Главная | Бизнес-Планы | Общепит | Бизнес план доставка еды

Бизнес план доставка еды

доставка еды

Бизнес на доставке еды – достаточно актуальная идея и со стороны спроса (она востребована и в крупных городах и в небольших населенных пунктах), и с точки зрения вложений. Учитывая, что размер капитала требуется небольшой, а рентабельность и окупаемость достаточно высоки, это интересный вид бизнеса для новичков. Но – только при условии готовности постоянно трудиться, максимальной ответственности к договорной и трудовой дисциплине.

Существует два типа бизнеса на доставке еды:

1. В разрезе дополнительной услуги бара, ресторана, кафе, пиццерии.
2. Как самостоятельный вид деятельности, непосредственно не связанный с приготовлением пищи.
Второй проще организовать, так как в этом случае не требуется получать многочисленные разрешения контролирующих инстанций. Но в этом случае, нужен надежный проверенный источник продуктов для доставки. То есть – налаженный канал снабжения, договоренности с организациями общественного питания.

Цель проекта

Уровень сервиса предприятий общепита, связанный с доставкой приготовленных блюд, достаточно низкий. Основные проблемы для клиента:

– длительное время ожидания, не всегда конкретно оговоренное при оформлении заказа;
– частые ошибки, например, путаница с блюдами, количеством;
– переплата службам такси за доставку блюд.
Анализ спроса показывает, что услуга доставки актуальна и востребована и самими производственными предприятиями общепита, и клиентами (в возрасте от 15 до 50 лет). На эту целевую аудиторию и следует рассчитывать, приступая к разработке бизнес-плана. Доставка еды на дом и в офис – бизнес с большим потенциалом, при грамотном вложении средств в становление и раскрутку которого может принести высокий доход.

Первоначальные инвестиции

инвестиции

Средние расчеты, приводимые ниже, ориентированы на город с населением порядка 1 миллиона человек. Именно «миллионники» наиболее перспективны с точки зрения развития данной услуги. Общий перечень первоначальных вложений включает:

1. Аренда помещения – до 30 000 рублей. Лучше выбирать небольшое по площади помещение, расположенное за пределами города. Это значительно дешевле, а для службы доставки место расположения офиса значения не имеет. Заказы принимаются по телефону или на сайте. Офис – лишь центр сбора и обработки информации.

2. Приобретение минимального оборудования – мебели и оргтехники – 70 000 рублей.

3. Автомобили. Бюджетной модификации, первоначально достаточно трех. Стоимость единицы – 350 000 рублей. При минимальном размере стартового капитала на первом этапе эту статью расхода можно исключить, нанимая на основании договора ГПХ водителей с личным авто.

4. Фирменный стиль для оформления машин – 50 000 рублей.

5. Написание, продвижение и раскрутка сайта – 100 000 рублей. Сайт – основной инструмент для организации эффективного и успешного бизнеса. Он должен быть максимально удобным, функциональным, работать оперативно, не допуская сбоев и потери скорости. Базироваться на качественном программном продукте с квалифицированным продвижением ресурса.

6. Программное обеспечение – CRM-система, при помощи которой автоматизируются взаимоотношения с клиентами. Система высокого качества подачи и обработки информации, коммуникаций, стоит от 150 000 рублей.

7. Выкуп продукции начального цикла: порядка 500 000 рублей. Можно работать на договорных отношениях, когда предприятия общепита передают блюда на реализацию, с последующей передачей денег клиента через компанию по доставке.

Итого минимальный стартовый пакет – 400 000 рублей. Он будет достаточным в том случае, если не приобретать авто, и не выкупать продукцию, подлежащую доставке.

Дополнительные расходы – на оформление бизнеса

Если избрать форму организации – ИП или ООО, и самостоятельно заниматься организационными вопросами (ставить компанию на учет в налоговой, заниматься оформлением расчетного счета в банке, заказом печати и т. д.) – затраты будут минимальными. Только на уплату государственной пошлины (для ИП – 800 рублей). Если нанять специализированную компанию, оказывающую такие услуги, можно сэкономить время, заплатив 4 – 8 тысяч рублей.

Текущие расходы

расходы на оформление
Главный фактор удачной работы бизнеса на доставке еды (он же – основное направление расходов) – персонал компании. Ответственные, квалифицированные сотрудники обеспечат минимум рисков и деятельность без сбоев. В данной сфере – это большая часть успеха.

Минимальный штат стартующей компании включает:

1. Диспетчеров – 3 человека, заработная плата 20 000 рублей, итого – 60 000 рублей.
2. Администратор сайта – 1 человек, 20 000 рублей.
3. Водители-курьеры – 6 человек, 18 000 рублей. Если компания нанимает водителей по договорам ГПХ с личным авто, оплата труда по такому контракту в месяц составит порядка 40 – 50 тысяч рублей. Без учета налогов и отчислений. А это еще приблизительно третья часть от указанной суммы.

Помимо оплаты труда, текущие затраты подразумевают:

– коммунальные платежи – 5 – 10 тысяч рублей в месяц;
– интернет связь и телефония – 10 000 рублей;
– рекламные компании и раскрутка сайтов – 40 000 рублей;
– коммерческие и накладные расходы (бензин, техобслуживание, канцтовары) – 50 000 рублей в месяц.

Доходная часть

бизнес на доставке еды

Оптимальный показатель наценки для клиента – не более 15% средней розничной цены блюда. Если стоимость доставки будет выше, то пользоваться высоким спросом услуга не будет. Слишком низкая цена, напротив, не позволит окупить вложения и получить прибыль.
Увеличить поступление доходов и, соответственно, прибыли, можно несколькими способами:
1. Предложить клиентам «особенную», уникальную услугу, соответственно, уйдя в более доходную нишу бизнеса. Например, организуя доставку здорового или спортивного, лечебного питания. Это потребует больших затрат в организационном плане (анализ рынка, потребностей, спроса, технологий разработки и распространения рекламы), но позволит установить более высокую (30-50 процентов) наценку на продукцию. При таком подходе лучше выкупать готовые блюда у производителя и ориентироваться преимущественно на специфическую аудиторию (спортсмены, детские клубы и пр.), налаживая сотрудничество в этой сфере.
2. Регулярно меняя ассортимент, предлагая «основное меню» и новые блюда, например, сезонные, наценка на которые будет в 1.5-2 раза выше, чем для основного ассортимента. Желание узнать о сюрпризе будет стимулировать интерес и спрос, а возможность выбора стандартного набора по фиксированной цене или нового продукта немного дороже – рост потребительской аудитории.
С точки зрения аналитиков, окупаемость данного вида бизнеса составляет порядка 1-2 лет. В отдельных случаях (в больших городах со значительным количеством бизнес-центров и недостаточным числом точек стационарного питания) сроки окупаемости могут быть существенно снижены и составлять 6-9 месяцев.

Риски, характерные для бизнеса на доставке еды

1. Высокий уровень конкуренции. Если для отрасли в целом это не характерно, но для отдельных географических зон такое положение вещей фиксируется. Желательно выбирать населенные пункты с минимальными конкурентными рисками.
2. Отсутствие трудовой и договорной дисциплины. Фактор ответственности – главный критерий успешности работы фирмы по доставке еды. Сроки должны быть четко указаны на сайте, в информационном блоке, и не менее четко соблюдены. Даже редкое отклонение от этого правила может повлечь потерю доверия клиентов, репутации и доходов.
3. Связанные с качеством готовых блюд, риски снабжения. Даже при идеально организованной доставке число клиентов сократится, если доставляемые продукты будут ненадлежащего качества.

Поэтому одно из основных правил – тщательный подбор и анализ поставщиков.

Похожие Статьи

  • Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки – популярная ниша для ведения бизнеса. Основная причина популярности заключается в ее востребованности. Здесь не нужно делать акцент на выбор целевого сегмента, ведь услуга может понадобиться практически любому человеку. Но при этом такая идея для бизнеса связана со значительным количеством разного рода аспектов, которые потребуется учитывать перед тем, как начать развитие своего предприятия.

  • Бизнес план яхт-клуб

    Бизнес план яхт-клуб

    В наш век современных технологий, а также практически невероятных возможностей совершенно любая бизнес идея может быть с легкостью реализована. Это в полной мере относится к бизнес-проекту яхт-клуба. Правда, для начала необходимо более подробно разобраться в этой интересной теме. Без сомнения, практически каждый современный человек знает, что наличие яхты является веским показателем достатка, финансового благополучия, а

  • Бизнес план этнографический центр

    Бизнес план этнографический центр

    Отличное место для отдыха вдали от города – этнографический центр Жители городов со временем устают от пыли, загазованности и суеты, присущих мегаполисам. У них появляется огромное желание покинуть пределы населенного пункта и оказаться в окружении девственной природы, и абсолютной тишины. Далеко не всем интересен спокойный и размеренный отдых вдали от города. Кому-то по душе активный

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии