Главная | Бизнес-Планы | Производство | Бизнес план хлебопекарня

Бизнес план хлебопекарня

хлебопекарня
Открытие хлебопекарни — исключительно удачное вложение средств. Хлебобулочные изделия пользуются громадным спросом при любом состоянии экономики, но конкурентов в области производства хлеба очень много. Наиболее значительная конкуренция встречается со стороны крупных и давно работающих хлебозаводов. Молодые предприниматели, стремящиеся покорить этот рынок, сталкиваются и с другими проблемами, о которых стоит поговорить конкретнее.

Конкурентное преимущество

Процветание бизнесу может принести изобретение какой-то своей «фишки». Если продукция хлебопекарни будет отличаться от товаров других фирм, доходы станут стабильными и значительными. Не стоит концентрироваться на производстве только одного вида хлеба.

Лучше максимально разнообразить ассортимент. Сейчас покупатели избалованы, хотят чего-то необычного, поэтому популярностью пользуются оригинальные разновидности хлеба:

• лаваш;
• узбекские лепешки;
• багеты;
• чиабатта;
• кухтиани;
• маклакаш;
• цельнозерновой хлеб;
• батоны с отрубями, изюмом, орехами и пр.

Если открывать частную пекарню, то ориентироваться необходимо именно на производство таких вот — элитных — сортов хлеба. В сфере выпечки недорогого «социального» хлеба тягаться с большими заводами невозможно. Лучше сделать ассортимент максимально разнообразным и постоянно баловать покупателей чем-то необычным. Многие пекарни производят не только хлеб, батоны и булочки, но еще и пирожные, трубочки, «домашнее» печенье и другие лакомства.

открытие хлебопекарни

Помимо ассортиментного разнообразия конкурентное преимущество приносит и оригинальная рецептура. К хорошему вкусу свежего хлеба покупатель привыкает очень быстро и всегда стремится брать именно полюбившиеся сорта хлебобулочных изделий. Над рецептурой придется поработать особо, но все старания принесут прекрасные плоды.

Хорошие рецепты можно найти в сети и специальной литературе, но чтобы создать что-то действительно оригинальное, придется экспериментировать. Потребуется не только опыт в пекарском деле, но и фантазия, умение комбинировать продукты и изобретать новые вкусы. Для начала хватит 5—6 оригинальных рецептов (на каждый нужно получить сертификат). По мере роста производства выбор оригинальных продуктов нужно расширять. Это придаст бизнесу авторский почерк.

Особенности торговли хлебом

магазин пекарни

Далеко не одно ассортиментное разнообразие или наличие собственных рецептов решает вопрос успешности в этом виде бизнеса. Значение имеет и умение собственника обеспечить покупателя свежим, еще теплым хлебом. В этом плане на очень выгодных позициях находятся мини-пекарни. Они более мобильны и легко подстраиваются под меняющиеся требования рынка.

Мини-пекарню легче оборудовать в непосредственной близости от покупателя, а возбуждающий аппетит аромат свежеиспеченного хлеба сделает свое дело. Отлично, если хлебопекарня располагается рядом с домом или работой. Так один запах выпечки будет напоминать о необходимости купить батон. Мини-пекарни отличаются еще одним преимуществом: они легче перестраиваются под новые запросы заказчиков, из-за чего с такими производителями охотнее работают рестораны, кофейни, супермаркеты.

Где и как обустроить пекарню

Важнейшей задачей начинающего предпринимателя является подбор подходящего помещения. Даже мини-пекарню не получится обустроить на части торговой площади. Владельцы последней наверняка будут против. Если есть такая возможность, стоит взять в аренду подсобные помещения при крупном торговом центре или супермаркете.

Идеальный вариант — владение собственным магазинчиком, пусть и небольшим. В этом случае в подсобных помещениях можно оборудовать собственно хлебопекарню, а в торговом зале — продавать свежую выпечку. Но даже при таком раскладе не стоит подгонять масштабы производства только под свой магазин. Параллельно необходимо искать и другие рынки сбыта. Это сделает пекарню более рентабельной.

Хлебопекарня должна занимать достаточно большую площадь. Минимальный размер — 250 кв. метров. По санитарным нормам она должна иметь 2 склада. Первый — для сырья: муки, подсолнечного масла и пр. Второй склад после запуска производства будет заполняться уже готовой продукцией.

Также необходимы кабинеты для технолога и бухгалтера, комната отдыха (с санузлом) для работников, а также помещения для отгрузки/приемки товаров и сырья. Производственный цех необходимо оборудовать вентиляцией и канализацией согласно нормативным требованиям. По последнему вопросу придется изучить специальную литературу, поскольку при нарушении хоть одного требования можно «заработать» внушительный штраф. В крайнем случае пекарню могут и закрыть.

Оборудование для хлебопекарни

выпечка хлеба

Самыми главными частями хлебопекарни являются печь и тестомесильная машина. Выбор тестомеса в значительной мере зависит от рецептов. Если для выпечки какого-то вида хлеба имеет большое значение тщательность замеса теста, придется купить дорогой тестомес. При нехватке средств на приобретение дорогостоящего оборудования придется сосредоточиться на рецептах, в которых качество замеса существенно не влияет на свойства конечного продукта.

Обязательно потребуется и расстоечная камера. В ней хлебобулочные изделия хранятся на разных этапах производства, а также происходит брожение теста. Расстоечную камеру можно заменить большим чаном из нержавеющей стали, который следует поставить в теплом помещении без сквозняков.

Для выпечки хлеба стоит приобрести хорошую ротационную печь. При разумных энергозатратах она обладает высокой производительностью. Без такого оборудования наладить производство будет сложно. Камера ротационной печи обустроена таким образом, что в ней за один раз может выпекаться большая партия хлебобулочных изделий. Стеллажи с заготовками располагаются на платформах или подвешиваются на крюки (есть разные типы печей).

Покупая печь в хлебопекарню, обращайте внимание на наличие в ней парогенератора. Благодаря ему в камеру во время выпечки подается горячий пар. Он покрывает хлеб и булочки румяной, блестящей корочкой, которая делает продукцию еще более привлекательной для покупателя. Также в пекарню нужно будет купить производственные весы, столы, стеллажи для хлеба, мойки.

Персонал хлебопекарни

пекари

Даже мини-пекарня — это полноценное производство, поэтому штат работников и расходы на оплату их труда будут внушительными. Минимальный набор специалистов для небольшой хлебопекарни выглядит так:

• повар (готовит тесто по рецепту);
• пекарь (отвечает собственно за выпечку);
• 2 грузчика;
• продавец в торговый зал;
• технический работник;
• бухгалтер;
• директор производства.

На оплату труда в месяц будет уходить порядка $5 тысяч. Уровень зарплат разным специалистам нужно смотреть в каждом конкретном регионе, поскольку на периферии и в столице они сильно отличаются.

Франчайзинг

Хорошим вариантом для не очень опытных предпринимателей является франчайзинг. Продавец франшизы обычно предлагает покупателю полный пакет готовых решений и оказывает всестороннюю помощь на каждом этапе открытия производства. Франчайзер проводит обучение персонала, снабжает своими «фирменными» рецептами готовой продукции и дает рекомендации по формированию цен.

Словом, франшиза — это готовое решение + поддержка на протяжении всего периода становления новой компании. Средняя стоимость франшизы хлебопекарни — около $80—100 тысяч. Все франчайзеры гарантируют полную окупаемость затрат спустя год после открытия.

Реклама и продвижение

ассортимент хлебопекарни

Собственную точку реализации готовой продукции необходимо располагать поближе к жилым кварталам. Также важно как можно быстрее наладить поставки хлеба в супермаркеты и хлебные ларьки. Таким заведениям нужно предлагать необычную, оригинальную продукцию, поскольку стандартные батоны и плюшки в наличии у них уже имеются.

Эффективным способом рекламы новых товаров является проведение дегустаций в больших супермаркетах (об этом с администрацией необходимо договариваться особо). Во время таких акций нужно не только знакомить потребителя со своим продуктом, но и узнавать пожелания, вкусы людей. Эту информацию можно будет потом применить при разработке новых рецептов.

Еще один простой, но эффективный способ презентовать свою продукцию — размещение информации о ней на бортах развозящих хлеб автомобилей. Также не стоит брезговать другими видами рекламы: на билбордах, в интернете и пр.

Затраты в цифрах

Для открытия собственной хлебопекарни потребуются такие вложения:

• тестомес — 30—50 тысяч рублей;
• ротационная печь — около 400 тысяч;
• столы, витрины и другое оборудование — 30 тысяч.

Стоимость ремонта помещения может быть разной. Все зависит от его состояния.

Ежемесячные расходы:

• аренда помещения — в месяц около 300 рублей за 1 кв. метр;
• электроэнергия — приблизительно 17 тысяч (при мощности ротационной печи 50 кВт/час);
• зарплата сотрудников — около 300 тысяч;
• сырье — около 30 тысяч (при небольших объемах производства; со временем они возрастут).

В целом, чтобы открыть мини-пекарню и обеспечить ее работой в первый месяц, потребуется около 900 тысяч стартового капитала. Из них 770—820 тысяч пойдут на ремонт помещения, оплату аренды, покупку оборудования и мебели. Текущие расходы составят около 77 тысяч рублей. Окупается хлебопекарня за 8—12 месяцев.

Похожие Статьи

  • Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки – популярная ниша для ведения бизнеса. Основная причина популярности заключается в ее востребованности. Здесь не нужно делать акцент на выбор целевого сегмента, ведь услуга может понадобиться практически любому человеку. Но при этом такая идея для бизнеса связана со значительным количеством разного рода аспектов, которые потребуется учитывать перед тем, как начать развитие своего предприятия.

  • Бизнес план яхт-клуб

    Бизнес план яхт-клуб

    В наш век современных технологий, а также практически невероятных возможностей совершенно любая бизнес идея может быть с легкостью реализована. Это в полной мере относится к бизнес-проекту яхт-клуба. Правда, для начала необходимо более подробно разобраться в этой интересной теме. Без сомнения, практически каждый современный человек знает, что наличие яхты является веским показателем достатка, финансового благополучия, а

  • Бизнес план этнографический центр

    Бизнес план этнографический центр

    Отличное место для отдыха вдали от города – этнографический центр Жители городов со временем устают от пыли, загазованности и суеты, присущих мегаполисам. У них появляется огромное желание покинуть пределы населенного пункта и оказаться в окружении девственной природы, и абсолютной тишины. Далеко не всем интересен спокойный и размеренный отдых вдали от города. Кому-то по душе активный

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии

  • На самом деле есть один простой способ начать свой бизнес без или с минимальными вложениями, но он очень ценный. По всем вопросам пишите на e-mail sergeymann248@mail.ru

    от Сергей Бизнес с нуля