Главная | Бизнес-Планы | Сфера услуг | Бизнес план интернет кафе

Бизнес план интернет кафе

интернет кафе

Современные жители городов не представляют своего существования без интернета. С ним зачастую связана их работа, социальное общение, обучение и развлечения. Самые активные граждане стараются использовать любую свободную минуту, чтобы пообщаться с друзьями в соцсетях, проверить электронную почту, получить какую-то информацию из интернета.

Такой режим и стиль жизни привел к колоссальному росту спроса на всевозможные интернет-кафе, в которых можно подключиться к WI-FI или запросто воспользоваться компьютером заведения для выхода в интернет. Желающим стать владельцами такого кафе будет полезен следующий бизнес-план по его открытию.

Что собой представляет интернет-кафе

Любой, кто хоть раз бывал в таком заведении, прекрасно представляет себе его устройство. Это довольно просторное помещение в определенном стиле, в котором есть 25—30 ПК. Все устройства работают в локальной сети и имеют вывод на общий принтер на случай, если кому-то из посетителей понадобится распечатать какие-то материалы. Также к 3—4 компьютерам следует подключить сканеры.

Вторая особенность интернет-кафе заключается в наличии собственно кафетерия или мини-бара, в котором можно купить напитки (безалкогольные коктейли, свежезаваренный кофе и пр.) и закуски (сладости, бутерброды). Третий нюанс — работает такое кафе без выходных и перерывов, круглосуточно. Доход оно приносит также круглые сутки.

Будущему владельцу заведения стоит учесть, что спрос на такие заведения очень высок, но и конкуренция — не меньше. Перед принятием решения важно изучить эту рыночную нишу в своем городе, узнать разброс цен, особенности функционирования заведений у конкурентов. Изучить все это можно запросто в «полевых условиях». Достаточно прийти в интернет-кафе и на протяжении какого-то времени сыграть роль посетителя.

Выбор помещения

Помещение интернет-кафе должно занимать не менее 100 кв. метров и иметь 3 отделения:

1. Основной зал для посетителей. Занимает около 70% площади.
2. Мини-бар.
3. Офис системного администратора.

На первом этапе помещение можно взять в аренду. Именно так и поступают практически все владельцы подобных заведений. Громадное значение имеет место, где будет располагаться интернет-кафе на карте города. В больших спальных районах такие заведения зачастую открывают на первых этажах многоэтажек. В таком случае квартиру нужно будет вывести из статуса жилого помещения в статус «для коммерческого использования».

Не стоит открывать интернет-кафе в каких-то глухих уголках, куда мало кто заглядывает. Лучше, если оно будет располагаться ближе к остановкам метро, автобусов/трамваев, неподалеку от студгородка, школы или ВУЗа (львиная доля посетителей интернет-кафе — молодежь).

Поскольку в заведении будут продаваться продукты питания, следует сделать хороший ремонт и оборудовать все необходимые удобства: нормальное освещение и вентиляцию санузел и пр. Перед открытием кафе обязательно придется пройти проверку санэпидемслужбы и пожарной инспекции. Всем сотрудникам в обязательном порядке нужно оформить медицинские книжки.

В интернет-кафе обязательно должен быть запасной выход. Все окна и двери должны легко открываться. Также не следует забывать, что в помещении с таким количеством техники повышается риск разных проблем с электричеством, поэтому столы должны располагаться на адекватном расстоянии друг от друга. Все это — нормы пожарной безопасности, которые будут тщательно проверяться инспекцией.

помещение

Приобретение оборудования

На втором этап владельцу кафе нужно будет приобрести мебель, ПК, принтер, сканеры, ламинатор, барное оборудование и программное обеспечение. Для начала будет достаточно 15 компьютеров. При расширении бизнеса можно будет докупить еще 5—10 ПК. Все они объединяются вместе с компьютером сисадмина в одну локальную сеть.

Мини-бар стоит разместить ближе к выходу. Так у заведения появятся не только завсегдатаи, которым нужен интернет, но случайные посетители, просто заглянувшие перекусить в обеденный перерыв. Из оборудования для бара потребуется кофемашина, холодильник для прохладительных напитков, электрочайник.

Интернет-кафе — это не полноценный ресторан, поэтому в нем достаточно готовить бутерброды, продавать снеки и какие-нибудь готовые сладости. Можно подписать договор с поставщиками пирожных и других закусок или самостоятельно закупать все необходимое в оптовом магазине.

Еще один важный вопрос касается приобретения лицензионного программного обеспечения. Стоит оно недешево, поэтому многие интернет-кафе работают с пиратским. За противоправные действия такого рода можно получить солидный штраф. Покупать лицензию или платить штрафы — это решать лично владельцу заведения.

Нужно позаботиться и о том, чтобы высокоскоростной интернет был всегда, иначе можно потерять большую часть реальных и потенциальных клиентов. Найдите самого надежного провайдера и не скупитесь в этом вопросе. Бесперебойный доступ в интернет — главная составляющая такого бизнеса.

Выбор персонала

Грамотный подбор персонала важен для любого вида бизнеса. Для работы в интернет-кафе понадобятся, минимум, 12 человек:

• системные администраторы — 2 (можно и одного, но в таком случае нагрузка на него будет больше);
• администраторы — 3;
• бармены — 3;
• уборщицы — 2;
• бухгалтер — 1;
• директор заведения.

Поскольку интернет-кафе работает круглосуточно, персонал должен меняться. Оптимальный режим работы — сутки через двое. Не стоит ставить своего охранника.

Оборудование такого заведения — вещь недешевая, поэтому желательно доверить его охрану профессионалам. Лучше всего заключить договор с охранным агентством. Директором интернет-кафе может быть и сам владелец, если у последнего есть время заниматься всем лично.

Реклама заведения

Первым шагом в успешном позиционировании интернет-кафе является «изобретение» для него удачного названия. Оно должно быть запоминающимся и при этом достаточно оригинальным, чтобы не теряться в общей массе наименований соседних клубов, кофеен, салонов красоты и пр. Броская вывеска — обязательна! Рядом с названием необходима приписка, что это, собственно, интернет-кафе. Так потенциальные клиенты сразу сориентируются, с чем имеют дело.

Рекламу стоит размещать только в той части населенного пункта, где находится заведение. Едва ли то-то поедет через весь город, чтобы попасть именно в ваше интернет-кафе. Скорее всего, посетителями станут жители этого и соседних районов. Вот их-то и стоит охватить рекламой. Можно выдавать рекламные листовки, разместить объявление на местных интернет-форумах.

Прекрасно работает в плане привлечения клиентуры проведение всевозможных акций. В ночное время стоит сделать скидки, тогда и в это время в кафе будет достаточно посетителей. Также можно ввести накопительную систему для постоянных клиентов.

Реклама заведения

Финансовый план

Для открытия такого заведения потребуется немалый стартовый капитан. Деньги пойдут на:

• закупку ПК и другого оборудования — около 800 тысяч;
• покупку мебели (барная стойка, столики и пр.) — 250 тысяч;
• аренду помещения — около 50 тысяч рублей;
• коммунальные услуги (за месяц) — 15 тысяч;
• косметический ремонт зала + подключение к провайдеру — около 120 тысяч;
• закупку продуктов для минибара и расходных материалов (одноразовая посуда, бумага для принтера и пр.) — 125 тысяч;
• реклама обойдется недорого — 15 тысяч.

На все вместе понадобится 1 млн 375 тысяч рублей. Помимо этих капитальных вложений ежемесячно придется тратить около 440 тысяч на:

• аренду помещения (50 тысяч);
• коммунальные платежи (15 тысяч);
• зарплату сотрудников (110 тысяч);
• амортизацию (160 тысяч);
• продукты, расходные материалы, рекламу (75 тысяч);
• ремонт вышедшего из строя оборудования (30 тысяч).

Окупаемость и прибыль

Окупаемость проекта зависит от грамотного выбора места для открытия интернет-кафе, хорошо поставленной рекламы и разумной ценовой политики. Даже на начальном этапе не стоит устанавливать слишком низкие цены для привлечения клиентуры. Заведение будет работать в убыток, а попытки повысить цены после «раскрутки» приведет к недовольству и уходу постоянных клиентов.

Но и слишком высокие цены — не выход. Они отпугнут многих посетителей, ведь бизнес рассчитан, главным образом, на молодежь. Идеальным вариантом будет средний уровень цен и достойное обслуживание. Вкупе со всевозможными акциями и скидками для постоянных посетителей они поспособствуют быстрому росту популярности заведения.

При правильном подходе владелец интернет-кафе может зарабатывать в месяц 110—120 тысяч чистой прибыли (за вычетом всех расходов). Полностью заведение окупится через год, и тогда можно будет подумать об открытии еще одного интернет-кафе, но уже в другом районе.

Похожие Статьи

  • Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки – популярная ниша для ведения бизнеса. Основная причина популярности заключается в ее востребованности. Здесь не нужно делать акцент на выбор целевого сегмента, ведь услуга может понадобиться практически любому человеку. Но при этом такая идея для бизнеса связана со значительным количеством разного рода аспектов, которые потребуется учитывать перед тем, как начать развитие своего предприятия.

  • Бизнес план яхт-клуб

    Бизнес план яхт-клуб

    В наш век современных технологий, а также практически невероятных возможностей совершенно любая бизнес идея может быть с легкостью реализована. Это в полной мере относится к бизнес-проекту яхт-клуба. Правда, для начала необходимо более подробно разобраться в этой интересной теме. Без сомнения, практически каждый современный человек знает, что наличие яхты является веским показателем достатка, финансового благополучия, а

  • Бизнес план этнографический центр

    Бизнес план этнографический центр

    Отличное место для отдыха вдали от города – этнографический центр Жители городов со временем устают от пыли, загазованности и суеты, присущих мегаполисам. У них появляется огромное желание покинуть пределы населенного пункта и оказаться в окружении девственной природы, и абсолютной тишины. Далеко не всем интересен спокойный и размеренный отдых вдали от города. Кому-то по душе активный

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии