Главная | Бизнес-Планы | Торговля | Бизнес план детский магазин

Бизнес план детский магазин

детский магазин

Чтобы успешно запустить дело, одних денег и желания стать преуспевающим бизнесменом мало. Ключевым моментом является разработка рационального бизнес-плана. Но следует понимать, что каждый вид бизнеса обязывает разрабатывать бизнес-план по своей структуре. Данный материал расскажет о том, как правильно составить бизнес-план детского магазина. По той причине, что товар такой магазин будет продавать детский – под него будет разработан свой бизнес-план, который будет в корне отличаться, например, от бизнес-плана АЗС либо аптеки. Итак, принято решение открыть универсальный магазин по продаже разноплановых детских товаров.

Бизнесмен, пожелавший работать в этом направлении, должен четко знать о возможностях своей целевой аудитории (ЦА), ее стремлениях и интересах. Так как товар будет продаваться для малышей и совсем юных граждан, которые являются сокровищем для своих родителей и бабушек с дедушками, следует понимать, что на таких покупках обычно не пытаются экономить. А значит, ЦА будет согласна платить хорошие деньги за товар для своих драгоценных чад.

Поэтому и наценка на товарные единицы для малышей всегда существеннее, чем в торговых точках, которые занимаются продажей взрослой одежды. Благодаря этому фактору, магазинам, ориентированным на торговлю детскими товарами, удается «держаться на плаву» даже в кризис. Зная это, многие бизнесмены решаются открыть торговую точку именно такой направленности.

Изучение поведенческих факторов потенциальной ЦА детских магазинов (исследования проводились в крупных городах страны) позволило утверждать, что зачастую родители вынуждены приобретать различные группы товарных единиц для своих детей в разных точках (к примеру, подгузники в аптеках; детскую одежду в спецмагазинах; повседневную продукцию для малышей у себя рядом с домом; крупные покупки, к примеру, автокресло/коляску/велосипед – в больших спецмагазинах в городских центрах). И это, разумеется, не очень удобно. Куда удобнее было бы родителям иметь у себя под домом один универсальный магазин, где на продажу будут выставлены детские продукты, детские спорттовары, игрушки, одежда. Поэтому целесообразно открывать в спальных густонаселенных районах подобные торговые точки. Описываемый материал проиллюстрирует все разделы бизнес-плана для подобного магазина.

Что понимают под целью бизнес-плана?

что понимают под целью бизнес-плана

Целью предложенного ниже бизнес-плана будет старт и организация торговой деятельности в рамках универсального магазина для детей. Точка будет открываться в спальном густонаселенном районе. Чтобы поставленная цель была реализована, позаботиться придется о выполнении ряда задач:

– сделать анализ рынка, в пределах которого запланировано появление новой торговой точки;
– определить ряд продуктов, предлагаемых клиентам;
– продумать и выделить эффективные методы маркетинга;
– дать правильную оценку потребностям в ресурсах, необходимых для старта деятельности;
– рассчитать и прописать бюджет работы торговой точки по продаже детских товаров на первые тридцать дней; просчитать результат от торговой деятельности по истечении первых 365 дней

Перечисленные выше задачи приведены в четкой последовательности. Поэтому поочередное их выполнение поможет стартовать магазину правильно. Следование всем задачам позволит получать приблизительный размер запланированной прибыли.

Как следует проводить анализ рынка?

как проводить анализ рынка

Немаловажным для правильного развития бизнеса является маркетинговый анализ. Он даст возможность планировать деятельность торговой точки с учетом заранее идентифицированной ЦА, проведенной оценке конкурентной среды и сегментации рынка.

1. Определяем ЦА. ЦА универсальной детской торговой точки будет разношерстной. Но основным ее сегментом будут молодые семьи, имеющие детей. Формировать ЦА также будут родственники малыша и друзья родителей.
2. Оцениваем конкурентную среду.
Так как товары детской гигиены активно продаются аптеками – эти заведения станут частью конкурентной окружающей среды. Стихийные либо оборудованные крытые рынки, где продаются в большом количестве детские игрушки, а также одежда для малышей, также признаются серьезными конкурентами. Список конкурентов можно пополнить спецмагазинами, где продаются коляски разных брендов, всевозможные автомобильные кресла, велосипеды, самокаты, детские кроватки, радио-няни и т.д.

Анализ сегментации рынка

Описываемая выше торговая точка, которая начнет свою работу в непростых условиях давно укрепившихся на рынке конкурентов, может стать успешной лишь, если будет точно сфокусирована на целевых сегментах рынка. Чтобы предпринимателю было легче провести анализ, следует проводить сегментацию по способу потребления товарных единиц, уровню доходов населения и отношению родителей к товару.

По особенностям потребления, потенциальных клиентов можно разбить на категории.

Это:
– мамы, которые на данный момент находятся в декрете. Эта категория станет ключевым (базовым) сегментом. Ориентируясь на женщин с детьми, следует расширить площадь. Есть смысл это сделать для того, чтобы мамаши с колясками могли легко путешествовать по магазину.
– Бабушки, воспитывающие внука/внучку. Описываемую категорию формируют люди предпенсионного, а также пенсионного возраста, психология которых базируется на сильной экономии. Зная это, в торговой точке всегда следует держать недорогой разноплановый товар.
– Родители, трудоустроенные в центре и приобретающие вблизи со своей работой товары ежедневного спроса для своих чад.
– Прочие покупатели. К ним относятся друзья и родственники, имеющие косвенное отношение к ребенку, но желающие его порадовать подарком. Для этой категории важно приобрести недорогой товар в привлекательной запоминающейся упаковке.
– Обеспеченные покупатели, имеющие возможность приобрести брендовые вещи наивысшей категории. Оценивая потребителей товаров с точки зрения их финансовых возможностей, выделяют три их класса:
– клиенты, финансовое состояние которых позволяет отнести их к малообеспеченной категории (эта категория – самая многочисленная);
– покупатели, чей уровень достатка средний;
– платежеспособные клиенты, зарплата которых превосходит среднестатистический уровень.

детский магазин

Описание продукции

Универсальная торговая точка по продаже разноплановых детских товаров позволит покупателям в рамках одной торговой точки приобретать всевозможные вещи для своих чад.

В пределах описываемой точки будут реализоваться товары двух независимых групп.

Это:
– предметы и детские товары, необходимые каждой маме и ребенку ежедневно;
– дорогостоящие товары (качественная одежда, мягкие игрушки, автомобильные кресла, радио-няни). Магазин, для которого будет формироваться бизнес-план, должен планироваться по типу супермаркета (т.е. продукция будет лежать произвольно на многочисленных стеллажах, а рассчетно-кассовый узел будет соседствовать с выходом из помещения).

Если говорить о конкурентных преимуществах данного магазина, то возможно выделить такие:

– предоставление ЦА разноплановых детских товаров, перспективы покупки в рамках одной торговой площади всей продукции для малышей (за исключением лекарственных препаратов);
– обширный ассортимент регулярно обновляемой продукции;
– гибкая политика ценообразования, ориентированная на бюджетного покупателя;
– качество продукции, соблюдение сроков хранения быстропортящихся единиц продукции.

Маркетинговая политика торговой точки

Маркетинг заключается в поддержке существующих достоинств магазина и усилении имеющихся его конкурентных преимуществ. Стимулирование сбыта будет происходить за счет блестящего высококачественного обслуживания, скидочных программ. Для описываемого выше магазина есть смысл организовать эффективную точечную рекламу в том районе, где магазин будет функционировать.

Перечень необходимых ресурсов

Чтобы запустить описываемую выше точку, нужны будут такие ресурсы:
– помещение (вполне достаточно будет территории в 75 «квадратов»). Аренда коммерческой площади в каждом населенном пункте оценивается по-разному. Среднестатистический ценник аренды жилья в тихом густонаселенном районе крупного российского города (за исключением Москвы и северной столицы) составляет 600 рублей за 30 дней аренды. То есть в месяц основатель бизнеса в среднем должен будет заплатить 48 тысяч рублей, в год ему придется выделить 576 000 рублей.

Если площадь торгзала 40 «квадратов», будут нужны:
– 7 пристенных стеллажей;
– 5 стеллажей, выполненных по типу “остров”;
– 15 полок для островных стеллажей;
– 3 вешалки для одежды; – 2 шкафа, выполненных по типу витрины; – 3 прилавка-витрины;
– 1 рассчетно-кассовый узел;
– 1 охлаждающая холодильная витрина;
– 1 шкаф-холодильник;
– 1 холодильник, который будет располагаться на складе.

стеллажи

Подсчитав общие издержки на закупку специального торгоборудования согласно действующим ценам, получаем сумму в 265 880 рублей.

– Персонал (будет нужен 1-2 продавца для отдела игрушек, 2 реализатора в иные отделы, бухгалтер, занимающийся товарным ведением, а также кассир-продавец).
Каждый продавец будет обеспечен зарплатой в 20 000 рублей в месяц. Так как их будет два – общая сумма издержек равна будет 80 000 рублей. В год получаем сумму в 960 000 рублей. Бухгалтер-товаровед будет систематически получать 25 000 рублей. В год получаем сумму в 300 000 рублей.

В общей сложности, расходы на оплату труда наемных рабочих будут составлять 105 000 рублей, при этом в год сумма составит 1 260 000 рублей. Для поддержания серьезного оборота – в месяц придется выделять 570 000 рублей. Если рассматривать 12-месячный период, то сумма дойдет до 6 840 000 рублей.

Открытие магазина и обеспечение его полноценной эффективной работы на протяжении 12-месячного периода обойдется бизнесмену-предпринимателю в 7 981 880 рублей. В месяц же он систематически будет расходовать 665 156 рублей. По итогам подсчетов также определяется ежемесячная выручка. Она в конкретном случае при условии полной реализации товара составит 747 000 рублей. В год сумма дойдет до 8 964 000 рублей, что будет неплохим показателем.

Налог с оборота (он равен 6%) в денежном выражении составит 44 820 рублей, их необходимо будет выделять каждые 30 дней. В год на оплату этого налога будет выделено 537 840 рублей. Таким образом, за первый год прибыль будет равна 444 288 рублей. Рентабельность при таких показателях составит 5,56% в первые 12 месяцев деятельности.

 

Данный показатель рентабельности допустимый для первых 12 месяцев функционирования торговой точки. Рентабельность еще вырастет на втором году и последующих годах благодаря сокращению издержек на закупку необходимой для магазина торговой мебели и за счет существенного увеличения оборотов деятельности.

Подводим итог

Рассмотренный выше бизнес-план универсального детского магазина позволит уже в первые 12 месяцев работы получать прибыль. Это говорит о прибыльности проекта и его целесообразности в условиях крупных городов страны.

Похожие Статьи

  • Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки бизнес план

    Пассажирские перевозки – популярная ниша для ведения бизнеса. Основная причина популярности заключается в ее востребованности. Здесь не нужно делать акцент на выбор целевого сегмента, ведь услуга может понадобиться практически любому человеку. Но при этом такая идея для бизнеса связана со значительным количеством разного рода аспектов, которые потребуется учитывать перед тем, как начать развитие своего предприятия.

  • Бизнес план яхт-клуб

    Бизнес план яхт-клуб

    В наш век современных технологий, а также практически невероятных возможностей совершенно любая бизнес идея может быть с легкостью реализована. Это в полной мере относится к бизнес-проекту яхт-клуба. Правда, для начала необходимо более подробно разобраться в этой интересной теме. Без сомнения, практически каждый современный человек знает, что наличие яхты является веским показателем достатка, финансового благополучия, а

  • Бизнес план этнографический центр

    Бизнес план этнографический центр

    Отличное место для отдыха вдали от города – этнографический центр Жители городов со временем устают от пыли, загазованности и суеты, присущих мегаполисам. У них появляется огромное желание покинуть пределы населенного пункта и оказаться в окружении девственной природы, и абсолютной тишины. Далеко не всем интересен спокойный и размеренный отдых вдали от города. Кому-то по душе активный

Сети

Бизнес блог

Данный проект создан в помощь начинающим предпринимателям которые задаются вопросом "Какой открыть бизнес ?" и "Как открыть бизнес ?", хотя и уже преуспевшие предприниматели найдут здесь много полезной информации, всегда есть чему учиться и куда расти.

Последние комментарии