Бизнес-план — кофейня

Открытие кофейни — дело быстрое и несложное, подойдёт любой стартовый капитал

Открытие кофейни в последнее время является довольно популярным видом бизнеса. Это связано с тем, что затраты здесь могут быть как значительными, так и минимальными.

Все зависит исключительно от того, какой капитал имеется в наличии и какие планы дальнейшего развития бизнеса. Но чтобы предприятие действительно принесло как можно скорее доход, следует с особым вниманием подойти не только к выбору подходящей концепции, но также и учесть все возможные риски, расходы.

Выбор идеи

Современный рынок предлагает самые разнообразные идеи для открытия кофейни. Каждый может выбрать ту, которая оптимально подойдет и будет соответствовать предполагаемой концепции развития кафе:

  1. Франшиза. Самый простой способ — приобрести право на уже имеющуюся идею. В этом случае не нужно продумывать до мелочей технологию приготовления и особо работать над раскруткой заведения. Зачастую достаточно одного названия, чтобы имидж уже был сформирован и клиенты доверяли заведению. Но при этом подобный вариант будет не слишком подходящим для креативных людей, ведь особо скорректировать меню, технологию приготовления или оформление зала практически невозможно.
  2. Кофейня для отдыха. Здесь основной упор делается на оформление зала — оно должно располагать к отдыху и приятному времяпровождению. Меню следует основывать на оригинальных напитках и десертах.
  3. Заведение для быстрого перекуса. Меню нужно разнообразить салатами и бутербродами, которые подойдут для обеда. Также обычно цены здесь должны быть более бюджетными. Упор стоит сделать на быстроту обслуживания. Зал может иметь вполне простое оформление, но зато большое количество мест.
  4. Семейный бизнес. Если не планируется наем людей посторонних и вести все дела будут родственники, то не нужно планировать слишком большое заведение. Таким образом, удастся контролировать абсолютно всю деятельность, но обслужить слишком большое количество людей не удастся. В этом случае идеальным вариантом станет кафе с приятной атмосферой уюта для отдыха.
  5. Кафе-магазин. Довольно популярный вариант на сегодняшний день. В таких кофейнях обычно продают кофе, чай, шоколад. При этом также расположено несколько столиков для посетителей, которые пожелают там отдохнуть.
Читайте также:  Бизнес на «Газели»

Также можно выбрать какую-то оригинальную идею, оформив зал в стиле какого-то города, акцентировав внимание на предлагаемой в кафе литературе или оригинальных экзотических сладостях. Все зависит исключительно от фантазии владельца заведения.

Отдельно стоит уделить внимание алкоголю. Это следует продумывать сразу. С одной стороны, наличие алкоголя в меню поможет привлечь дополнительных клиентов, но при этом вызовет трудности с оформлением документов. Заведения, где продается алкоголь, должны получить дополнительную лицензию на осуществление такой деятельности, а также сдавать бухгалтерскую отчетность иной формы (упрощенное налогообложение и ведение учета здесь не допускается).

Выбор места

Выбирая подходящее место для размещения кофейни, не стоит особо переживать по этому главное.

Главное — расположить кафе в месте скопления людей. В остальном подобные заведения востребованы абсолютно везде. Поэтому основной упор можно сделать на том, где именно удобно будет самому владельцу

Можно дополнительно перестраховаться и рассмотреть конкуренцию в выбранном районе. Чем меньше там будет аналогичных мест, тем на большее количество клиентов возможно рассчитывать.

Также нужно учесть предлагаемый ассортимент. Иногда он может несколько отличаться в некоторых кофейнях. Если заведение располагается вблизи организаций и планируется, что работники будут приходить обедать, то следует предложить побольше существенных блюд (гамбургеры, сэндвичи). То же самое можно сказать и о местах вблизи вокзалов, остановок.

Если же заведение позиционируется как место для отдыха в центре или возле парка, то там можно предложить больше сладостей и оригинальных напитков.

Следует учесть и то, что чем ниже будет стоимость аренды помещения, тем менее обеспеченными будут жители района, поэтому ценовая политика также должна быть соответствующей.

Понятно, что не следует размещать кафе с дорогим ассортиментом вблизи вокзалов, так как там люди стремятся в основном просто перекусить, обращая внимание на низкие цены.

И конечно лучше всего расположить кофейню с выходом на улицу, где наблюдается большой поток людей. Заведения, выход которых направлен во двор, обречены на провал.

Читайте также:  Бизнес-идея — туристическое агентство

Предполагаемые расходы

Когда нужно просчитать предполагаемые затраты, все будет зависеть от выбранной стратегии развития предприятия. К основным затратам следует отнести:

  1. Покупка франшизы и дальнейшие выплаты по ней, если планируется такой вариант ведения бизнеса.
  2. Аренда или выкуп помещения. Зачастую все же бывает выгоднее именно арендовать площади, специально предназначенные под такие цели. В этом случае в смету зачастую следует включить также затраты на ремонт, чтобы оборудовать все в соответствии с выбранным стилем заведения.
  3. Мебель, оборудование. Зачастую мебель все же потребуется приобретать свою. А вот оборудование — по желанию. Кофемашины, чайники конечно же также потребуется купить, но большие холодильники, или печи вполне можно взять в аренду. На начальном этапе это может быть отличным решением. Кроме того, некоторые компании предоставляют возможность оформить аренду с последующим выкупом — это будет выгоднее, чем брать кредит в банке для покупки.
  4. Посуда, скатерти и прочие мелочи, которые потребуются в процессе работы.
  5. Сырье, продукты для приготовления блюд. Зачастую закупают их небольшими партиями, но при этом важно наладить контакт с поставщиками, чтобы при необходимости в короткие сроки можно было дозаказать все нужное.
  6. Оплата персонала, если его планируется нанимать. Также нужно позаботиться хотя бы о приглашенном бухгалтере (штатный особо не понадобится). Зачастую для таких заведений также требуется униформа для персонала.
  7. Сопутствующая техника. Компьютер потребуется в любом случае, а также терминал для безналичных расчетов. В зависимости от того, на какой системе налогообложения находится предприятие, может потребоваться также кассовый аппарат.

Рекламная кампания

При приобретении франшизы обычно можно очень хорошо сэкономить на рекламной кампании. Названия в этом случае и так отлично известны и поэтому нужно будет только проинформировать о том, где открылось новое такое кафе.

Если же кафе открывается самостоятельно (без выкупа франшизы), то тогда рекламная кампания должна включать в себя такие моменты:

  • создание сайта. Сейчас даже у компаний небольших объемов обычно имеются свои сайты, где размещена основная информация об ассортименте и работе заведения. Если в кофейне представлены также блюда для перекусов, то вполне можно создать возможность оформить доставку заказов. Можно предложить услугу выпечки тортов на заказ. Это позволит привлечь дополнительно клиентов;
  • группы в социальных сетях. Зачастую это становится даже полноценной альтернативой сайта, так как там можно не только разместить всю информацию о заведении, но также клиенты будут иметь возможность задать все интересующие вопросы;
  • объявления в журналах, газетах, на телевидении. Но такой вариант продвижения будет целесообразным лишь в том случае, если кафе имеет сеть по всему городу, или если там есть какие-то особенности (эксклюзивная кухня). Если у кофейни нет никаких особых преимуществ, то вряд ли люди станут ехать с другого конца города целенаправленно туда;
  • раздача флаеров, визиток. Это лучше сделать вблизи расположения заведения. Хорошо, если в этот момент там будут дополнительно действовать какие-то заманчивые скидки. Также, если кофейня расположена возле ВУЗов, то там можно раздавать визитки студентам, по которым они смогут получить дополнительные подарки (2 кофе по цене 1). Это позволит сразу повысить интерес к заведению и привлечь посетителей. Далее уже возможно предложить им дисконтные карты, которые будут давать постоянным покупателям дополнительные преимущества и скидки.
Читайте также:  Бизнес-план — отделочная фирма

На начальном этапе также хорошо было бы скооперироваться с ВУЗами или школами, выступив спонсором какого-то праздника, где конкурсанты смогут получить подарки и флаера. Это станет довольно хорошей рекламой и затраты окупятся быстро и хорошо.

Кофейня действительно является довольно востребованной идеей для бизнеса, так как реализовать ее можно просто и быстро. Если правильно спланировать рекламную кампанию, то окупаться заведение начнет в самые короткие сроки. Также возможно открыть заведение и с минимальными затратами, если нет возможности сразу вложить слишком большой капитал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BIZ911
Добавить комментарий