Главная | Бизнес-Планы | Производство | Бизнес план подсолнечное масло

Бизнес план подсолнечное масло

Бизнес план подсолнечное масло
Не смотря на то, что мини-цехов по производству растительного масла из подсолнечника «развелось», как говорится пруд пруди, тем не менее эта сфера бизнеса является привлекательной для новичков предпринимательства. И прежде всего потому, что в этом секторе переработки сельхозпродукции есть «лазейка» … то бишь, возможность регистрации в качестве сельхозпроизводителя, что дает возможность получить «поблажки» …, то есть льготы по налогообложению, что является существенным подспорьем для начинающих бизнесменов. Тем более, что первичные вложение в этот вид предпринимательства предстоят немалые.

С первого взгляда понятно, что наиболее выгодно на маслобойне перерабатывать семечки, которые выращены в собственном хозяйстве. Однако, у тех, кто занимается полеводством, не всегда доходят руки до переработки урожаев, полученных на собственных полях. Поэтому фермеры, как правило, стараются поскорее сбыть, например, урожай подсолнечника, чтобы не морочить свою голову с его хранением, а тем более с переработкой. Как говориться, с глаз долой и сердцу легче.

Поэтому, исходя из этого для владельца маслобойни, есть возможность купить семечки по низкой цене, прямо из-под комбайна. Следующий вариант обеспечения сырьем производство подсолнечного масла – это переработка подсолнечника фермерам, а также тем слоям населения, которые занимаются кроме растениеводства еще и такими сферами аграрной деятельности, как животноводство либо птицеводство или тем и другим одновременно. Их интерес не столько в производстве растительного масла как такового, а сколько в получении жмыха из подсолнечника, который является ценной добавкой для корма животным и птице.

Впрочем, в качестве базового варианта бизнес-плана подсолнечного масла возьмем наиболее «жесткий», если можно так выразиться, вариант деятельности, осуществляя закупку сырья для производства масла на собственной маслобойне.

1.SWOT – анализ проекта

Как известно, SWOT- анализ – это определение достоинств и недостатков предстоящего бизнеса, кроме этого он предполагает обнаружение будущих, как возможностей, так и предстоящих угроз для рассматриваемого в проекте вида предпринимательской деятельности, которые могут стать барьерами для получения прибыли. Впрочем, они могут стать не только препятствием, но и основными факторами возможной убыточности бизнеса.

Итак, приступая к SWOT – анализу нужно строить будущие действия так, чтобы положительные факторы (достоинства) проекта усиливать, а влияние недостатков устранять или ослаблять. Этот принцип касается и второй пары факторов: возможности стараемся повышать, а риски, напротив – уменьшать или нейтрализовать.

1.1. Достоинства (S) проекта:

1.1.1.Наличие значительных сырьевых ресурсов в виде семян подсолнечника.
1.1.2.Наличие постоянного и растущего спроса, как на масло из подсолнечника, так и на жмых из него в качестве кормовых добавок для опять же постоянно растущего поголовья скота, а также птицы. Причем, как в крупных, так и в мелких хозяйствах фермеров, а также на подворьях населения.
1.1.3.Наличие в качестве отходов лузги из семечек, что может быть дополнительной продукцией для производства топливных пеллет.

1.2. Возможности проекта (W):

1.2.1.Есть возможность охватить большое число потребителей растительного масла.
1.2.2.Есть возможность охватить большую аудиторию потребителей подсолнечного жмыха, в качестве высокоэффективной добавки для корма животных и птицы.
1.2.3. Есть возможность для сбыта лузги из семян подсолнечника для производства топливных пеллет.
1.2.4. Есть возможность для увеличения конкурентных преимуществ подсолнечного масла установить линии для ее очистки и фасовки.
1.2.5. С той же целью есть возможность оснащения маслобойни оборудованием для фасовки жмыха.
1.2.6. С целью безотходности процесса есть возможность открыть в качестве дополнительного производства изготовление пеллет.

1.3. Отрицательные особенности проекта (O):

1.3.1. Наличие и постоянный рост количества конкурирующих маслобоен.
1.3.2. Есть ограничения по финансовым ресурсам, что вынуждает обращаться в кредитные организации.
1.3.3 Есть препятствия в виде ограничений объемов закупки сырья.
1.3.4. Рост цен на запасные части и расходные материалы для ремонта и обслуживания оборудования маслобойни.

1.4. Угрозы (T):

1.4.1 Экономический кризис, который приводит к сокращению потребления.
1.4.2. Неурожай подсолнечника в течение нескольких лет.
1.4.3. Ценовой демпинг как по отношению к сырью (сговор по увеличению цены), так по отношению к продукции (резкое снижение цены одним или несколькими конкурентами).

Вывод: наибольшую угрозу для бизнеса представляют природные факторы, отрицательно влияющие на урожай подсолнечника, что нивелируется закупками в регионах не пострадавших от природных катаклизмов. Что касается демпинга, то для устранения негативных его последствий необходимо иметь необходимые запасы сырья и стремиться к снижению текущих затрат.

В отношении ограниченности финансовых ресурсов, следует предпринять действия о привлечении партнера или инвестора из числа сельхозпроизводителей, или обратиться в кредитные организации за получением ссуды.

2. Экономические выкладки проекта

Экономические выкладки проекта

2.1 Затратная часть:

– издержки на открытие ИП или свидетельства, подтверждающего статус сельхозпроизводителя. Для этого нужно иметь или арендовать земли сельхоз назначения площадью, которая необходима для товарного производства -5 тыс. рублей;
– разрешительная документация, в том числе, и открытие банковского счета – 5 тыс. рублей;
– аренда земли и аренда помещений для маслобойни и для хранения сырья – 50 тыс. рублей;
– приобретение комплекта оборудования для маслобойни производительностью 3 тонны масла в смену обойдется в 2 000 тыс. рублей;
– наем 6 рабочих-операторов масло цеха для обеспечения его двухсменной работы – 6*25 =150 тыс. рублей;
– затраты на электроэнергию. Общая установленная мощность оборудования маслобойни – 75 кВт, тогда месячный расход электричества составит: 75*7*2*22 = 23 тыс. 600 кВт. Затраты в месяц в рублях составят: 23600*6 = 138, 6 тыс. рублей;
– затраты на покупку сырья. Месячный объем сырья в тоннах для обеспечения бесперебойной работы масло цеха должен быть, при выходе масла в среднем 40 процентов будет равен: 3/0,4 *2*22 = 330 тонн подсолнечника. При закупочной цене на подсолнух 20 тыс. рублей за тонну, на его закупку в месяц будет нужно потратить: 330*20 = 6 600 тыс. рублей.

Всего затрат на организацию работы масло цеха: 5 + 5 + 50 + 2 000 + 150 + 138,6 + 6 600 = 8948,6 тыс. рублей.

2.2. Выручка:

2.2.1. От подсолнечного масла.

В месяц произведено: 6*22 = 132 тонны масла.
При цене реализации 60 тысяч рублей за тонну, выручка составит: 60*132 = 7920 тыс. рублей.

2.2.2. От жмыха.

Выход жмыха в маслобойне за вычетом, 10% лузги и 40 % масла, составляет 50%, при цене жмыха 30 тыс. рублей за тонну, выручка будет равна: 330 *0,5*30 = 4950 тыс. рублей.

2.2.3. От подсолнечной лузги при цене 0,5 тыс. рублей за тонну выручка составит: 330*0,1* 0,5 = 16,5 тыс. рублей.

Всего месячная выручка составит: 7920 + 4950 + 16,5 = 12 886,5 тыс. рублей.

2.3. Доход в первый месяц работы составит, за вычетом расходов и уплаты налогов и сборов -37,5 % от ФОТ и 13% подоходного налога: 12 886,5 – 8948,6 – (12 886,5*0,13) – (150*0,375) = 3937,9 – 1675, 25 – 56,25 = 2 206,4 тыс. рублей.

Таким образом, доход в первый месяц работы масло цеха равен: 2 206,4 тыс. рублей.

Что касается второго и последующих месяцев работы, с учетом того, что не будет затрат на оформление документов и затрат на покупку оборудования, доход будет равен: 2 206,4 +2000 + 5 + 5 = 4 416, 4 тыс. рублей

Срок окупаемости проекта составит: 8948,6/4 416, 4 = 2,03 или два месяца

Вывод: для того, чтобы начать бизнес по переработке масло семян необходимо иметь стартовый капитал не менее, чем 8 948,6 тыс. рублей.

3. План маркетинга

план маркетинга

Чтобы иметь доходы, рассчитанные в экономической части проекта необходимо иметь четкую программу продвижения подсолнечного масла и жмыха на соответствующих рынках:
– растительное масло должно быть высококачественным продуктом;
– жмых должен соответствовать требованиям, предъявляемым для кормовых добавок;
– основой маркетингового плана должна быть реклама продукции;
– регулярное представление продукции на выставках и ярмарках;
– предоставление, как товарных, так и финансовых ссуд поставщикам сырья.

4. Организационный план

Штат масло цеха – 6 работников, их фонд оплаты составляет – 150 тыс. рублей.
Что касается управления, то оно имеет один уровень и осуществляется преимущественно собственником маслобойни.

Вывод: расчеты бизнес-плана убедительно показывают, что при выполнении маркетинговых мероприятий, инвестиции могут окупиться за два месяца.

Похожие Статьи

  • Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки – популярная ниша для ведения бизнеса. Основная причина популярности заключается в ее востребованности. Здесь не нужно делать акцент на выбор целевого сегмента, ведь услуга может понадобиться практически любому человеку. Но при этом такая идея для бизнеса связана со значительным количеством разного рода аспектов, которые потребуется учитывать перед тем, как начать развитие своего предприятия.

  • Бизнес план яхт-клуб

    Бизнес план яхт-клуб

    В наш век современных технологий, а также практически невероятных возможностей совершенно любая бизнес идея может быть с легкостью реализована. Это в полной мере относится к бизнес-проекту яхт-клуба. Правда, для начала необходимо более подробно разобраться в этой интересной теме. Без сомнения, практически каждый современный человек знает, что наличие яхты является веским показателем достатка, финансового благополучия, а

  • Бизнес план этнографический центр

    Бизнес план этнографический центр

    Отличное место для отдыха вдали от города – этнографический центр Жители городов со временем устают от пыли, загазованности и суеты, присущих мегаполисам. У них появляется огромное желание покинуть пределы населенного пункта и оказаться в окружении девственной природы, и абсолютной тишины. Далеко не всем интересен спокойный и размеренный отдых вдали от города. Кому-то по душе активный

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии

  • На самом деле есть один простой способ начать свой бизнес без или с минимальными вложениями, но он очень ценный. По всем вопросам пишите на e-mail sergeymann248@mail.ru

    от Сергей Бизнес с нуля