Бизнес-план — прачечная

Перед открытием прачечной необходимо провести анализ рынка

Рынок услуг прачечных самообслуживания очень развит в США и ряде стран Европы. В России же он только формируется, поэтому конкуренция тут очень маленькая.

Эксперты считают эту свободную нишу достаточно перспективной. Тому, кто хочет открыть собственное бизнес-предприятие такого плана, будет интересен план расходов и рекомендации по обустройству прачечной от успешных владельцев таких заведений.

С чего начать

Начинающих предпринимателей всегда пугает предполагаемый объем работ, поэтому они начинают хаотично хвататься за все сразу. Специалисты советуют всегда начинать с анализа рынка. В каждом конкретном случае исходные данные могут быть своими. Для оценки перспективности вложения денег в открытие прачечной важны такие моменты:

  • количество людей, проживающих в конкретном населенном пункте (чем крупнее город, тем больше потенциальных клиентов);
  • наличие конкурентов (если в городе уже имеются прачечные, стоит арендовать помещение в районе, где таких заведений еще нет);
  • для выбора места важна близость общежитий и студенческих городков (именно там живет основная часть ЦА).

Если все перечисленные условия явно свидетельствуют о том, что прачечную открывать стоит, необходимо заняться поиском источников финансирования. При отсутствии собственных средств придется прибегнуть к займу. Следующий этап — поиск подходящего помещения и оборудования. Выбирать площадь под прачечную следует в соответствии с планируемыми объемами бизнеса.

После заключения договора аренды основной зал и подсобные помещения необходимо отремонтировать. Они должны отвечать всем нормам пожарной безопасности и СЭС. Дизайн помещения может быть самым разным, но следует помнить о санитарно-гигиенических требованиях. Лучше, чтобы полы и стены были облицованы гладкой плиткой. Это покрытие не боится влаги и выглядит презентабельно.

Читайте также:  Бизнес-план — футбольный клуб

Предпринимателю также нужно будет зарегистрировать свой бизнес, открыть счет в банке. Оборудование потребуется только профессиональное. Обычные стиральные машины не справляются с большими масштабами и высокой интенсивностью использования. Придется поискать поставщиков специализированного оборудования, оформить у них покупку, заказать не только доставку, но и монтаж стиральных машин и сушилок.

Перечень услуг

Большинство клиентов прачечных самостоятельно стирают свою одежду, используя оборудование заведения за фиксированную плату. Но есть и занятые люди, которым проще оставить вещи работникам прачечной на день, а вечером забрать все чистое. Следует учитывать интересы всех клиентов. Это принесет больше доходов.

Придется не только купить 4-6 стиральных машин и другое оборудование, но еще и нанять персонал. Администраторы будут принимать заказы и выполнять всю работу за клиентов. Такие услуги стоят дороже, чем простое пользование машинами. Услуги по стирке и глажке можно оказывать не только физическим лицам, но и разным организациям наподобие отелей, пансионатов, столовых и пр.

В стирку можно брать комплекты постельного белья, скатерти, спецодежду персонала этих заведений и пр. Благодаря использованию мощных стиральных машин легко можно сократить время стирки одной партии белья до 2,5 часов. При этом важно применять высококачественные порошки и отбеливатели, чтобы у клиентов не было оснований для жалоб.

Стоимость услуг и расходных материалов

Приблизительные цены на стирку одежды выглядят так:

  • стирка постельного белья, рубашек и пр. — 120 рублей/5 кг;
  • сушка и глажка — 100 рублей/5 кг;
  • стирка и отпаривание пуховиков — 350 рублей за 1 предмет гардероба;
  • стирка покрывал, одеял — 350 рублей за 1 штуку.

Отдельно оценивается услуга люкс. Она включает стирку вещей работниками прачечной. Выстиранные, высушенные и тщательно отглаженные вещи фасуются в прозрачные пакеты. Такая услуга по прейскуранту стоит 300 рублей за 5 кг.

Читайте также:  Как открыть агентство недвижимости

Помимо почасовой аренды техники в прачечной самообслуживания можно продавать расходные материалы. Их реализуют заказчикам по порциям (40-50 грамм в одной). Приблизительная стоимость:

  • стиральный порошок — 20 рублей;
  • кондиционер для белья — 15 рублей;
  • отбеливатель — 25 рублей;
  • средство для удаления въевшихся пятен — 40 рублей.

Средний чек составляет около 350-400 рублей. При средней посещаемости 25 человек в день такое заведение принесет около 300 тысяч выручки в месяц.

Помещение и оборудование

Для открытия прачечной понадобится большой зал с несколькими подсобными помещениями общей площадью около 120 кв. метров. В будущей прачечной необходимо оборудовать удобное место — в отдельной комнате — для приемки/выдачи заказов. Все помещения должны хорошо вентилироваться. Потолки необходимы высокие, не менее 3,6 метров.

Прачечная должна иметь отдельную комнату для посетителей, склад для расходных материалов и готовых заказов, техническое и санитарно-бытовое помещения, офис для бухгалтера. Из оборудования необходимо закупить:

  • 4 стиральные машины;
  • водоочистную систему;
  • ванну-мойку;
  • 3 сушильных автомата;
  • 7 приемников для жетонов (для каждой машины);
  • аппарат по продаже стирального порошка;
  • стеллаж;
  • большой стеллажный стол;
  • 6 тазов для влажной одежды (объем — не менее 30 литров).

Сушильные и стиральные машины рекомендуем покупать американского, либо европейского производства. Загрузка барабана — не менее 8 кг за раз. Весь комплект оборудования обойдется в 1 млн 230 тысяч рублей.

Персонал прачечной

Для открытия прачечной необходимо нанять 5 человек: 2 администраторов, которые будут принимать заказы, 2 разнорабочих-грузчиков и бухгалтера. На оплату их труда пойдет около 80 тысяч рублей. Для простоты расчетов стоит применить упрощенную систему налогообложения. По ней предприниматель платит государству 15% от своей прибыли.

Реклама заведения

Ранее было оговорено, что прачечная должна располагаться в районе, где много общежитий. Задачей собственника является донесение информации об открытии новой прачечной до людей, которые в них проживают. Для начала можно разместить 1—2 билборда и раздать рекламные листовки.

Читайте также:  Как открыть кадровое агентство

Один из билбордов с рекламой прачечной нужно установить недалеко от дороги, чтобы пассажиры, проезжающие мимо на авто, могли ее видеть. Так количество потенциальных клиентов увеличится в разы. Стоит разместить рекламные объявления на крупных интернет-площадках типа «Авито» и пр.

Расходы и окупаемость предприятия

Для открытия прачечной потребуются такие капиталовложения (в рублях):

  • ремонт помещения — 400 тысяч;
  • регистрация и ввод в эксплуатацию предприятия — 150 тысяч;
  • реклама — 50 тысяч;
  • оборудование — 1 млн 230 тысяч.

Итого, 1 млн 830 тысяч.

Также советуем иметь в наличии 200 тысяч в качестве резервного фонда. Эти деньги могут потребоваться на ремонт оборудования, помещения и другие непредвиденные расходы.

Ежемесячные траты составят:

  • аренда — около 50 тысяч;
  • зарплата работников — 80 тысяч;
  • аутсорсинг и другие отчисления — 30 тысяч;
  • коммунальные платежи — 30 тысяч;
  • закупка расходных материалов — 20 тысяч.

Итого: 210 тысяч.

В месяц валовый доход составит 90 тысяч рублей. От выручки, равной 300 тысячам, отнимаем налоги (15%) и получаем чистую прибыль в размере 76,5 тысяч рублей. Рентабельность предприятия, таким образом, составит около 35%. Это вполне достойный показатель для прачечной самообслуживания.

По оценкам экспертов и владельцев таких заведений, окупается прачечная за 2,5 года работы. Чтобы улучшить этот показатель, следует регулярно проводить разные рекламные акции, внедрить систему бонусов, или подарков для постоянных клиентов. Если город достаточно большой, по мере развития бизнеса можно будет открыть еще несколько подобных заведений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий