Главная | Бизнес-Планы | Производство | Бизнес план полиграфическое предприятие

Бизнес план полиграфическое предприятие

полиграфическое предприятие
Полиграфическое производство – значительное по объемам предприятие, требующее значительных капиталовложений. Но при этом в последнее время подобное предприятие может достаточно легко и быстро окупиться, особенно если правильно продумать стратегию его развития и учесть все возможные нюансы работы.

Объемы производства

Здесь подразумеваются промышленные объемы, ориентированные именно на крупные объемы, и мелкое производство. В зависимости от этого будут зависеть не только предполагаемые затраты и покупаемое оборудование, но также и место расположения:

1) Крупные объемы. Такие предприятия ориентируются в первую очередь на издательства и большие компании, которым требуются значительные тиражи. В этом случае техника потребуется соответствующая – предназначенная для профессионального использования, так как обычные принтера не смогут обслужить такие объемы, кроме того, многие работы не удастся выполнить на обычном принтере. Располагать подобное производство в городе нет смыслы, да и редко возможно получить разрешение. А вот за городом – вполне возможно. Там аренда помещения будет стоить значительно ниже. Заказчики же обычно приезжают не слишком часто и поэтому не составит труда целенаправленно приехать в отдаленный район. В этом случае должны быть предложены самые разные виды доступных услуг: печать разного размера на любой бумаге. Чем больше будет доступных услуг – тем больше клиентов удастся привлечь к сотрудничеству. Также в этом случае следует предусмотреть гибкую систему скидок, чтобы мотивировать заказывать как можно большие объемы.

2) Мелкие объемы. Здесь подразумеваются столь популярные сейчас полиграфии, которые печатают курсовые, дипломы, ксерят документы. Подобные компании нужно размещать соответственно в местах скопления людей (целевого потребителя услуги). Это может быть вблизи (или даже на территории) ВУЗа, организации. Причем чем ближе – тем лучше. Стоит позаботиться в первую очередь о быстроте обслуживания, так как чаще всего распечатать что-то понадобиться может быстро. Технику здесь можно выбирать среднюю: это конечно не принтера для домашнего использования, но и слишком большие плоттеры здесь тоже не нужны.

Принтер должен печатать быстро, качественно и как минимум до формата А3. Важно, чтобы там было доступно как можно больше услуг: печать, ксерокс, сканирование, переплет, прошивка – все, что может потребоваться рядовому потребителю. Также следует обеспечить элементарный набор сопутствующих товаров: файлы, папки, скрепки. Ценовая политика здесь может быть значительно выше. Самое главное – даже не качество, а быстрота обслуживания. За это можно попросить значительно большую цену, которая позволит легко компенсировать затраты на аренду, которая в таких местах обойдется значительно больше.

С чего начать

Закупка и наладка

Когда все аспекты идеи уже продуманы, следует переходить непосредственно к поэтапной ее реализации:

1) Аренда и обустройство места. После того, как место расположения предприятия найдено, следует переходить к его обустройству. Нужно не только обеспечить все необходимое для работы персонала, но также проверить коммуникации: электрическая проводка должна быть готова к довольно большим нагрузкам. Также следует продумать и систему охлаждения: в полиграфических мастерских из-за постоянной печати очень жарко и поэтому нужно обеспечить в достаточном количестве кондиционеры. На этом этапе следует переходить к подбору персонала. Следует найти не только тех людей, которые будут обслуживать клиентов, но также и администраторов для наладки работы техники, ведения бухгалтерского учета.
2) Закупка оборудования и его наладка, приобретение мебели и сопутствующих товаров для работы. Необходимо заранее позаботиться о наладке оборудования, ведь будет не очень логично, если после запуска рекламы уже начнут обращаться первые клиенты, а обслужить их не будет технической возможности.
3) Начало рекламной компании, чтобы ознакомить потенциальных клиентов с компанией и привлечь их к сотрудничеству. После первых положительных результатов рекламной компании не следует останавливаться – нужно и далее информировать различными способами людей, чтобы привлечь достаточное количество потребителей. Если полиграфия расположена поблизости организаций или ВУЗов, то целесообразно начать сотрудничать с руководством, чтобы в дальнейшем иметь возможность размещать рекламу непосредственно там, а также чтобы получать от них рекомендации.

Закупки

полиграфия

В редких случаях может оказаться целесообразнее взять оборудование в аренду, так как приобретение в свое пользование потребует значительных капиталовложений. Если же речь идет о не слишком больших объемах техники, то тогда лучше все же купить собственное оборудование.

При этом следует обратить внимание на то, что техника должна быть максимально способной заменять друг друга. Это важно, так как в случае поломки чего-то потребуется на время заменить другим оборудованием, чтобы не терять клиентов.

Также следует организовать закупки всех расходных материалов. В последнее время многие из них значительно подорожали и поэтому к выбору поставщика следует подходить особо серьезно. Следует учитывать не только цену на продукцию, но также и ее качество. Слишком низкое качество не будет пользоваться спросом даже по значительно более низкой цене, чем качественные товары.

Важно сделать упор на большие партии закупок. Чем больше будет заказ – тем дешевле он обойдется. Те предприятия, которые предлагают продукцию по низким ценам, обычно работают только с крупным оптом, поэтому большие партии будут более выгодными, чем мелкие.

Но при этом следует также придерживаться и принципа востребованности. Те товары, которые не пользуются слишком большим спросом, не целесообразном закупать большими партиями. Главное правило получения прибыли: товарооборот должен быть как можно больше, а цикл оборота денежных средств – максимально быстрым. Исходя из этого, не рационально выбирать в больших количествах те товары, которые не будут реализованы быстро. Поэтому зачастую цветную бумагу, декоративный картон для визиток закупают только маленькими партиями.

В редких случаях, если клиент желает выполнить печать на нестандартном дорогостоящем материале, то целесообразнее и вовсе будет делать закупки под заказ, получив определенную предоплату.

Поиск клиентов

поиск клиентов

В случае с полиграфией в мелких объемах поиск клиентов вполне понятен – достаточно просто разместить точку в местах скопления людей и проинформировать их об этом (раздавая визитки, листовки, разместив информационные плакаты).
А вот при промышленных объемах несколько сложнее будет найти целевую аудиторию. Надо понимать, что не слишком большое количество клиентов можно будет привлечь – акцент здесь делается на объем заказа, а не на количество потребителей.

Именно поэтому не целесообразно тратиться на рекламу общего плана. Расположив плакаты в общественных местах, вероятность попасть на целевого клиента не превышает 1 %. По этой причине гораздо лучше будет отследить те предприятия, которые являются потенциально целевым сегментом и направить им оферту. В оферте следует подробно изложить стоимость услуг, условия сотрудничества и прочую важную информацию. Хотя на это потребуется и много времени, но при этом есть точная гарантия того, что информация достигнет целевой аудитории.

Понятно, что найти каждого не удастся. Именно поэтому дополнительно следует разместить информацию в интернете. Сведения о компании должны быть расположены на тематических форумах и в общем доступе. Хорошо для этого сделать свой сайт, на которым будет размещена та же информация, что и в оферте. Нужно акцентировать внимание на скидках в зависимости от объема заказа.

Рекламу подобного сотрудничества следует размещать и на специальных сайтах для поиска деловых контактов, в таких изданиях. Также в последнее время становится все более популярным вариантом поиска деловых партнеров участие в ярмарках. Такие мероприятия проводятся именно для того, чтобы люди легко могли обмениваться контактами и заводить полезные знакомства для бизнеса.

Таким образом, полиграфия действительно может стать очень популярным и прибыльным направлением деятельности. Самое главное для этого – тщательно все просчитать и разработать концепцию развития компании. Основной упор нужно делать на поиск клиентов, если речь идет о больших промышленных объемах производства – только таким образом удастся получить хорошую прибыль, ведь иногда достаточно буквально несколько крупных клиентов, чтобы предприятие уже стало прибыльным и окупилось в самые короткие сроки.

Похожие Статьи

  • Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки – популярная ниша для ведения бизнеса. Основная причина популярности заключается в ее востребованности. Здесь не нужно делать акцент на выбор целевого сегмента, ведь услуга может понадобиться практически любому человеку. Но при этом такая идея для бизнеса связана со значительным количеством разного рода аспектов, которые потребуется учитывать перед тем, как начать развитие своего предприятия.

  • Бизнес план яхт-клуб

    Бизнес план яхт-клуб

    В наш век современных технологий, а также практически невероятных возможностей совершенно любая бизнес идея может быть с легкостью реализована. Это в полной мере относится к бизнес-проекту яхт-клуба. Правда, для начала необходимо более подробно разобраться в этой интересной теме. Без сомнения, практически каждый современный человек знает, что наличие яхты является веским показателем достатка, финансового благополучия, а

  • Бизнес план этнографический центр

    Бизнес план этнографический центр

    Отличное место для отдыха вдали от города – этнографический центр Жители городов со временем устают от пыли, загазованности и суеты, присущих мегаполисам. У них появляется огромное желание покинуть пределы населенного пункта и оказаться в окружении девственной природы, и абсолютной тишины. Далеко не всем интересен спокойный и размеренный отдых вдали от города. Кому-то по душе активный

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии

  • На самом деле есть один простой способ начать свой бизнес без или с минимальными вложениями, но он очень ценный. По всем вопросам пишите на e-mail sergeymann248@mail.ru

    от Сергей Бизнес с нуля