Главная | Бизнес-Планы | Производство | Бизнес-план пилорама

Бизнес-план пилорама

пилорама

Технический прогресс вытеснил из лесопильного производства массивные пилорамы, требующие потребления большого количества электрической энергии, затрат на монтаж и обустройство фундаментов. Современным ленточным пилорамам нужно на порядок меньше электроэнергии, и они могут быть расположены на любой ровной и твердой площадке.

Проживая в лесистой местности, грех не воспользоваться таким оборудованием, как ленточная пилорама для того, чтобы открыть собственное дело по распиловке древесины. А для того, чтобы удостовериться, станет ли лесопилка выгодным бизнесом, осуществим процедуру бизнес – планирования с учетом внешних и внутренних возможностей, а также рисков и угроз.

Бизнес-планирование, как правило, преследует две цели. Первая – четко выяснить для предпринимателя все этапы запуска бизнеса, чтобы иметь целостную картину предстоящих действий, затрат и возможных выгод от бизнеса. Вторая – это возможность презентации этого бизнес-плана будущим инвесторам или кредиторам для того, чтобы их решения об инвестировании или кредитовании опирались на выводы и показатели бизнес-плана.

1. SWOT – анализ проекта организации пилорамы.

ленточная пилорама

Чтобы выявить положительные и слабые стороны проекта организации пилорамы, а также возможности и предстоящие угрозы для его осуществления, воспользуемся методологией SWOT – анализа. Собственно, аббревиатура SWOT первых букв слов английского языка strengths, weaknesses, opportunities, threats, в переводе означает соответственно: положительные стороны (плюсы), отрицательные стороны (минусы), возможности, риски.

SWOT- анализ делает возможным на первом этапе разработки бизнес-плана определить положительные и отрицательные факторы проекта, которые могут повлиять на достижение его целей. И на основе этого определить, какие действия нужно предпринять, чтобы положительные факторы усилить, а слабости или недостатки устранить либо нивелировать.
1.1.Положительные факторы (S) проекта:

1.1.1. Наличие лесных ресурсов.
1.1.2. Наличие постоянно развивающегося строительства.
1.1.3. Мало конкурентов.

1.2.Возможности (W) проекта:

1.2.1. Охват строительных фирм.
1.2.2. Охват клиентов, имеющих разный уровень доходов.
1.2.3. Расширение ассортимента.
1.2.4. Применение инноваций в лесопильном производстве.

1.3.Отрицательные факторы (O):

1.3.1. Рост числа конкурентов.
1.3.2. Ограниченность финансовых ресурсов.
1.3.3. Высокая стоимость аренды земельных участков и помещений.
1.3.4. Ограничения объемов закупок леса-кругляка у лесозаготовительных предприятий.

1.4. Угрозы (T) для проекта:

1.4.1. Кризис в строительстве.
1.4.2. Ужесточения законодательства в отношении предпринимательства.
1.4.3. Ценовой демпинг со стороны конкурентов.

Вывод: выявленные положительные и отрицательные факторы проекта дают возможность предпринять действия с целью усиления положительных факторов, например, обратить внимание на охват клиентов частного строительства (реклама), расширение ассортимента и применение новых технологий обработки леса кругляка с целью организации безотходного производства, в виде изготовления из отходов пеллет, ДСП и т.п.

Что касается устранения и нивелирования слабых сторон проекта, то привлечение инвестора или кредитора устраняет проблему дефицита средств, а гибкая ценовая политика, основанная на низкой себестоимости, нивелирует потуги конкурентов в виде ценового демпинга.

2. Экономическая часть бизнес-плана.

Экономическая часть пилорамы

2.1. Затраты

Сначала рассмотрим затраты проекта на организацию лесопильного производства с нуля:
– затраты на открытие ИП– 5 тыс. рублей;
– разрешительная документация и открытие банковского счета также, в совокупности будет стоить 5 тыс. рублей;
– аренда земельного участка, минимум 30 соток и помещения выльется в 50 тыс. рублей ежемесячно;
– приобретение ленточной пилорамы – 350 тыс. рублей;
– наем четырех рабочих для двухсменной работы: 30*4 = 120 тыс. рублей;
– затраты на электроэнергию. Мощность пилорамы 15 кВт, время работы 22 дня в месяц по 7 часов: 154 часа, стоимость кВт/час: 6 рублей): 15*154*6 = 13 тыс. 860 рублей;
– затраты на закупку леса (1 кубометр стоит в среднем 2 тыс. 500 рублей. Сменная производительность пилорамы 15 кубометров, при двухсменной работе за месяц будет нужно: 15*2*22 = 660 кубометров леса): 660*2,5 = 1650 тыс. рублей;
– затраты на рекламу и прочие расходы: 25 тыс. рублей.

Всего затрат на организацию лесопилки: 5 + 5 + 50 + 350 + 13,860 + 1650 + 25 = 2098,86 тыс. рублей.

2.2.Выручка

Выручку от реализации пиломатериалов с учетом того, что как правило, увеличение их стоимости в зависимости от вида продукции происходит от двух до четырех раз, мы будем считать ее увеличение в три раза. При этом отходы составляют 10% от объема. Тогда выручка будет равна: [1650 – (1650*0,1)]*3 =4455 тыс. рублей за весь закупленный объем леса.

Налог на доходы ИП -13% и суммарный налог на ФОП, ПФР и фонды страхования 37, 5% от ФОП: 4455 – 4455*0,13 – 120*0,375 = 4455-579,15-45 = 3830,85 тыс. рублей.

2.3. Доход

Доход от лесопилки в первый месяц будет составлять 3830,85 – 2948,86 = 881,99 тыс. рублей. В последующие месяцы доход от пилорамы будет на 10 тыс. рублей больше, так как затраты на открытие ИП, счета в банке и документацию уже не будут фигурировать.

Вывод: Исходя из этих расчетов, срок окупаемости пилорамы будет равен: 2098,86/881,99 = 2,38, то есть вложения окупятся примерно за два с половиной месяца.

3. Маркетинговый план

Маркетинговый план

Чтобы иметь показатели доходов, рассчитанные в экономической части проекта необходимо разработать стратегию реализации пиломатериалов. Собственно, все экономические выкладки не имеют смысла без четкого маркетингового плана.

Продукцией пилорамы являются:
– как обрезная, так и необрезная доска;
– стропильный брус;
– брус различных размеров;
– отделочные бруски;
– доска-вагонка;
– доска для поддонов и катушек.

3.1. Проведение сегментации рынка

Для каждого вида пиломатериалов есть свои сегменты рынка по спросу и ценовым диапазонам.
Для обрезной и необрезной доски, а также стропильного бруса сегментами рынка являются, как строительные компании, так и частные домовладельцы, ведущие хозяйственное либо жилищное строительство, коих в близь лежащем регионе достаточно для того, чтобы выделить 70 процентов объема производства лесоматериалов.

Остальные 30 процентов будут составлять лесоматериалы для этих же целевых групп, а также для фирм, производящих материалы для строительства и продукцию бытового или промышленного назначения. Это касается и доски для поддонов и катушек.

3.2.Проведение действий по выкладке и подаче лесоматериалов

Вся продукция пилорамы выложена в доступных для осмотра штабелях по типам, размерам и назначению под навесом. При этом она находится на поддонах и упакована по одному кубическому метру. Из-за чего отпуск лесоматериалов прост и возможен с применением погрузочной техники.

2.3. Действия, направленные на улучшение качественных характеристик лесоматериалов

Лес кругляк и готовые изделия находятся под навесом, что дает возможность не только производить естественную сушку древесины, но и не допускать негативное влияния атмосферных осадков. Помимо этого, готовые изделия в штабелях имеют подложки, которые не дают возможности изгибу и выкручиванию материалам из древесины. Закупка сухого леса кругляка, дает возможность получать более качественный пиломатериал. Контроль ведения производства, а также своевременное обслуживание и точная настройка параметров ленточной пилорамы.

3.4. Действия для внедрения в рынок

Реклама продукции, размещенная, как в бумажных, так и в электронных СМИ. Открытие собственного сайта для презентации продукции, сбора заказов и онлайн-продажи. Участие в выставках и ярмарках. Предоставление строительным фирмам образцов продукции пилорамы для проведения их тестирования.

3.5. Контроль и реагирование на изменение цен

Проведение действий по постоянному контролю актуального состояния цен аналогичной продукции конкурентов. Своевременное реагирование на их колебания.

3.6. Мониторинг покупательной способности

На основе информации из печати и интернета, а также на основании собственных наблюдений и выборочных опросов клиентов осуществляется постоянный мониторинг их покупательной способности. Своевременно цены на продукцию регулируются в ту или иную сторону.

Вывод: Маркетинговый план учитывает все особенности регионального рынка пиломатериалов. В результате его осуществления спрос на деревянные изделия постоянно растет, расширяется аудитория постоянных клиентов и партнеров.

4. Организационный план

Штат лесопилки – 4 работника. ФОП в размере: 120 тыс. рублей.

5. План управления

Управление одноуровневое, единоличное, осуществляемое владельцем пилорамы.

Вывод: бизнес-план показывает, что при соблюдении маркетинговых мероприятий затраты на пилораму окупаются в течение двух с половиной месяцев. При этом ежемесячный доход будет составлять около 900 тыс. рублей.

Похожие Статьи

  • Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки – популярная ниша для ведения бизнеса. Основная причина популярности заключается в ее востребованности. Здесь не нужно делать акцент на выбор целевого сегмента, ведь услуга может понадобиться практически любому человеку. Но при этом такая идея для бизнеса связана со значительным количеством разного рода аспектов, которые потребуется учитывать перед тем, как начать развитие своего предприятия.

  • Бизнес план яхт-клуб

    Бизнес план яхт-клуб

    В наш век современных технологий, а также практически невероятных возможностей совершенно любая бизнес идея может быть с легкостью реализована. Это в полной мере относится к бизнес-проекту яхт-клуба. Правда, для начала необходимо более подробно разобраться в этой интересной теме. Без сомнения, практически каждый современный человек знает, что наличие яхты является веским показателем достатка, финансового благополучия, а

  • Бизнес план этнографический центр

    Бизнес план этнографический центр

    Отличное место для отдыха вдали от города – этнографический центр Жители городов со временем устают от пыли, загазованности и суеты, присущих мегаполисам. У них появляется огромное желание покинуть пределы населенного пункта и оказаться в окружении девственной природы, и абсолютной тишины. Далеко не всем интересен спокойный и размеренный отдых вдали от города. Кому-то по душе активный

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии