Главная | Бизнес-Планы | Сфера услуг | Бизнес план клининговая компания

Бизнес план клининговая компания

клининговая компания

Клининговый бизнес – это сравнительное новое направление предпринимательской деятельности. Ежегодно интерес граждан к клининговым услугам растет. Наблюдая за этим, многие бизнесмены принимают решение вложить средства в открытие клининговой компании. Целесообразно ли это? Да, так как есть большой шанс преуспеть в этом деле при умелом подходе.

Открываем клининговую фирму: какими будут первые шаги?

Человек, пожелавший с нуля открыть свое дело в этом направлении, должен выбрать для себя один из двух способов развития фирмы:

– работа на одного клиента по заключенному соглашению и оказание ему конкретного спектра услуг (возможным будет постепенное расширение спектра услуг и параллельное привлечение новых потенциальных клиентов);
– работа лишь в одном узком направлении. К примеру, можно предлагать услуги исключительно по влажной и генеральной уборке помещений, а также послеремонтной уборке квартир. Можно выбрать всего два направления, например, мытье оконных конструкций и чистку ковров/диванов.

Выбираем для клининговой фирмы оборудование: на какое обратить внимание?

Любая предпринимательская деятельность подразумевает некоторые вложения. Чем больший размах фирмы, тем внушительнее вложения должны быть.

Если в планах открытие небольшой клининговой фирмы, то арендовать офис вовсе не обязательно. Клиентские звонки можно принимать в пределах дома. А бригаду направлять по указанному клиентом адресу. Следует понимать, что без хорошего инвентаря клининговыие услуги фирмы не будут результативными. Поэтому и доверие клиентов такая фирма завоевать не сможет.

Минимальный набор оборудования и инвентаря, которым должна располагать каждая клининговая фирма, должен состоять из:

– современного моющегося пылесоса;
– химических моющих средств (по 1 виду средства для каждой конкретной цели);
– набора спецсалфеток, тряпок, щеток;
– машины для чистки мебели, ковров, напольных покрытий;
– автомобиля, который будет перевозить сотрудников;

Приведенный выше перечень – это минимальная база, которая может быть дополнена или изменена другими наименованиями. Если целью является старт масштабной клининговой компании, то инвентаря понадобиться гораздо больше, чем упоминалось в приведенном выше перечне. Может возникнуть необходимость и в покупке дорогостоящего оборудования. Чем больше в арсенале фирмы узкопрофильного оборудования, тем шире будет спектр оказываемых ею услуг. Соответственно, ее клиентская база будет более широкой.

оборудование

Особенности подбора персонала

Штат специалистов необходим любой клининговой фирме, не зависимо от ее размеров. Практика доказывает, что для любой клининговой организации необходимо нанять несколько групп рабочих.

Так как уборка лучше всего дается представительницами прекрасного пола, команду обычно формируют 3-4 женщины (зачастую их возраст колеблется в интервале от 25 до 45 лет). Но будет необходим и один бригадир, который будет состоять в команде для того, чтобы передвинуть или переставить тяжелый предмет.

Принимать заказы должен диспетчер. На его плечи также ложится распределение сотрудников клининговой фирмы по определенным объектам. Водитель автобуса должен доставить бригаду сотрудников по адресу клиента. Для крупной клининговой компании необходим также будет директор, секретарь, юрист.
Набирая персонал, заранее следует подготовиться к текучке кадров: по той причине, что уборщицей работать не престижно, женщины на этой должности часто будут меняться. Еще одна проблема – это честность сотрудников клининговой фирмы (многие сотрудники часто искушаются и воруют материальные ценности владельцев квартир).
Отыскать нетребовательный и надежный персонал сложно, но реально. Для этого можно использовать доски с объявлениями, соцсети либо можно пользоваться личными связями.

Каким образом клининговой фирме найти своих клиентов?

Сначала придется активно искать клиентов, заниматься обзвоном и рекламой своих услуг. Позднее, когда удастся сделать имя, хорошая репутация сама будет работать на компанию. Именно тогда появятся многочисленные заказы.
Если сначала заказов нет – не стоит паниковать, так как в большом городе недостатка клиентов не бывает.

Какие основные расходы будут отображены в бизнес-плане?

Издержки стоит поделить на два вида: себестоимость услуг и текущие расходы.
В первом случае необходимы средства на покупку оборудования, мебели, различного инвентаря, автомобиля. Второй вид затрат будет подразумевать издержки на аренду помещения под офис, налоговые выплаты, нужды административного характера, выплату зарплаты всем официальным сотрудникам.
Для примера возьмем клининговую фирму средних масштабов. В бизнес-плане у такой фирмы отражена итоговая сумма издержек в 570 000 рублей.
Точный доход, который будет получать фирма, рассчитать не реально, так как невозможно предсказать количество звонков, которые поступят. На первых порах выручка вряд ли превзойдет сумму в 100 000 рублей.

расходы

Каковой будет рентабельность?

С первых дней необходимо особое внимание уделить ценовой политике. Важно понять, какой уровень достатка в вашем регионе и какую цену готов отдать за клининговые услуги потенциальный клиент.

На сегодняшний день примерные расценки у клининговых фирм такие:

– генеральная уборка квартир и частных домов предлагается по цене от 3000 до 10 000 рублей (в зависимости от региона и масштабов клининговой компании);
– генуборка офисных помещений (в среднем 8000 рублей в месяц);
– уборка коммерческих площадей (в среднем от 60 рублей за квадратный метр);
– послеремонтная комплексная уборка (от 40 до 60 рублей за квадратный метр);
– химчистка мебели (от 600 рублей за очистку единицы мебели);
– мытье окон (от 300 рублей за штуку).

Статистика говорит о том, что рентабельность клинингового бизнеса в среднем равна 20-25%. Полностью окупаются такие проекты за 1-1,5 года.

Рассмотрим приблизительный вариант развития событий. Предположим, что в компании трудится 10 человек-уборщиков, которые разбиты на две бригады. Учитывая, что длительность рабочего дня составляет 8 часов, а на уборку одного объекта уходит в среднем 1,5 часа (плюс время в пути), становится понятно, что в общей сложности каждая бригада сможет предоставить свои услуги 5 объектам в один день.

Итого, 2*5=10 выполненных заказов. Если один заказ будет оплачиваться в 2000 рублей, то за день в итоге будет заработано 20000 рублей.
За месяц получим 300000 рублей дохода.
Ежемесячные расходы на зарплату составят около 150000 рублей. Нельзя забывать о выплате налогов, оплате услуг ЖКХ, оплате за аренду и издержках на покупку расходных материалов для уборки. Это в сумме составит около 50000 рублей.
Получается, что размер чистой прибыли составит около 100 000 рублей в месяц.
Если предположить, что бизнесмен вложил в описываемое выше направление бизнеса от 500 000 до 1 млн. рублей, ему нужен будет лишь год, чтобы перекрыть все затраты и начать работать в прибыль.

Поиск своей уникальной особенности в уже выбранном деле

Чтобы клининговый бизнес доказал свою эффективность и целесообразность, есть смысл зарабатывать себе авторитет качественным предоставлением услуг. Но практика доказывает, что удерживать высокий рейтинг сложнее, чем его заработать. Важно постоянно развивать свой сервис, непрерывно его совершенствовать и выделить в нем свою изюминку.

Какими могут быть дополнительные услуги и нужны ли они?

Чтобы максимально расширить свою целевую аудиторию, стоит подумать о дополнительных услугах. Они могут подразумевать, например, утилизацию мусора, дезинфекцию помещений, чистку и мытье кухонной плиты и холодильника, стирку одежды и штор.

дополнительные услуги

Как обстоят дела с конкурентами в маленьком городе?

При открытии клининговой фирмы в небольшом городе, могут возникнуть некоторые нюансы.
Отрицательной стороной организации такого бизнеса в небольшом населенном пункте будет, например, незнание граждан о существовании такой услуги, как клининг. Но хорошая реклама эту проблему может исправить.
Плюсом начала клинингового бизнеса в провинциальном городе будет отсутствие конкурентов.
Поэтому важно сначала убедиться, что будут заказчики (целесообразно найти их еще на этапе создания клининговой фирмы). Когда реклама сработает, и будет заметен интерес горожан к вашему виду бизнеса, следует подумать о политике цен. Расценки за услуги должны быть демократичными.

Как поставить свой бизнес в условиях высокой конкуренции?

В мегаполисах и крупных городах насчитывается огромное число клининговых фирм. Пугаться конкуренции в таких условиях не стоит, так как при адекватной политике цен и при условии выполнения сотрудниками компании качественных услуг, клиенты найдутся всегда.
Практика демонстрирует наибольшее количество клининговых компаний в Москве и Санкт-Петербурге, но пока только 20% фирм и предприятий пользуются их услугами.
Эксперты, констатировавшие этот факт, утверждают, что в ближайшем будущем процент фирм, которым будут интересны клининговые услуги, вырастит. Следует сказать, что добиться громкого имени в условиях высокой конкуренции будет очень сложно.

Как развить свой бизнес и прославить свое имя? Следует:

– не жалеть средств на рекламу;
– постоянно совершенствовать свою деятельность и идти в ногу со временем;
– соответствовать всем требованиям лиц, заказавших услуги;
– позаботиться об униформе для работников компании;
– с особым вниманием относиться к постоянным клиентам: отправлять им праздничные листовки;
– проводить акции, предлагать постоянным клиентам различные скидки.

Пару слов в заключение

Подводя итог вышеизложенному материалу, можно утверждать, что клининговый бизнес – это одна из перспективных направлений современной эпохи. Правильно организовав деятельность, и грамотно рассчитав бизнес-план, можно преуспеть в этом деле и сделать имя фирмы узнаваемым.

Похожие Статьи

  • Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки – популярная ниша для ведения бизнеса. Основная причина популярности заключается в ее востребованности. Здесь не нужно делать акцент на выбор целевого сегмента, ведь услуга может понадобиться практически любому человеку. Но при этом такая идея для бизнеса связана со значительным количеством разного рода аспектов, которые потребуется учитывать перед тем, как начать развитие своего предприятия.

  • Бизнес план яхт-клуб

    Бизнес план яхт-клуб

    В наш век современных технологий, а также практически невероятных возможностей совершенно любая бизнес идея может быть с легкостью реализована. Это в полной мере относится к бизнес-проекту яхт-клуба. Правда, для начала необходимо более подробно разобраться в этой интересной теме. Без сомнения, практически каждый современный человек знает, что наличие яхты является веским показателем достатка, финансового благополучия, а

  • Бизнес план этнографический центр

    Бизнес план этнографический центр

    Отличное место для отдыха вдали от города – этнографический центр Жители городов со временем устают от пыли, загазованности и суеты, присущих мегаполисам. У них появляется огромное желание покинуть пределы населенного пункта и оказаться в окружении девственной природы, и абсолютной тишины. Далеко не всем интересен спокойный и размеренный отдых вдали от города. Кому-то по душе активный

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии