Главная | Бизнес-Планы | Общепит | Бизнес план кулинария

Бизнес план кулинария

кулинария

Нередко мысли об открытии кулинарии посещают не только опытных бизнесменов-кулинаров, но и женщин, любящих готовить вкусные домашние блюда.
Для предпринимателя эта сфера деятельности привлекательна высокой востребованностью и сравнительно небольшой конкуренцией.

Для домохозяйки кулинария позволит заняться любимым делом и таким образом самореализоваться. Но в каждом из этих случаев для удачного старта бизнеса потребуется разработать бизнес-план проекта. Только подробное планирование даст возможность открыть стабильно работающую компанию с перспективой ее расширения.

Для развития этого бизнеса в России существует основательная платформа. Очень много людей в городах не имеют времени или просто желания заниматься приготовлением пищи. В большей степени это свойственно трудоголикам, у которых совершенно нет свободного времени, но они также, как и все люди, любят побаловать себя вкусностями.
Но в этом деле недостаточно иметь благоприятные условия для старта бизнеса. Поэтому посвятим статью теме, как можно открыть кулинарию и стать успешным бизнесменом.
Итак, рассмотрим последовательно важные разделы бизнес-плана по открытию кулинарии.

Кто будет формировать целевую аудиторию?

Клиентами кулинарного заведения могут стать совершенно разные категории населения. Поэтому в бизнес-плане эта информация конкретизируется. В заведении, где предлагается приготовленная пища, основными потребителями станут люди, которые все свободное время отдают работе. Они регулярно будут посещать продуктовую точку по окончании рабочего времени. Поэтому наибольшая посещаемость заведения будет наблюдаться по вечерам в будни.
В категорию частых посетителей заведения также попадают холостяки. Такие мужчины будут ежедневно посещать подобное заведение.
Кулинария, ориентированная на кейтеринг, будет иметь другую целевую аудиторию. В большей степени ее потребителями станут работники офисов. Они заказывают еду на обеденное время. В эту же категорию попадают работники, занимающиеся организацией праздничных мероприятий.

Форматы кулинарии

форматы кулинарии

Кулинарный бизнес по изготовлению блюд можно реализовать в нескольких видах. При этом они будут отличаться по формату, по размеру капиталовложений и по времени окупаемости.
Кулинарный проект может развиваться в следующих форматах:

1. Отдельная точка по продаже готовой еды. В этом формате бизнес встречается очень редко, так как предугадать его будущее развитие достаточно сложно. Чтобы отдельно расположенная точка смогла себя окупить, необходимо тщательно продумать место ее расположения и проанализировать все его достоинства и недостатки.
2. Кулинарный отдел по реализации приготовленных продуктов в супермаркете. Перспектива такого бизнеса имеет много положительных сторон:
– продукты не успевают залеживаться;
– есть возможность расширить выбор готовой продукции;
– есть возможность расширения клиентуры.
3. Кейтеринг. Так называется обслуживание клиентов с выездом работников кухни на встречи и разные мероприятия. Данным видом торговли стоит воспользоваться начинающим кулинарам, чтобы «прощупать почву» и утвердиться в верности выбранного направления. С помощью кейтеринга кулинарные заведения могут расширить свое направление.

Рассматривая разные направления в работе кулинарии, невозможно сказать, что какое-то из них наиболее прибыльное. Все они имеют индивидуальные особенности, которые по-разному проявляются в разных ситуациях. Поэтому бизнесмен должен сам выбирать вариант, который ему выгоден и удобен.

Конкуренция в области кулинарии

Сегодня ниша кулинарного бизнеса в большей мере заполнена крупными кулинарными заведениями. Поэтому и конкурентная борьба проходит жестко. Решив открыть кулинарный бизнес, предпринимателю следует определиться, какими методами он будет пользоваться, чтобы выжить и начать развиваться в конкурентной борьбе.

Эксперты выделяют три основных способа привлечения клиентов:

1. Натуральный состав ингредиентов. Если выбрано это направление, следует использовать для приготовления пищи только экологически чистые и натуральные продукты. Этот факт повысит популярность продукции в разы. Подчеркнуть статус экологически чистых блюд можно надписью «эко» на упаковке блюд, которые предоставляются клиентам, попросившим взять еду с собой. Обязательно стоит подчеркнуть экологическую чистоту еды и в рекламных буклетах.

2. Продолжительность времени работы заведения. Учитывая факт того, что многие люди работают не только до 19 часов вечера, но и дольше, стоит увеличить рабочее время кулинарного заведения до 23 часов. Таким образом, количество потенциальных клиентов увеличится.

3. Расширить ассортимент готовой еды. Опросы посетителей разных кулинарий доказали, что однообразная еда им быстро надоедает. Поэтому расширение ассортимента станет дополнительным бонусом в привлечении потребителей. Для разнообразия стоит вводить тематический ассортимент, периодически предлагая блюда других стран.

Как организовать рекламу кулинарии?

Кулинарный бизнес

Кулинарный бизнес – это достаточно специфический бизнес, правильную рекламу которого организовать не так уж просто. По этой причине отдельно стоящее заведение имеет большие риски обанкротиться. Создать хорошую рекламу кулинарной точки сложно, но возможно.
Рассмотрим основные способы продвижения кулинарного проекта:

1. Правильное оформление торговой точки. Для достижения этой цели потребуется:
– в самом помещении разместить рекламу предлагаемой продукции;
– на внешней стороне помещения оформить привлекательную вывеску (можно также использовать для рекламы рядом находящиеся баннеры);
– на многолюдных улицах установить указатели в сторону заведения. Это могут быть граффити на асфальте или штендер.
2. Флаеры и буклеты. Обычно потенциальным клиентом в этом деле становится местное население или работники местных компаний. Хороший результат в данном случае приносит распространение рекламирующих кулинарию листовок.
Листовки также должны разноситься по подъездам жилых домов и раскладываться по почтовым ящикам. Данный вопрос может решиться и с помощью промоутера, который будет раздавать листовки в многолюдных местах.
3. Организация акций. Чтобы готовые блюда не портились, в вечернее время на них можно устраивать скидки. Таким образом, расширяется круг потенциальной аудитории, а продукция не успевает пропасть.

Где лучше открыть кулинарию?

Сегодня многие бизнесмены, владеющие успешным бизнесом, могут смело сказать, что правильно выбранное месторасположение компании является очень важным фактором для успешного продвижения проекта.
Ведь за приготовленной едой потребитель не станет ехать далеко, исключением может быть только выездная кухня, то есть кейтеринг. При этом не стоит забывать, что готовая пища – это быстро портящийся товар, который должен реализоваться своевременно.

Итак, рассмотрим выгодные места для расположения кулинарного заведения. Ими могут стать:

– торговые и развлекательные центры;
– бизнес-центры;
– вокзалы;
– учебные учреждения;
– супермаркеты;
– рынки.

Открывая кулинарный проект, бизнесмен не должен забывать, что к выбранному помещению будут предъявлять свои требования как представители СЭС, так и пожарная инспекция.
В случаях, когда помещение арендуется в торговом центре, все вопросы по кулинарному отделу ложатся на плечи администрации.

Подбор персонала

персонал кулинарии

При подборе продавцов для кулинарии работодатели обычно не предъявляют строгих требований. Обычно нет особых требований и к опыту работы в данной сфере, хотя присутствие определенных знаний станет бонусом.
Но при подборе повара, наличие опыта у такого будущего сотрудника обязательно будет требоваться. Ведь вкусно приготовленная пища станет визитной карточкой кулинарии.
Чтобы бизнес в будущем приносил хорошую прибыль, его владельцу не следует экономить деньги на обучение своего персонала. Такие вложения всегда оправдывали себя. Чтобы расширить спектр блюд кулинарии, можно пригласить на работу пекаря.

Финансирование проекта

При оформлении финансового раздела, предпринимателю потребуется заблаговременно подсчитать затраты на проект. Рассмотрим основные пункты расходов. Это:

– регистрация деятельности;
– устройство помещения;
– реклама;
– покупка оборудования и его установка;
– закупка продуктов.
Регулярные затраты будут направлены на:
– аренду площади;
– оплату налогов;
– зарплату наемного персонала;
– рекламу;
– закупку продуктов.

Рентабельность и окупаемость

Приготовление домашних блюд с последующей доставкой в организации подразумевает рентабельность в 100%. В крупных компаниях окупаемость наступает примерно через 1 – 1,5 года. Оценивая кулинарный бизнес, эксперты утверждают, что только при достижении стабильного дохода и при правильном планировании предприятие станет успешным.

Таким образом, разрабатывая бизнес-план, предприниматель сможет понять, какие расходы ему предстоят и как лучше их распределить. Бизнес-план кулинарии также станет наглядной демонстрацией всех положительных и отрицательных сторон проекта, знать которые предпринимателю крайне важно.

Похожие Статьи

  • Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки – популярная ниша для ведения бизнеса. Основная причина популярности заключается в ее востребованности. Здесь не нужно делать акцент на выбор целевого сегмента, ведь услуга может понадобиться практически любому человеку. Но при этом такая идея для бизнеса связана со значительным количеством разного рода аспектов, которые потребуется учитывать перед тем, как начать развитие своего предприятия.

  • Бизнес план яхт-клуб

    Бизнес план яхт-клуб

    В наш век современных технологий, а также практически невероятных возможностей совершенно любая бизнес идея может быть с легкостью реализована. Это в полной мере относится к бизнес-проекту яхт-клуба. Правда, для начала необходимо более подробно разобраться в этой интересной теме. Без сомнения, практически каждый современный человек знает, что наличие яхты является веским показателем достатка, финансового благополучия, а

  • Бизнес план этнографический центр

    Бизнес план этнографический центр

    Отличное место для отдыха вдали от города – этнографический центр Жители городов со временем устают от пыли, загазованности и суеты, присущих мегаполисам. У них появляется огромное желание покинуть пределы населенного пункта и оказаться в окружении девственной природы, и абсолютной тишины. Далеко не всем интересен спокойный и размеренный отдых вдали от города. Кому-то по душе активный

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии