рублей, можно надеяться, что деньги, вырученные за 6-9 месяцев выведут предпринимателя в «ноль».

Бизнес на заядлых рыбаках — открываем собственный магазин рыболовных товаров

Основная цель — открытие с нуля специализированного магазина для категории людей, увлекающихся ловлей рыбы. Самое главное — разработать правильную стратегию функционирования, чтобы никто из посетителей не уходил из магазина без приобретений.

Разрабатываем уникальную концепцию

Прежде чем открыть узкоспециализированную торговую площадку, необходимо в первую очередь изучить емкость рынка в Вашем регионе. Отсутствует рентабельность открывать очередной рыболовный магазин «как все», ведь продажа рыболовных принадлежностей не относится к товарам первой необходимости.

Рекомендуемые направления магазина с учетом высокой конкуренции:

  • брендовый, в котором в свободной продаже можно найти товары исключительно от известных производителей;
  • узкопрофильный, предлагающий посетителям продукцию от конкретного производителя;
  • многопрофильный. Ассортимент продукции — огромный, цены на товары — демократичные.

Как правило, последний вариант — самый распространенный в этом списке. Стоит помнить, что если многопрофильные торговые площадки уже функционируют в нескольких кварталах от Вас, то акцентировать внимание нужно только на богатство ассортимента рыболовных принадлежностей.

Выбор места для торговли и необходимое техническое оснащение

Принимая к сведению то, что большая часть будущих покупателей — мужчины, то станет рентабельным открытие специализированного магазина возле автомобильного рынка, радиорынка, строительных магазинов и так далее.

Неплохой вариант — на выезде из районного, или областного центра. Здесь товарный ассортимент будет основан на принципе «забыл купить».

Особенно важно учесть — возле своего магазина предусмотрите место для парковки транспортных средств. Поскольку рассматриваемый бизнес-план открытия рыболовного магазина предусматривает широкий ассортимент товара и демократичные цены, значит необходима достаточная площадь для размещения товара. Мы настоятельно рекомендуем искать торговое помещение с площадью от 70 квадратных метров.

Читайте также:  Бизнес — салон цветов

Очень удобно, если торговую площадь станет возможным разделить на несколько залов. В первом будут располагаться товары первой необходимости для любимого занятия: спиннинги, катушки, лески, крючки и т.д. Второй будет состоять из товаров для активного отдыха на рыбалке: чехлы для спиннингов, специализированная одежда и обувь, сумки и рюкзаки, лодки и дополнительный инвентарь. На этапе планировки предусмотрите отдельное место для складского помещения.

Самая востребованная продукция в рыболовных магазинах — расходники: грузила, наживки, крючки, лески, поплавки и прикормки. Перечисленные товары составляют почти половину общего финансового оборота, поэтому наличие их в складском помещение является обязательным условием.

Для открытия магазина из оборудования Вам понадобятся только функциональные полки и стеклянные витрины для размещения предметов для рыболовли.

Подбираем ассортимент рыболовных товаров

Прежде чем открыть магазин, посвященный рыбной ловле, необходимо предусмотреть цикличность продаж. Рыболовными экспертами подсчитано, что большая преимущественная часть рыбаков обновляет техническое снаряжение 2-3 раза в год. А поэтому рекламная кампания должна быть не сезонная, а постоянная, чтобы обеспечивать постоянный приток новых и постоянных клиентов.

Расходные материалы и предметы: поплавки, шнурки, наживки, блесна, грузики, поплавки, лески и пр. Чем больше товарный ассортимент, тем лучше для потенциальных покупателей.

Снасти и дополнительные аксессуары к ним. Можно сделать ставку на продажу аксессуаров и снастей от всемирно известных производителей: Рех floats, Hous of Hardy, Partridge of Reddich, St. Croix, Humminbird. Стоит отметить, что можно дополнительно расширять товарный ассортимент этой категории за счет недорогой продукции, например, экспортированной из Поднебесной. Это актуально для городских районов, в которых уровень дохода ниже среднего.

Идеальное соотношение оригинальных и недорогих товаров: 50/50. Спустя время, когда сумеете взаимодействовать с основной массой клиентов, можно будет изменять ассортимент продукции в зависимости от спроса и рекомендаций самих покупателей.

Сопровождающие рыболовные товары. Их принято делить на следующие категории: мелкие и крупногабаритные. К последним относятся спальные мешки для ночлега, палатки, надувные лодки. К мелким: рыболовные сетки, посуда для кемпинга, туристические рюкзаки и сумки, чехлы для удочек, рыболовные костюмы и т.д.

Читайте также:  Бизнес-план — магазин женской одежды

Минимально допустимое количество товарных позиций для старта работы специализированного магазина — 8000-10000. Нарастить количество до 20000 можно за первые месяцы торговли. И это далеко не максимальное числовое значение.

Для наполнения ассортимента рыболовной продукции придется искать надежных поставщиков из Европы, или налаживать сотрудничество с отечественными дистрибьюторскими компаниями. Производители из России выделяются лишь высококачественными снастями для зимней рыбалки. Также придется позаботится о месте для закупки прикормки, желательно поискать местных поставщиков, ведь данный продукт относится к скоропортящимся.

Раскрутка магазина и привлечение покупателей

Кроме всех существующих рекламных инструментов, типа флаеров и листовок, объявлений в газетах и интернете, акционных карточек со скидками и других, для успешной раскрутки магазина необходимо также обзавестись яркой информационной вывеской. Хотим отметить эффективность рекламных объявлений на публичных рыболовных форумах.

Дополнительно можно объехать ближайшие базы отдыха и рыболовные хозяйства, чтобы договориться с владельцами о размещении рекламных плакатов своего магазина. Как правило, за сравнительно небольшую плату охранники с радостью будут рекламировать Ваш специализированный магазин среди местных рыбаков.

Не менее эффективным инструментом для привлечения новых покупателей является создание сайта-визитки, а также размещение кликабельных ссылок на рыболовных форумах. В сообщениях достаточно разместить исчерпывающую информацию с ценовой политикой и ассортиментом товаров. Если существует возможность разместить товары с фото-сопровождением — вообще отлично. Статистика свидетельствует, что с качественного сайта-визитки приток новых клиентов в магазин увеличивается на 40-50%.

Поиск узкоспециализированного продавца-консультанта товаров для рыболовли

Опыт большинства рыболовных магазинов показал, что миловидные и кокетливые женщины в качестве узкоспециализированного продавца-консультанта — один из худших вариантов. Большая часть покупателей приходится на мужчин среднего возраста, которые увлекаются ловлей рыбы. Они скептически относятся к вторжению лиц прекрасного пола в их любимое занятие. Очень хорошо, если удастся открыть рыболовный магазин, состоящий исключительно из мужского коллектива. Общепринятые требования к продавцам-консультантам — умение поддерживать тематический разговор.

Читайте также:  Бизнес-план — бижутерия

Подсчет финансовых затрат

Самые существенные затраты приходятся на покупку товаров, поскольку без наличия широкого ассортимента не стоит задумываться об открытии магазина данного направления.

  • Аренда торговой площади примерно 100 000 рублей в месяц.
  • Косметический ремонт, полки, витрины, прилавки, кассовый аппарат, освещение — 300 000.
  • Регистрация ООО — 50 000.
  • Дополнительные расходы — 200 000.

Итого, чтобы открыть собственный магазин, понадобится не менее 2 миллионов 650 тысяч рублей.

Подсчет прибыли

В большей степени, доход зависит от общей экономической ситуации в определенной местности. Во время спадов наблюдается спад объема продаж в несколько раз.

При удачной торговле, доход за месяц может составить 800 тысяч. После бухгалтерского подсчета ежемесячных затрат на содержание магазина, чистая прибыль составит половину от суммы общего дохода. При условии грамотного ведения бизнес-деятельности, активности предпринимателя в продвижении проекта и качественной рекламной кампании, есть вероятность окупить капиталовложения спустя 6 месяцев работы специализированного магазина. Это можно назвать весьма неплохим показателем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий