Главная | Бизнес-Планы | Торговля | Бизнес план магазин косметики

Бизнес план магазин косметики

магазин косметики
Открытие магазина косметики — достаточно доходный бизнес с хорошими перспективами. Декоративная косметика и средства для ухода пользуются стабильным спросом даже в кризисные периоды. Многие владельцы одного косметического магазинчика со временем открывают целую сеть таких заведений. Это еще больше увеличивает успешность всего бизнеса в целом.

Выбор места

Для любого — и, особенно, косметического — торгового предприятия важна максимальная приближенность к покупателю. Помещение нужно искать в местах наибольшего скопления незанятых граждан, морально готовых в этот момент потратить деньги. Хорошо открывать магазины косметики в центральной части города или прямо в крупных торговых центрах. В последних можно взять в аренду небольшую площадь на первом или втором этажах. Здесь бывает максимальный поток покупателей, поэтому бизнес быстро окупится.

Минусом аренды помещения в торговом центре является ее высокая стоимость. Но если открывать магазин в отдельно стоящем здании, придется вложить немалые средства в его ремонт. Приятные моменты такого местоположения заключаются в возможности быть полностью независимым от чужого графика работы и отсутствие конкурентов. Так что тут каждый должен решать самостоятельно, что ему кажется более предпочтительным.

В отношении местоположения отдельно стоящего салона важна удобная транспортная развязка, близость других — не косметических — магазинов, парикмахерских, остановок метро. В таких районах города стоимость аренды квадратного метра коммерческой площади в разы выше, чем на периферии, зато больше шансов для процветания бизнеса. Магазин в удаленном районе, где слишком мал поток потенциальных покупателей, может попросту зачахнуть.

Требования к помещению

выбор помещения

Для открытия магазина косметики (по желанию — и парфюмерии) достаточно 50 кв. метров благоустроенной площади. Не забывайте про элементарные удобства (санузел), подсобные помещения для хранения продукции и нормы пожарной безопасности! Перед открытием магазина придется пройти обязательный контроль со стороны пожарной инспекции и санэпидемслужбы.

Перед началом ремонта рекомендуем тщательно продумать дизайн помещения. Интерьер магазина косметики имеет колоссальное значение в плане его привлекательности для покупателей. Также нужно хорошо рассчитать расстояние между витринами и стеллажами. Необходимо, чтобы в магазине было удобно двигаться и не приходилось протискиваться в узкое пространство между соседними полками.

Уделите внимание освещению магазина. Определенные области должны быть подсвечены максимально выигрышно. Это касается мест для презентации новинок косметики, расположение которых тоже нужно продумать. Стены необходимо оформить рекламными слоганами, плакатами, названиями брендов продающейся в бутике косметики.

Ассортимент продукции

Не стоит делать ставку только на какой-то один ценовой сегмент косметики (элитную или масс-маркет). Лучше максимально охватить разные предложения, чтобы любой покупатель мог найти в вашем магазинчике что-то полезное для себя.

Для начала делайте ставку на известные марки: Lancome, Maybelline, Max Factor , Bourjois, Faberlic, Pupa, Chanel, Helena Rubinstein, Estee Lauder, Revlon, Oriflame и пр.

Эти бренды хорошо известны покупателям и пользуются их доверием. Но не забывайте о том, что представление какого-то известного бренда налагает определенные обязательства на владельца магазина. Его заведение должно соответствовать высоким требованиям производителя косметики и хорошо презентовать его продукцию.

Ассортимент продукции

Подбор персонала

В этой бизнес-нише от персонала зависит очень многое, поэтому подбирать работников нужно скрупулезно. Лучше, если это будут девушки привлекательной внешности, которые сами пользуются косметикой и разбираются в ней. Таким продавцам-консультантам покупатели доверяют с большей охотой.

Все продавцы должны быть специально обучены. В некоторых случаях стоит отправить персонал на обучающий тренинг или даже организовать его в своем заведении при содействии дистрибьюторов косметических компаний. Персонал должен владеть базовыми приемами работы с покупателями, хорошо знать свойства всей представленной в магазине продукции и уметь посоветовать тому или иному потребителю подходящее его запросам косметическое средство.

Реклама бизнеса

Магазин косметики должен иметь красивое и запоминающееся название. Вывеску стоит делать крупную, заметную и эстетически привлекательную. Основная целевая аудитория магазинов косметики — женщины юного и среднего возраста, которые тщательно за собой ухаживают и предъявляют высокие требования к эстетической стороне вопроса. Ориентироваться нужно именно на их вкусы.

Помимо вывески презентовать магазин должны также большие рекламные щиты, расположенные и рядом с торговой точкой, и в других районах города. Так можно будет проинформировать об открытии и работе нового салона косметики максимальное количество потенциальных покупателей. Желательно также позаботиться о рекламе в соцсетях и на других интернет-ресурсах.

По мере появления все большего количества клиентов стоит вводить всевозможные акции, карточки и скидки для постоянных покупателей. Это еще один рекламный прием, который всегда работает беспроигрышно.

реклама магазина

Управление магазином косметики

Для слаженной работы всей структуры важно организовать ступенчатое и при этом централизованное управление. Каждый член команды должен выполнять четко поставленную задачу и лично отвечать за результат. Контролирующим «органом» в магазине должен быть управляющий (заведующий/администратор). Он находится в подчинении непосредственно у владельца или директора магазина.

Расширение бизнеса

По мере приобретения опыта владельцу бутика косметики стоит задуматься об открытии новых точек. Расширение бизнеса — важнейший элемент его роста и развития. Окупаемость одной торговой точки должна привести к открытию следующей.

Сеть магазинов, расположенных в разных районах города, будет рекламировать сама себя. К тому же покупатели быстро привыкают к сетевой торговле и даже больше доверяют таким заведениям.

Расходы на открытие и продвижение

На открытие магазина косметики необходим стартовый капитал в размере более 2,5 млн рублей. Его придется потратить на:

• косметический ремонт — 75 тысяч рублей;
• освещение будет стоить не менее 80 тысяч;
• приобретение оборудования — 190 тысяч;
• закупку продукции — 2 миллиона;
• оборотные средства — 300 тысяч.

Итого: 2 млн 645 тысяч рублей.

Для оборудования торгового зала потребуется купить:

• стеклянные полки, прилавки и витрины — 140 тысяч;
• кассовый аппарат (обязателен!) — 20 тысяч;
• вывеску — порядка 30 тысяч.

Итого, на оборудование уйдет 190 тысяч рублей из стартового капитала.

Помимо этого, бутик нуждается в ежемесячных вложениях на оплату аренды, закупку косметики, зарплату всем задействованным работникам и прочее:

• аренда помещения — около 75 тысяч;
• налоги — 30 тысяч;
• бухгалтерские и юридические расходы — 10 тысяч;
• административные расходы — 10 тысяч;
• реклама в СМИ и интернете — 10 тысяч;
• зарплата сотрудников — 110 тысяч.

Итого, ежемесячные расходы составят порядка 245 тысяч.

Чтобы окупить такие значительные затраты и вложенный стартовый капитал, необходимо делать наценку на товар не менее 40%. При меньшей наценке магазин не будет рентабельным, а слишком высокие цены отпугнут потенциальных покупателей.
На оплату труда в месяц будет уходить не менее 110 тысяч рублей. Из них:

• директору — 25 тысяч;
• администратору (либо заведующей) — 20 тысяч;
• 3—4 продавцам-консультантам — не менее 60 тысяч на всех;
• уборщице — 5 тысяч.

Ежемесячная выручка в магазинчике площадью 50 кв. метров, который расположен в выгодном месте и максимально укомплектован востребованным товаром, составляет 1 млн 500 тысяч в месяц. За вычетом всех вложений и ежемесячных расходов полностью окупится такая торговая точка через 2 года.

Похожие Статьи

  • Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки – популярная ниша для ведения бизнеса. Основная причина популярности заключается в ее востребованности. Здесь не нужно делать акцент на выбор целевого сегмента, ведь услуга может понадобиться практически любому человеку. Но при этом такая идея для бизнеса связана со значительным количеством разного рода аспектов, которые потребуется учитывать перед тем, как начать развитие своего предприятия.

  • Бизнес план яхт-клуб

    Бизнес план яхт-клуб

    В наш век современных технологий, а также практически невероятных возможностей совершенно любая бизнес идея может быть с легкостью реализована. Это в полной мере относится к бизнес-проекту яхт-клуба. Правда, для начала необходимо более подробно разобраться в этой интересной теме. Без сомнения, практически каждый современный человек знает, что наличие яхты является веским показателем достатка, финансового благополучия, а

  • Бизнес план этнографический центр

    Бизнес план этнографический центр

    Отличное место для отдыха вдали от города – этнографический центр Жители городов со временем устают от пыли, загазованности и суеты, присущих мегаполисам. У них появляется огромное желание покинуть пределы населенного пункта и оказаться в окружении девственной природы, и абсолютной тишины. Далеко не всем интересен спокойный и размеренный отдых вдали от города. Кому-то по душе активный

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии