Желающим заняться бизнесом следует посоветовать открыть магазин детской одежды. В небольшом и даже крупном городе он будет пользоваться популярностью при удачном расположении, а также в том случае, если товар будет реализовываться по приемлемым расценкам.
Перед тем, как открыть магазин детской одежды, стоит продумать все до мелочей и быть уверенным в том, что сил и средств хватит для того, чтобы достичь поставленных результатов. Ниже представлен бизнес-план открытия такого магазина.
Выбор формы коммерческой деятельности
Начинается открытие магазина детской одежды с его регистрации. Потребуется выбрать форму собственности. Для детского магазина подойдет ООО и ИП. Если это будет небольшая точка продаж с одним продавцом, то выбрать следует ИП. ООО ориентировано на крупный магазин, или на несколько. Так что, если предприниматель не планирует останавливаться на открытии лишь одной торговой точки, то сделать акцент в пользу ООО.
Выбор налогового режима
Для небольшого магазина, площадь которого ограничена 20 кв.м., следует выбрать режим налогообложения — ЕНВД. ПСН ориентирован на точки продаж с квадратурой от 20 до 50 кв.м. Что касается УСН, то его стоит применять в том случае, если площадь магазина составляет не менее 50 кв.м.
Поиск помещения для магазина детской одежды
Лишь единицы предпринимателей могут похвастаться наличием собственной коммерческой недвижимости, которая в полной мере подходит для открытия магазина детской одежды. Остальным придется арендовать помещение для торговли. Удачный вариант — арендовать площадь в торговом центре. Их ежедневно посещает не менее 20-50 тысяч человек и многие из них точно обратят внимание на новоиспеченный детский магазин. Открыть точку продаж можно и на вещевом рынке. Здесь сдаются торговые места дешевле, чем в торговых центрах, но вот рекламировать свой бизнес тут весьма затруднительно.
Оформление детского магазина
Если к оформлению магазина одежды для взрослых нет особых требований и необходимо лишь привести помещение в надлежащее состояние, то с детским магазином ситуация обстоит иначе. К работе следует привлечь дизайнера, который сделает помещение красочным и уютным. В нем явно понравится находиться детям школьного и дошкольного возрастов.
Приобретение оборудования и мебели
Полноценное функционирование детского магазина невозможно без мебели и оборудования.
Необходимое оборудование
- Кассовый аппарат или чекопечатающая машинка. Если была выбрана форма ПСН, то в приобретении кассового аппарата потребность пропадает;
- Компьютер. Он будет использоваться для учета товара, а также для работы с поставщиками и банковским учреждением;
- Терминал для приема оплаты по банковским картам. Его можно будет получить в том же банке, где был открыт расчетный счет;
- Оборудование, обеспечивающее высокоскоростной доступ в интернет. Говоря простыми словами — модем.
Что касается мебели, то ее количество и разнообразие зависит от площади. В любом случае потребуются стеллажи, столы, а возможно, что и витрины, если в магазине будут продаваться еще и детские аксессуары.
Реклама магазина детской одежды
Наилучшая реклама в данном случае — это «сарафанное радио». Родители, купившие недорого одежду достойного качества, обязательно посоветуют точку продаж своим знакомым и родственникам.
Что касается остальных способов рекламы, то они следующие:
- Красочная вывеска. Если она будет яркой и большой, то сможет привлечь расстояние потенциальных покупателей, находящихся на значительном расстоянии от магазина;
- Раздача листовок. Действенный и проверенный временем способ. Раздавать листовки в оживленных частях города. Желательно, чтобы они давали скидку в 5-10% на одежду при их предъявлении на кассе. Этим можно будет мотивировать покупателей на обращение в личную точку продаж, а не к конкурентам;
- Реклама в интернете и в газете. Эффективный способ раскрутки, которым не следует пренебрегать.
Персонал
В магазине должен быть, как минимум, один продавец-консультант, кассир и мастер чистоты. Если точка продаж будет приносить прибыль, и будет ощущаться нехватка специалистов, то можно будет взять на работу еще 1-2-х работников. Директором будет выступать предприниматель, открывший магазин детской одежды.
Ассортимент
Не забывать о сезонах. Зимой должна быть в приоритете зимняя одежда, а в теплое время года — весенняя и летняя. Продукция для детей также подвержена модным тенденциям, что обязательно следует принять во внимание. С различной периодичностью устраивать распродажи.